Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы социального воспитания.





 


ЗАКОНОМЕРНОСТИ

 

ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

СОБЛЮДЕНИЕ СОВОКУПНОСТИ ПРАВИЛ

1. Принцип природосообразности (XVII в., Ян Амос Коменский). Воспитание, обучение, социализация должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребенка, сообразно полу и возрасту; Данный принцип требует изучения задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии и реализации.

2. Принцип культуросообразности (XIX в., Фридрих Дистервег). Согласно этому принципу процесс воспитания и социализации ребенка должен строится на основе духовной, интеллектуальной, экономической, политической, нравственной, эстетической, сексуальной и другой культуры данного общества, с учетом национальных традиций, обычаев и региональных особенностей.

3. Принцип гуманистической направленности социального воспитания (XVII в., Я.А. Коменский, Ж-Ж Руссо, Л.Н.Толстой). Данный принцип требует от педагога строить свои отношения с ребенком на основе сотрудничества, сотворчества, содружества, сопереживания (принцип «4-со»). Задача педагога – помочь ребенку быть самим собой, убедиться в своей уникальности, помочь в самоопределении, в самосовершенствовании. Гуманистическая направленность социального воспитания требует от педагога создавать условия для личностного роста ребенка.

4. Принцип социальной ответственности общества за социальное становление его членов. Данный принцип требует создания условий для развития как социально перспективного контингента, так и для детей физически ослабленных, с отклонениями в поведении, детей-сирот, инвалидов (социально незащищенного и социально неблагополучные). Данный принцип требует от нас рассматривать отклоняющееся поведение детей и подростков, как следствие отсутствия адекватного учета средой особенностей индивидуальности ребенка. Там где отсутствует понимание средой индивидуальности ребенка, возможна девиация.

 

Ценности социального воспитания.

 

Ценности общества – это положительно значимые события и явления, которые складываются в процессе социально-исторической практики и зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе.

Ценности социального воспитания – это совокупность идей, представлений, норм, правил, традиций, регламентирующих деятельность общества в сфере образования.

Общечеловеческие ценности – истина, добро, красота, справедливость.

 

Ценности социального воспитания
Общечеловеческие ценности
Семья, группа сверстников, религиозные объединения
Культурные ценности общества
Религиозные нравственные заповеди
Педагогические идеи
Философские взгляды
Демократическое государство
Тоталитарное государство
СМИ, политические организации, законы
Ценностные ориентации молодежи
Идеология государства

 


Базовые ценности социального воспитания в демократическом обществе:

1. Право человека иметь собственное мнение и убеждения и воплощать их в жизнь в той степени, в какой это не ущемляет прав других людей.

2. Чувство ответственности за себя, ближних, общества (гражданская ответственность), мир.

3. Толерантность во взаимодействии с окружающими.

4. Вера в творческую потенцию каждого человека.

 

Ценностные ориентации личности.

Это разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов. В начале 90-х годов разрабатывается ряд авторских концепций о человеческих ценностях, которые должны лечь в основу воспитательного процесса. Которые должны лечь в основу воспитательной работы образовательного учреждения.

В.А. Караковский предлагал ценности:

1. Земля

2. Отечество

3. Труд

4. Знания

5. Культура

6. Мир

7. Человек

Щуркова Н.Е. концепция «Формирование образа жизни, достойной человека». Ценности – свобода, счастье, равенство, совесть, справедливость, доброта, общение, познание, жизнь, игра, братство, добро, истина, труд, красота и т.д.

 

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

1) Систематическое обучение
2) Просвещение
3) Стимулирование самообразования
1) Содействие в решении
проблем
среда семья школа здоровье личностсные особенности
2) Создание «ситуации успеха»
3) Стимулирование готовности к самосовершенствованию
Содержание социального воспитания
I.Организация социального опыта воспитанников
II.Образование
III.Индивидуальная помощь в воспитательных организациях
1) Организация жизнедеятельности и опыта
2) Организация и обучение взаимодействию
3) Стимулирование самодеятельности

 

 

 


В содержательном смысле социальное воспитание представлено совокупностью 3-х взаимосвязанных и в то же время автономных по содержанию стилей компонентов:

Организация социального опыта

Образования

Индивидуальная помощь.

Организация социального опыта воспитанников

Жизнедеятельность – взаимосвязь совокупностей различных видов работы, обеспечивающие удовлетворение потребностей человека или коллектива.

Социальный опыт – это совокупность умений, навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения, интериоризированных ценностных установок, опыт взаимодействия с людьми, а также самопознания, самореализации и самоутверждения.

 

Организация и обучение взаимодействию.

Взаимодействие – это организация совместных действий индивидов, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу.

В воспитательных организациях необходимо организовывать следующие виды взаимодействия: межличностное, групповое, межгрупповое, массовое. Организация группового взаимодействия предполагает включение членов коллектива в следующие процессы:

· Выдвижение цели общего дела.

· Планирование необходимой работы.

· Распределение обязанностей. Актив по организации мероприятия (совет дела).

· Инструктаж

· Установление сроков выполнения заданий

· Подготовительная работа, контроль со стороны педагога или совета дела.

· Реализация намеченного (проведение мероприятия).

· Анализ проделанной работы (коллективный самоанализ).

Обучение взаимодействию осуществляется через следующие формы:

· Инструктирование руководителем на этапе планирования подготовки и анализа дел.

· Тренинги (тренинговые занятия) различного характера.

· Дискуссии.

· Ролевые игры.

· Проигрывание этюдов.

Стимулирование самодеятельности и развитие самоуправления в детском коллективе.

 

Систематическое обучение – обучение в соответствии с государственным стандартом (формальное образование)

Просвещение – пропаганда и распространение культуры, носит дифференцированный и индивидуальный характер (неформальное образование).

Стимулирование самообразования – это создание условий позволяющих ощутить потребность в самостоятельном поиске знаний, овладение новыми умениями; разъяснить значение самообразования для развития человека; помогать овладеть способами и приемами самообразования.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.