Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Современные стандарты на системы менеджмента.





МЕНЕДЖМЕНТА»


Содержание дисциплины

 

1. Современные стандарты на системы менеджмента.

  • ISО серии 14000 – СЭМ;
  • OHSAS серии 18000- СМ промышленной безопасности и охраны труда;
  • SA 8000 система социального и этического менеджмента;
  • Отраслевые стандарты, основанные на требованиях ISO 9001;
  • Стандарты на системы менеджмента, базирующиеся на принципах систем HACCP, GMP, FSC.

 

2. Структура MS ISO 14000. 4 часа

§ Основные положения и требования стандарта ISO 14001:1998;

§ Стандарт ISO 14001:2004 (область применения, требования к Системе экологического менеджмента).

 

3. Сущность и требования стандартов OHSAS серии 18000 2 часа

4.. Стандарт SA 8000. Назначение и требования

5. Особенности отраслевых стандартов на основе ISO серии 9000:2000

5.1. Промышленный стандарт Требования к системам качества QS 9000, ISO/TS 16949:2002; ГОСТ Р 51814.1-2004 – автомобильная промышленность (назначение, компоненты);

5.2. Отраслевой стандарт AS 9100/EN 9100 Системы менеджмента качества в авиационной промышленности;

5.3. MS TL 9000 Требования к системам качества телекоммуникационного оборудования (модель, дополнительные требования к ISO 9001)

 

6. Принципы систем HACCP, GMP, FSC 2 часа

§ Система HACCP (история, идея, принципы, преимущества)

§ FSC (цель, принципы)

§ GMP (концепция, основные положения перехода)

§ Отечественные стандарты, использующие требования HACCP, GMP, FSC

 

7. Интегрированная Система Менеджмента (ИСМ). Понятие, сущность, виды. – 4 часа

 

8. Организационно-методические подходы к разработке ИСМ

§ Принципы интеграции систем менеджмента

§ Варианты построения ИСМ (содержание этапов, построение моделей, разработка документации).


Таблица 1

Международные стандарты менеджмента, предназначенные для различных отраслей

Отрасль промышленности MSS
Автомобильная ИСО/ТS 16949:2002 (QS 9000)
Аэрокосмическая AS 9100:2001
Телекоммуникационного оборудования TL 9000:2001
Пищевая ISO/DIS 15161:2001 HACCP*
Фармакологическая Стандарты GMP
Лесная Стандарты FSС
*По данным "Бюллетеня ИСО" (январь 2003), начата разработка стандарта ИСО 22000 "Системы менеджмента безопасности продуктов питания. Требования", уровень которого не уступает МС ИСО серии 9000 и МС ИСО* серии 14000

 

Таким образом, можно утверждать, что международные стандарты по организации систем постепенно охватывают все области коллективной деятельности людей. Этот факт следует признать положительным, поскольку их задача — обеспечить функционирование тех элементов управления, которые бы позволили решать задачи, стоящие перед организацией в той или иной сфере деятельности.

 

Структура MS ISO 14000

Первым международным стандартом, разработанным в Праге в 1929 году, был стандарт ISA (International Assosiation of Standartization). Затем, в 1946 году, образуется международная организация по стандартизации (The Inetrnational Organization for Standartization – ISO). В соответствии с уставом ИСО целью организации является "содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности".

В структуре ISO функционирует множество технических комитетов по различным отраслям промышленности и сферам деятельности. Технический комитет ISO/TC 176 "Менеджмент качества и обеспечение качества" разрабатывает стандарты в области обеспечения и менеджмента качества.

В 1987 году разработана и утверждена первая версия стандартов ISO серии 9000, в основу которых был положен стандарт Британской организации по стандартизации, который в свою очередь берет начало от американских стандартов качества на готовую продукцию.

В 2000 году выходит обновленная версия стандартов данной серии. Версия ISO 9000:2000 была разработана для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить эффективное функционирование систем менеджмента качества в общей системе менеджмента организации.

В 1992 году, было принято решение о разработке международных стандартов серии ISO 14000, для чего был создан специальный Технический комитет 207 (TC 207) Международной Организации Стандартизации (ISO). Предметом этих стандартов является система экологического менеджмента (СЭМ), а также система экологического аудита — как важнейший ее элемент. Идея, лежащая в основе появления таких стандартов, была столь же проста: опыт применения и рост популярности стандартов СМК показали широкие возможности стандартов в распространении описанных в них подходов; сертификация третьей стороной и проверки СМ второй стороной, в свою очередь, обеспечили уверенность множества компаний в качестве работы партнеров.

Данные стандарты разрабатывались с учетом опыта применения принципов всеобъемлющего менеджмента качества, отраженного и в стандартах ISO серии 9000, к вопросам охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов. В свою очередь, опыт разработки и применения стандартов ISO серии14000 был учтен при создании стандартов ISO 9001 и ISO 9004 версий 2000 г.

В 1996 году разработана и утверждена первая серия стандартов ISO 14000. Основополагающими стандартами этой серии стали два:

MS ISO 14001:1996 «Системы экологического менеджмента — Спецификации с руководством по применению»

MS ISO 14004:1996 «Системы экологического менеджмента — Общие руководящие указания по принципам, системам и поддерживающим подходам», который дает общие указания, облегчающие понимание и выполнение требований стандарта ISO 14001.

Стандарт ISO 14001:1996 был принят в качестве национального во многих странах мира. В России в качестве национального стандарта был принят и опубликован в 1998 г. «аутентичный перевод» ISO 14001:1996 на русский язык — ГОСТ Р ИСО 14001: 98 «Системы управления окружающей средой: Требования и руководство по применению».

Требования стандарта ISO 14001 являются «аудируемыми» — считается, что соответствие или несоответствие им конкретной организации может быть установлено с высокой степенью определенности. Именно соответствие требованиям данного стандарта и является предметом формальной сертификации.

К декабрю 2003 г. в мире насчитывалось 38787 организации, получившие сертификат соответствия их системы экологического менеджмента требованиям ISO 14001 (ТАБЛИЦА 2)

 

Организации, получившие сертификат соответствия их системы экологического менеджмента требованиям ISO 14001

 

Страна ISO 14001
Япония 13,819
Китай 5,064
Испания 4,860
Германия 4,150
США 3,474
Великобритания 2,917
Италия 3,121
Франция 2,344
Швеция 2,310
Корея 1,495

 

Согласно Общественному Регистру сертификации систем экологического менеджмента в России таких организаций пока четырнадцать, в их число входят: ООО "ЛУКОИЛ-ПЕРMНЕФТЬ"24.01.2003; ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" 18.02.2003; ООО "ЛУКОЙЛ – Пермнефтепродукт" 6.12.2004; ОАО "Уралкалий" 11.2003; ЗАО "Сибур-Химпром" 20.02.2004; ОАО ПНППК 2.03.2004; ОАО "АВИСМА" 8.04.2004; ОАО "Сильвинит" 2.03.2006, но работа над внедрением систем экологического менеджмента и подготовкой к сертификации ведется на многих предприятиях различных отраслей.

В качестве разъяснения требований ISO 14001, выступает Стандарт ISO 14004 дающий дополнительные (но уже не обязательные) рекомендации по созданию и функционированию систем экологического менеджмента.

Другие стандарты и технические отчеты (TR) ISO, входящие в серию 14000, посвящены подходам, которые могут использоваться предприятиями и организациями для снижения воздействия на окружающую среду. Все эти стандарты носят характер рекомендательных, но в силу их рамочного характера им следует большинство организаций, развивающих системы экологического менеджмента или применяющих соответствующие подходы и инструменты независимо. (ТАБЛИЦА 3)

В 2004 г. выходит вторая редакция стандартов серии ISO 14000. Настоящие второе издание аннулирует и заменяет собой технически пересмотренное первое издание (ИСО 14000:1996). Цель процесса пересмотра была ограничена уточнением требований ISO 14001 для облегчения их понимания и повышения совместимости с ISO 9001:2000.

Центральный документ данной версии - ISO 14001:2004– «Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».Он разработан так, чтобы его можно было применить к организациям всех типов и размеров с учетом различных географических, культурных и социальных условий.

В структуру данного стандарта включены область его возможного применения, нормативные ссылки, определения, устанавливаемые требования, а также два приложения: руководство по применению требований данного стандарта и таблица соответствий междустандартами ИСО 14001:2004 и ИСО 9001:2000.

Ключевое понятие стандарта ISO 14001:2004 - Система экологического менеджмента (СЭМ).

Экологический менеджмент можно определить как внутренне мотивированную инициативную результативную деятельность экономических субъектов (предприятий, фирм, производственных объединений, отдельных предпринимателей), направленную на достижение их собственных экологических целей и программ. Основная цель экологического менеджмента при этом состоит в сокращении воздействия на окружающую среду таким образом, чтобы минимизировать ущерб и риск возникновения ответственности предприятия. Наиболее продвинутые в этой области организации стремятся ввести в ранг непременного принципа менеджмента включение экологических аспектов в политику компании, во все разрабатываемые и реализуемые планы и программы.

Система экологического менеджмента - часть общей системы менеджмента в организации, которая представляет собой набор взаимосвязанных элементов, использующаяся для разработки и внедрения её экологической политики и управления экологическим аспектом ее деятельности, продукции и услуг.

Для того, чтобы управление окружающей средой развивалось в эффективном направлении в соответствии с изменяющимися внутренними и внешними факторами, обязательным является постепенное, поэтапное, но не прекращающееся улучшение функционирования этой системы, которое обеспечивается посредством работы цикла PDCA, заложенного в основу MS ISO 14000:2004. (РИС. 4 МОДЕЛЬ СЭМ)

 

 

Рис. 1 Модель системы экологического менеджмента.

Цикл PDCA - всегда изображается в виде круга, что подчеркивает непрерывную природу усовершенствования. Все виды усовершенствования и его обеспечение требуют повторения.

Планирование - идентификация и анализ проблемы; оценка возможностей и планирование необходимых изменений;

Выполнение - поиск решения проблемы и осуществление запланированных мероприятий;

Проверка - оценка результатов и выводы в соответствии с поставленной задачей;

Действия - принятие решения на основе полученных выводов; если изменение не решает поставленную задачу следует повторить цикл, внеся коррективы в план.

 

 


Применительно к данному стандарту цикл PDCA можно кратко описать следующим образом:

Планирование: основание непрерывного процесса, который позволяет организации

1) определить экологические аспекты ее деятельности, продукции и услуг и соответствующее экологическое воздействие;

2) определить соответствующие правовые нормы и прочие требования, которые принимает на себя организация, и следить за их соблюдением, а также установить внутренние критерии эффективности, где приемлемо;

3) установить целевые и плановые экологические показатели и сформулировать программы для их достижения, а также

4) разработать и применять показатели эффективности.

Выполнение: внедрение и применение системы экологического менеджмента

1) создание структур управления, присвоение ролей и распределение ответственности с предоставлением достаточных полномочий;

2) предоставление соответствующих ресурсов;

3) обучение лиц, работающих в организации или от её имени, иобеспечение их осведомленности и компетентности;

4) основание процессов внутренней и внешней коммуникации;

5) создание и ведение документации;

6) внедрение и осуществление контроля за документацией;

7) внедрение и осуществление операционного контроля, а также

8) обеспечение готовности и реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Проверка: оценка технологий системы экологического менеджмента

1) осуществление постоянного мониторинга и измерения;

2) оценка степени соответствия;

3) идентификация несоответствия и принятие корректирующих и профилактических мер;

4) ведение записей, а также

5) проведение периодических внутренних аудитов;

Действие: пересмотр системы экологического менеджмента и принятие мер по её усовершенствованию

1) пересмотр системы экологического менеджмента со стороны руководства через соответствующие интервалы, и

2) определение возможных областей усовершенствования.

Этот непрерывный процесс позволяет организации постоянно усовершенствовать свою систему управления окружающей средой и её общую экологическую эффективность.

Второе издание данного MS основное внимание уделяет разъяснению первого издания и надлежащему учету положений из стандарта ИСО 9001:2000 с тем, чтобы повысить совместимость этих двух стандартов для удобства пользователей.

Стандарт ИСО 9001 стимулирует использование процессного подхода при управлении организацией. Поскольку цикл PDCA применим ко всем процессам, то это дает возможность считать эти две методики совместимыми.


MS ISO 14001:2004 устанавливает следующие требования к системе экологического менедж­мента:

 

Общие требования.

Организация должна разработать, документировать, внедрить, поддерживать и последовательно улучшать систему экологического менеджмента в соответствии с требованиями этого Международного стандарта и определить, как она будет выполнять эти требования. ISO/FDIS 14001:2004:

разработать («спроектировать») - включая элементы и структурные взаимосвязи, взаимодействие с другими подсистемами в рамках системы управления;

документировать - то есть необходимые элементы должны быть описаны для того, чтобы можно было проверить адекватность внедрения, а также совершенствовать СЭМ;

внедрить - то есть применяться в практике управления на всех необходимых уровнях;

поддерживать - в том числе обеспечивать необходимыми ресурсами (финансовыми, человеческими, информационными);

Предполагается, что внедрение системы экологического менеджмента, описанной в настоящем стандар­те, приведет к повышению экологической эффективности - измеряемые результаты того, как организация управляет своими экологическими аспектами. Поэтому стандарт основан на предпосылке, что организация будет периодически анализировать и оценивать свою систему экологического менедж­мента с тем, чтобы выявить возможности для улучшений и их реализации. Скорость, размах и времен­ные рамки процесса постоянного улучшения определяются организацией с учетом экономических и дру­гих обстоятельств. Улучшения системы экологического менеджмента должны в результате привести к дальнейшему повышению экологической эффективности.

 

Организация должна очертить и документально закрепить область применения своей системы экологи­ческого менеджмента. ISO/FDIS 14001:2004

Система экологического менеджмента, согласно стандарту ISO 14001:2004, представляет собой набор взаимосвязанных элементов, функционирование которых обеспечивается посредством работы цикла PDCA.

В соответствии с идеологией стандартов ИСО семейства 14000 системы экологического менеджмента в контрактных ситуациях являются объективным доказательством того, что организация управляет своими экологическими аспектами согласно установленным требованиям, а также неуклонно повышает свою экологическую эффективность. Для этого организации должны четко определить те области деятельности и входящие в них процессы, в которых требуется контроль или усовершенствование и установление приоритетов в отношении управляющего воздействия.

Экологическая политика.

Настоящий международный стандарт требует от организации разработать подходящую экологическую политику, которая может включаться в другую документацию по политике организации или быть связанной с ней.

Экологическая политика - общие намерения организациии ее направление, связанные с ее экологической эффективно­стью, в официальном изложении высшего руководства. Экологическая политика должна учитывать, что вся деятельность, продукция и услуги, входящие в область применения системы управления окружающей средой организации могут оказывать воздействие на окружающую среду.

Экологическая политика является двигателем в деле внедрения и улучшения системы экологического менеджмента организации, позволяя ей поддерживать и возможно повышать свою экологическую эф­фективность, т.е. измеряемые результаты того, как организация управляет своими экологическими аспектами. Поэтому политика должна отражать обязательство высшего руководства соблюдать при­меняемые законодательные и прочие принятые организацией требования, предотвращать загрязнение и постоянно улучшать систему экологического менеджмента. Экологическая политика создает основу, с помощью которой организация устанавливает свои целевые и плановые экологические показатели.

Политика должна быть достаточно четкой, чтобы ее могли понять внутренние и внешние заинтересованные стороны; она должна периодически анализироваться и пересматриваться, чтобы отражать изменяющиеся условия и информацию. Область применения политики должна быть точно идентифицируемой и должна отражать уникальный характер, масштаб и экологические воздействия на окружающую среду от деятельности, продукции или услуг в рамках установленной области применения системы экологического менеджмента.

Экологическая политика должна доводиться до сведения всех лиц, работающих на организацию или от ее имени, включая подрядчиков, трудящихся на объектах организации.

Высшее руководство организации должно определить и докумен­тально оформить свою экологическую политику в контексте экологической политики более крупной кор­поративной организации, частью которой она является, и с одобрения этой организации.

Политика является первичной по отношению к СЭМ. Роль высшего руководства состоит в обеспечении реализации принципов и направлений политики в рамках СЭМ. Нередко в российской практике экологическая политика разрабатывается в качестве формального документа, требуемого стандартом. Такой характер политики приводит и к формальному участию руководства, поскольку никаких серьезных решений при ее разработке и утверждении не принимается. Индивидуальность политики обеспечивается путем упоминания в тексте названия организации, основных направлений деятельности или продукции.

При таком подходе реальные цели и приоритеты руководства остаются неизвестными персоналу, в том числе специалистам, осуществляющим деятельность по разработке и обеспечению функционирования СЭМ. В результате отсутствует возможность для делегирования полномочий по принятию решений; зачастую, поскольку реальные цели политики не сформулированы, принимаются нескоординированные и противоречивые решения.

Разработка политики - принятие стратегических решений в отношении направлений природоохранной деятельности, основных проблем ее осуществления и доступных ресурсов, влияющих на принципы и приоритеты в отношении методов деятельности.

Политика разрабатывается после проведения Оценки Исходной Ситуации, которая дает необходимую информацию в отношении проблем и возможностей организации.

При достижении или потере актуальности поставленных в политике целей требуется изменение возможностей и приоритетов организации.

 

3. Планирование.

В рамках процесса планирования организации следует рассмотреть, каким образом она собирается измерять и оценивать свою эффективность по реализации обязательств, взятых на себя в рамках проводимой ею политики, по достижению целевых и плановых показателей, а также прочих критериев эффективности.

3.1. Экологические аспекты.

Эффективная система экологического менеджмента начинается с понимания того, каким образом организация может взаимодействовать с окружающей средой. Элементы деятельности, продукции и услуг организации, которые могут взаимодействовать с окружающей средой, называются экологическими аспектами.

Изменения в окружающей среде, положительные или отрицательные, полностью или частично являющиеся результатом экологических аспектов, называются воздействием на окружающую среду. Организация должна иметь представление о тех аспектах, которые имеют или могут иметь значительное влияние на окружающую среду, т.е. значимые (важные) экологические аспекты.

Экологический аспект — ключевое понятие СЭМ, позволяющее соотнести деятельность организации и ее взаимодействие с окружающей средой.

Соотношение «экологические аспекты» и «воздействие на окружающую среду» можно рассматривать как соотношение «причины и условия» и «следствие». Это означает, что контроль причин и условий воздействия — экологических аспектов — позволит контролировать и воздействие организации на окружающую среду.

Экологические аспекты должны быть выявлены в отношении всей деятельности организации, ее продукции и услуг, включая планируемые. При этом должны быть учтены как основная, так и вспомогательная деятельность.

 

Поскольку у организации может быть много экологических аспектов и связанных с ними воздействий, она должна установить критерии и метод определения тех из них, которые рассматриваются ею как сущест­венные. Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуру, т.е. установленный способ осуществления деятельности или процесса для идентификации экологических аспектов, вытекающих из ее прошлых, настоящих или планируе­мых видов деятельности, продукции или услуг, с тем, чтобы определить существенные воздействия на окружающую среду. Организация должна документально оформлять и постоянно актуализировать эту информацию, а также гарантировать, что существенные экологические аспекты принимаются во внимание при разработке, внедрении и поддержании ее системы экологического менеджмента.

Определение значимых экологических аспектов и соответствующих воздействий на окружающую среду необходимо для определения тех областей, где требуется контроль или усовершенствование, и для установления приоритетов в отношении управляющего воздействия. Данный процесс должен учитывать нормальные и ненормальные усло­вия эксплуатации, условия останова и пуска, а также реалистически прогнозируемые аварийные ситуа­ции. Он является непрерывным и помогает организации лучше осознать свое отношение к окружающей среде и способствует постоянному усовершенствованию её экологической эффективности посредством усовершенствования системы экологического менеджмента организации.

ISO 14001:2004 вводит также понятие прямых и непрямых экологических аспектов.

Прямые аспекты покрывают действия организации, которые входят в сферу управления организации (выбросы в воздух, сбросы в воду, загрязнение почвы, перевозка и захоронение отходов, риски экологических аварий и т.д.)

Непрямые аспекты - не входят в сферу управления организации.

Помимо тех экологических аспектов, которые напрямую подконтрольны организации, она также должна рассмотреть и те аспекты, на которые она может влиять, например, те, что связаны с товарами и услуга­ми, используемыми организацией, и те, что связаны с продукцией или услугами, которые она предостав­ляет. Степень подконтрольности и те аспекты, на которые она может влиять, организация определяет сама.

Контроль экологических аспектов продукции, поставляемых в организацию, и влияние на них могут суще­ственно меняться в зависимости от положения организации на рынке и от ее поставщиков. Организация, сама отвечающая за проектирование своей продукции, может существенно влиять на такие аспекты, из­менив, к примеру, один из входных материалов, в то время как у организации, обязанной вести поставки в соответствии с заданными извне техническими условиями на продукцию, может оставаться совсем не­большой выбор.

Что касается поставленной продукции, у организации может быть ограниченный контроль над использованием и утилизацией ее продукции (например, пользователями). Тем не менее, организация, там, где это практически возможно, должна рассмотреть вопрос информирования таких пользователей о правильном способе обращения и утилизации, таким образом, проводя свое влияние.

 

3.2. Законодательные и другие требования.

Процесс идентификации и оценки экологических аспектов не нацелен на изменение или расширение обя­зательств, существующих у организации в соответствии с законодательством. Тем не менее, организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для идентификации законодательных требований, применяемых к ее экологи­ческим аспектам. В число таких требований могут входить следующие:

a) национальные и международные законодательные требования;

b) государственные/региональные/ведомственные законодательные требования;

c) законодательные требования местных органов власти.

Кроме того, в зависимости от обстоятельств, организация может для себя принять какие-то дополнительные требования, например: договоренности с государственными органами власти или потребителями; добровольные принципы или своды правил; требования отраслевых ассоциаций и т.п.

Организация должна обеспечить, чтобы упомянутые выше применяемые законодательные и другие при­нятые ею требования учитывались при разработке, внедрении и поддержании ее системы экологического менеджмента. Кроме того, организация должна обеспечить распространение соответствующей информации среди всех лиц, работающих в организации или от её лица, таких как подрядчики или поставщики, чьи обязательства или действия связаны с соблюдением подобных требований организацией или могут повлиять на их соблюдение.

Собственно, задача данного элемента состоит в:

• обеспечении доступа к действующим законодательным и нормативным требованиям, в том числе, добровольно принятым на себя организацией;

• конкретизации требований для организации, то есть соотнесении требований законодательства и деятельности предприятия;

• периодической оценке соответствия.

Обеспечение доступа к законодательным и нормативным актам сегодня возможно посредством использования Internet. Министерство природных ресурсов регулярно публикует в разделе «Документы» на своем сайте (http://www.mnr.gov.ru) не только новые нормативные акты, но и проекты готовящихся документов, сведения об утверждении документов.

Компанией Гарант (http://www.garant.ru) поддерживается в открытом доступе база новых (поступивших в течение последних двух недель) законодательных документов всех ведомств, а также субъектов РФ.

Дополнительными источниками информации о законодательных и нормативных требованиях в области охраны окружающей среды могут быть консультанты, предприятия-партнеры, отраслевые объединения и т.п.

Для определения того, как применимы эти требования, необходимо:

 

§ определить, к каким элементам деятельности, продукции и услуг (учитывая не только экологические аспекты, но и организационные процедуры), относятся требования;

§ определить конкретное значение требований, в том числе оцениваемые показатели;

§ установить собственные контрольные показатели и разработать процедуры по контролю соблюдения установленных требований;

§ разработать процедуры, обеспечивающие соблюдение установленных требований или определить цели, задачи и мероприятия по достижению соответствия;

§ обеспечить осведомленность лиц, деятельность которых связана с соблюдением этих требований, об их содержании и процедурах, обеспечивающих их соблюдение;

§ внедрить разработанные процедуры или реализовать планы действий по достижению соответствия.

 

 

3.3. Целевые и плановые экологические показатели и программа.

В процессе планирования организация устанавливает целевые и плановые показатели для выполнения обязательств, установленных в её экологической политике, и достижения других целей организации.

Целевой экологический показатель - общая, соответствующая экологической политикецель в области экологии, которую организа­цияпоставила для достижения. Целевой показатель может выражаться напрямую, как определенный уровень эффективности, или может выражаться в общем виде, а в дальнейшем уточняться при помощи одного или нескольких плановых показателей.

Экологические целевые показатели, устанавливаемые организацией, должны рассматриваться как часть общих целевых показателей системы управления организации.

Плановый экологический показатель - детализированное требование в отношении эффективности, предъявляемое организацииили ее частям, которое вытекает из целевых экологических показателейи которое должно быть уста­новлено и выполнено для того, чтобы достичь эти целевые показатели. При установлении плановых показателей необходимо обеспечить возможность их измерения при помощи уровней эффективности, которые должны быть достигнуты для обеспечения достижения соответствующих целевых показателей. Для плановых показателей в программу может потребоваться включить определенные временные рамки.

Организация должна разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные целевые и плановые экологические показатели для соответствующих подразделений и уровней в рамках этой организации.

Для дос­тижения поставленных целевых и плановых показателей в организация должна быть разработана, внедрена и поддерживаема в рабочем состоянии программа, в которой должно быть описано, каким образом будут достигаться целевые и плановые экологические показатели организации, включая сроки, необходимые ресурсы и персонал, ответственный за реализацию программы. Организация может объединять программы достижения целевых и плановых экологических показателей с другими программами в рамках стратегического планирования.

Для достижения целевых и плановых показателей организация может счесть полезным следование следующему процессу: для каждого обязательства в рамках политики следует определить целевой и плановый показатель, соответствующий этому обязательству, разработать одну или несколько программ по достижению каждого.

 

Стандарт SA 8000.

SA 8000 (Social Accountability (социальная отчетность) 8000) – стандарт для оценки социальных аспектов систем управления. В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.

Цель стандарта SA 8000 – улучшение условий труда и жизненного уровня работников. Он применим как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Данный стандарт устанавливает критерии для оценки следующих аспектов:

  • Детский труд
  • Принудительный труд;
  • Здоровье и техника безопасности;
  • Свобода профессиональных объединений и право на переговоры между нанимателем и профсоюзами о заключении коллективного договора;
  • Дискриминация;
  • Дисциплинарные взыскания;
  • Рабочее время;
  • Компенсация;
  • Системы управления (критерии):

Политика

Высшее руководство определит политику компании по социальной ответственности и условиям труда, гарантируя, что она:

- включит обязательство подтвердить все требования данного стандарта;

- включит обязательство действовать в соответствии законодательством и другими требованиями и уважать международные документы;

- включит обязательство непрерывного совершенствования;

- будет подтверждена документами, осуществляется, поддерживается, передается и является доступной в понятной для всего персонала форме, включая наблюдателей и тот состав, который работает по найму, по контракту или же каким-то другим образом представляет компанию;

- доступна общественности.

Проверка со стороны руководства

Высшее руководство будет периодически проверять соответствие, пригодность и непрерывную действенность политики компании, в отношении требований данного стандарта и других требований, с которыми соглашается компания. Там, где приемлемо, будет производиться улучшение и совершенствование системы.

Представители компании

- Компания назначит старшего представителя администрации, который независимо от других обязательств, будет обеспечивать выполнение требований данного стандарта;

- Компания предоставит возможность не руководящему составу выбрать своего представителя для осуществления связи со старшим руководством по делам, касающимся данного стандарта.

Планирование и выполнение планов

Компания будет следить за тем, чтобы требования данного стандарта были поняты и выполнялись на всех уровнях организации посредством:

- определения ролей, ответственности и полномочий;

- обучения новых и/или временных работников при приеме на работу;

- периодического обучения для имеющихся работников;

- непрерывного контроля деятельности и результатов.

Контроль за поставщиками

- Компания установит и будет поддерживать соответствующий порядок оценки и выбора поставщиков, основанный на их способности удовлетворять требования данного стандарта;

- Компания будет вести соответствующую регистрацию обязательств поставщиков по социальной ответственности, включая, письменные:

а) подчиняться всем требованиям данного стандарта;

б) участвовать в деятельности компании по контролю;

в) оперативно исправлять любое несоответствие требованиям настоящего стандарта;

г) оперативно и исчерпывающе информировать компанию о деловых взаимоотношениях с другими поставщиками и субподрядчиками.

- Компания будет сохранять обоснованные доказательства того, что требования данного стандарта выполняются поставщиками и субподрядчиками.

Реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий

- Компания будет рассматривать, обращаться и реагировать на беспокойство работников и других заинтересованных сторон, относительно соответствия/несоответствия политики компании и/или требований данного стандарта; компания воздержится от дискриминационных мер в отношении любого работника за предоставление информации, касающейся несоблюдения стандарта.

- Компания будет предпринимать исправляющее и корректирующее действие в отношении любого несоответствия, обнаруженного в политике компании или требованиях стандарта.

Внешние связи

- Компания установит и будет поддерживать порядок, в соответствии с которым будет передавать регулярно заинтересованным сторонам сведения и другую информацию, касающуюся в







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.