Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ревизор – генеральный аудитор Индии





Этот единоличный орган осуществляет в Индии функции, аналогичные функциям счетных палат в европейских странах, и контролирует всю финансовую систему страны на уровнях как Союза, так и штатов. Он назначается Президентом и мо­жет быть смещен в том же порядке, что и судья Верховного суда. В его подчинении находится аудитно-счетный департа­мент. По его совету Президент определяет форму счетов Со­юза и штатов.

Полномочия и условия службы Ревизора — генерального аудитора Индии в значительной степени были заимствованы Законом об условиях службы Ревизора — генерального ауди­тора Индии 1953 г. из Закона об управлении Индией 1935 г. Закон 1953 г. заменен Законом 1971 г., в который в 1976 г. был внесен ряд поправок. Наиболее важным из этих изменений было освобождение Ревизора — генерального аудитора от обя­занности составлять финансовые отчеты Союза и штатов, что существенно ограничило его полномочия.

Хотя Ревизор — генеральный аудитор назначается Пре­зидентом, его отстранение от должности возможно только на основании решения обеих палат Парламента по причине "до­казанного недостойного поведения" либо "неспособности". Жа­лованье и условия службы Ревизора устанавливаются законом и" не могут быть изменены к его невыгоде в течение всего срока пребывания в должности. Ему также полагаются льготы члена Индийской административной службы в ранге секрета­ря Правительства Индии. По достижении 65-летнего возраста Ревизор обязан выйти в отставку, после чего ему полагается пенсия в размере 15 тыс. рупий ежегодно. Чтобы исключить мотивы необъективного отношения к исполнительным властям в период нахождения в должности, оставив службу, Ревизор не вправе занимать какую-либо должность на службе Союза или штата.

Ревизор — генеральный аудитор Индии проводит ревизии и представляет доклады обо всех расходах, покрываемых из Консолидированного фонда Индии, и обо всех суммах, снятых с государственных счетов Союза и штатов. Он проверяет сче­та министерств Союза и штатов, а также поступление и рас­ходование денежных средств Союза и штатов всеми органами власти, государственными компаниями и иными организация­ми, когда того требует закон.

Свои отчеты, относящиеся к счетам Союза, Ревизор — генеральный аудитор Индии представляет Президенту, кото­рый направляет их каждой из палат Парламента. Отчеты же, относящиеся к счетам штата, представляются Ревизором — генеральным аудитором Индии губернатору штата, а он уже направляет их легислатуре. Таким образом даже в штатах фи­нансовый контроль осуществляется союзной властью.

 

Статья 6. Административно-территориальное деление и система государственного управления в штатах.

Индия является федеративной республикой, имеющей в составе 28 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Исполнительная власть в штатах представлена губернатором, назначаемым президентом на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата, являющегося лидером партии большинства или партийной коалиции в законодательном органе, и поручает ему формирование Совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями Совета министров во главе с главным министром. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата, которое избирается на 5 лет всеобщим голосованием по территориальным округам. В большинстве штатов имеются малочисленные верхние палаты, или законодательные советы. Их члены либо выбираются специально оговоренным электоратом, либо назначаются губернатором.

Законотворчество

Прежде чем попасть на подпись к губернатору, законы должны быть одобрены в обеих палатах. В случае расхождения их позиций конституционная процедура оставляет окончательное решение за нижней палатой. Именно ей принадлежит право законодательного распоряжения финансами. На губернаторе лежит обязанность отправлять некоторые из принятых законов на утверждение президенту Индии.

Центр и штаты: разделение власти

Разграничение властных полномочий между столицей и штатами регулируется тремя реестрами.

В первом реестре перечислены около 100 функций, возложенных на федеральные органы, включая оборону, внешнюю политику, денежное обращение и налогообложение.

Во втором содержатся 66 статей, отражающих задачи, порученные администрации штатов, в том числе поддержание общественного порядка, полицейские мероприятия, судопроизводство, местное управление, обеспечение развития образования, здравоохранения, сферы социального обслуживания и сельского хозяйства. Кроме того, правительство страны зависит от провинции в реализации почти всех программ развития сельской местности.

В третьем реестре указаны те направления деятельности, за которые несут ответственность и центр, и штаты.

Сбор наиболее важных налогов находится в ведении центрального правительства, что укрепляет его позиции при рассмотрении вопросов о распределении полученных средств между столицей и штатами, которым оно выделяет дотации и займы для реализации различных проектов развития. Тем не менее, баланс сил складывается благоприятно для правительства Индии лишь в тех случаях, когда у руководства штатом стоит та же партия, которая управляет страной, а премьер-министр пользуется популярностью и может апеллировать непосредственно к электорату.

Это соотношение властных полномочий между центром и периферией меняется при объявлении чрезвычайного положения. Вводя его декретом в каком-либо штате, президент (совместно с индийским парламентом, если события происходят во время сессии) получает возможность издавать законодательные акты для данного штата. Парламент должен одобрить решение главы государства в течение двух месяцев и затем подтверждать свою прежнюю позицию каждые полгода. Чрезвычайное положение может вводиться на срок не более трех лет. В 1970–1980-е годы смещение президентом Индии правительств в штатах и установление прямого правления из Дели было не раз использовано на местах для того, чтобы не допустить к власти оппозиционные партии.

Союзные территории

Президент управляет союзными территориями, назначая администратора. Такие администраторы в Андамане, Никобарских островах, Дели и Пондичерри называются Лейтенантами-губернаторами, а в Чандигаре – Верховный комиссар.

Национальная столичная территория Дели и союзная территория Пондичерри имеют законодательное собрание и Совет министров. Законодательные собрания территорий могут принимать законы в отношении этих союзных территорий, однако, определенные категории законопроектов должны в обязательном порядке одобряться Центральным Правительством до того, как они будут представлены в собрании. Некоторые законопроекты должны направляться Президенту на рассмотрение и одобрение.

 

Местное самоуправление

Республика Индия представляет собой союз (федерацию), состоящий из 28 штатов и 7 союзных территорий. Число муниципалитетов составляет около 645 тысяч. В сельской местности эти территориальные единицы называются панчаятами, для городов это могут быть муниципальные корпорации, муниципалитеты и «наджар панчаяты».

Индия имеет давнюю традицию панчаятов – сельских советов, которые управляют делами деревни. Органы городского самоуправления также имеют долгую историю своего существования в Индии. Первая муниципальная корпорация появилась в Мадрасе еще в 1688 году, а затем такие корпорации были образованы в Бомбее и Калькутте в 1726г.

Когда Индия обрела независимость в 1947 году, Конституция Индии определила организационные основы панчаятов – 40 статья гласит, что государство предоставляет панчаятам полномочия и власть, необходимые для их функционирования как органов местного самоуправления. Однако Конституцией не были прописаны какие-либо определенные полномочия местных городских властей.

До 1993 года проводилось много экспериментов в системе местного самоуправления в сельской местности, а затем 73 и 74 поправки к Конституции придали конституционный статус сельским и городским советам и создали общенациональную систему местного самоуправления с фиксированным пятилетним сроком функционирования советов, регулярными выборами и контролирующим их работу органом – Государственной Финансовой Комиссией.

В большинстве штатов панчаяты имеют трехступенчатую иерархию: деревня, блок (группа деревень) и округ, большие и малые города являются отдельными муниципальными образованиями. В число членов местных советов обязательно входят женщины (33,3%) и представители каст, племен, национальных меньшинств (в соответствии с их процентным соотношением в численности населения данной территориальной единицы).

Согласно Конституции Индии, органы местного самоуправления городов подчинялись властям штатов и потому управлялись их законодательными собраниями, а в случае союзных территорий – их парламентами. Регулирование деятельности органов городского самоуправления со стороны федерального правительства впервые имело место в 74 поправке к Конституции, принятой в 1992 году. Поправка была принята парламентом страны с целью определения общих рамок работы местных городских властей и повышения эффективности их функционирования как демократических образований самоуправления.

В современной Индии растет понимание необходимости и важности местного самоуправления, как механизма демократии и института предоставления услуг территориальным сообществам граждан. В настоящее время имеются два ярко выраженных типа местного самоуправления: городской и сельский.

Конституция классифицирует муниципальные органы на панчаяты – органы местного самоуправления в сельской местности, наджар панчаяты (Nagar Panchayats) - для областей, которые находятся в процессе перехода от сельской местности к городскому устройству, муниципальные советы – для небольших городских территорий, и муниципальные корпорации – для больших городских территорий, а также определяется их структура. Конституцией также обозначены назначение выборных комиссий штата, назначение финансовых комиссий, структура комитетов по городскому планированию и срок полномочий муниципальных властей.

Функции местных органов подразделяются на обязательные и дискреционные (выполняемые по собственному усмотрению).

Обязательные функции включают: водоснабжение, строительство и содержание улиц, освещение и полив улиц, поддержание чистоты улиц и общественных мест, содержание или поддержка государственных больниц, основание и содержание начальных школ, регистрация рождений и смертей, наименование улиц и нумерация домов, и др.

Дискреционные (предоставленные на собственное усмотрение) функции: благоустройство территорий; сооружение и содержание общественных парков, садов, библиотек, музеев, домов отдыха, лепрозориев, детских домов, учреждений для женщин, скрывающихся от домашнего насилия; помощь социально незащищенным группам населения; проведение исследований; организация общественных приемов, выставок, развлекательных мероприятий; обеспечение транспортного сообщения внутри муниципального образования; забота о благосостоянии муниципальных служащих.

Таким образом, в последние два десятилетия в Индии предприняты активные действия по модернизации системы местного самоуправления. Тем не менее, эксперты полагают, что необходимы дополнительные реформы, которые создадут адекватную систему мониторинга и механизмы контроля над деятельностью местных властей.

Статья 7. Судебная система

Индия является федеративным государством, однако, согласно Конституции, она имеет единую судебную систему и общие основы законодательства. Создание и организация высших судов отнесены к компетенции Союза; президент назначает и может переводить судей из одного высшего суда в другой.

Верховный суд Индии

На вершине судебной системы страны находится Верховный суд Индии. Это единственный судебный орган союза: остальные суды, включая и высшие суды, являются судами штатов. Верховный суд состоит из главного судьи и 17 судей, если только парламент специальным законом не увеличит это число.

Апелляции на решения высших судов поступают в Верховный суд, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Индии. Судам штатов разрешено разбирать и выносить решения по делам, подпадающим под действие законов Союза или связанным с толкованием конституции Союза. Верховный суд по своему усмотрению может дать специальное разрешение на подачу апелляции на любое решение, распоряжение или приказ любого суда или трибунала на всей территории Индии, за исключением военного суда.

Кандидат на пост судьи Верховного суда должен быть гражданином Индии и быть либо судьей Высшего суда на протяжении по крайней мере 5 лет, либо адвокатом при Высшем суде не менее 10 лет, или быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Каждый судья Верховного суда назначается президентом из числа виднейших юристов страны после консультации с теми судьями Верховного и высших судов, с которыми он сочтет нужным консультироваться, и министрами Кабинета. При назначении любого судьи Верховного суда (кроме главного) президент всегда консультируется с главным судьей Индии.

Судья Верховного суда занимает свою должность до достижения 65-летнего возраста. Он может быть отстранен от должности президентом на основании обращения каждой из палат парламента во время одной и той же сессии, поддержанного большинством голосов общего числа членов каждой палаты и не менее чем 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов. Такое обращение может быть принято только на основании доказанного недостойного поведения или неспособности исполнять свои обязанности. Сложная процедура отстранения от должности имеет целью гарантировать судьям Верховного суда полную уверенность в незыблемости их должностного положения, а следовательно, и их независимость. С этой же целью предусмотрено, что привилегии, жалованье и содержание судей не могут изменяться к их невыгоде во время пребывания их в должности. Каждый судья пользуется бесплатной официальной резиденцией и имеет право на возмещение расходов и льготы в связи со служебными поездками. Он не имеет права вести дела в любом суде Индии даже после ухода в отставку.

Верховный суд обладает юрисдикцией трех видов, а именно в качестве суда (первой инстанции, апелляционной и консультативной). Как суду первой инстанции Верховному суду подсудны споры между правительством Индии и штатом или штатами. Из сферы деятельности Верховного суда исключены споры, возникающие в связи с каким-либо договором, соглашением и пр., в которых специально указано, что юрисдикция Верховного суда, как суда первой инстанции на них не распространяется.

Юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции имеет большое конституционное значение с точки зрения федеративной формы государственного устройства страны. Сущность федерации заключается в разделении полномочий между правительствами Союза и штатов, а разделение полномочий требует для его осуществления беспристрастной и независимой власти, способной обеспечить контроль за тем, чтобы никакая из сторон не выходила за пределы своей компетенции.

К юрисдикции Верховного суда как суда первой инстанции относится и защита основных прав граждан. Он является судом письменного производства, что означает, что его решения и протоколы увековечиваются, с тем, чтобы их можно было использовать для ссылок в качестве доказательства; он также имеет право наказывать за неуважение к себе.

Апелляционная юрисдикция Верховного суда заключается в его праве рассматривать апелляции на решения высших судов Индии как по гражданским, так и по уголовным делам. Индийский Верховный суд может объявить закон неконституционным только тогда, когда, согласно предусмотренному конституцией разделению полномочий, его принятие не входило в компетенцию принявшей его легислатуры. До тех пор пока легислатура не выходит за пределы своих полномочий, ее законодательству не грозит опасность быть признанным недействительным.

Индийский Верховный суд обладает консультативной юрисдикцией. Верховный суд Индии и высшие суды штатов помимо прочего осуществляют конституционный контроль. При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений, а формулируемое им право обязательно для всех судов страны. Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.

Право Верховного суда и высших судов штатов на осуществление конституционного контроля неоднократно пыталась использовать оппозиция, выступая против ряда решений правительства, связанных с осуществлением земельных реформ, отменой пенсий и особых привилегий бывших правителей княжеств в 50-е годы, национализацией 14 банков в 1970 г. и т. д. В то же время практика знает немало прогрессивных решений Верховного суда и Высших судов штатов, принятых в порядке конституционного контроля, которые расширили право на свободу слова и печати, на забастовки, минимальную заработную плату, на юридическую защиту граждан.

Судебная власть штатов

Конституция предполагает наличие в каждом штате Высшего суда. Седьмая поправка к конституции (1956 г.) уполномочивает, однако, парламент своим законом учреждать общий Высший суд для двух и более штатов и территорий, управляемых Союзом.

Высшие суды штатов - первая инстанция при рассмотрении сложных дел и вторая инстанция для дел, рассмотренных судами панчаятов. К ним относятся:

суды мунсифов (мунсиф - судья-индус), они рассматривают только гражданские дела (с ценой иска от 1000 до 5000 рупий).

выше стоят дополнительные суды (судьи, рассматривающие гражданские дела с неограниченной ценой иска и апелляции на решения мунсифов).

окружной судья рассматривает апелляции на решения дополнительных судей и располагает неограниченной юрисдикцией как судья первой инстанции по гражданским и уголовным делам.

Высший суд штата состоит из главного судьи и других судей, число которых время от времени может определять президент. Квалификация для назначения судей Высшего суда - индийское гражданство и пребывание в должности судьи не менее 10 лет, либо работа в качестве адвоката не менее 10 лет при одном или нескольких высших судах в любом штате.

Судья Высшего суда назначается президентом (по его поручению - губернатором штатов) после консультаций с главным судьей Индии, главным судьей соответствующего Высшего суда и губернатором того же штата или губернаторами соответствующих штатов. Судья Высшего суда занимает должность до достижения им 60 лет. Он может быть отстранен от должности таким же образом и по тем же причинам, как и судья Верховного суда. Их права и привилегии охраняются таким же образом, как и права и привилегии судей Верховного суда. Лицо, которое постоянно занимает должность судьи Высшего суда после введения конституции, в действие, не имеет права выступать в суде или перед каким-либо органом власти в Индии, за исключением Верховного и того Высшего суда, где он состоит судьей. Судья Высшего суда может быть переведен президентом после консультации с главным судьей Индии из одного Высшего суда в другой.

В функции высших судов входят надзор и руководство всеми нижестоящими судами на их территории, за исключением военных судов. Если Высший суд приходит к убеждению, что дело, разбирающееся в любом из нижестоящих судов, затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием конституции, он может затребовать и сам разрешить его или возвратить в тот же нижестоящий суд после разъяснения затронутого вопроса.

Высшие суды могут требовать от нижестоящих судов представления отчетов, издавать общие правила и предписывать формы в целях регулирования их судопроизводства, устанавливать для них формы ведения отчетов и книг, шкалу вознаграждения, выплачиваемого служащим и должностным лицам этих судов и выступающим в них защитникам и адвокатам.

Наконец, Высший суд (или его главный судья) назначает свой штат должностных лиц и служащих и определяет в правилах привилегии и условия их службы. Эти правила должны быть одобрены губернатором или губернаторами заинтересованного штата или штатов и президентом, если основное местонахождение суда - территория, управляемая Союзом. Каждый Высший суд, так же как и Верховный суд, является судом письменного производства.

Нижестоящими по отношению к Высшему суду являются уголовные и гражданские суды в округах. По линии гражданских судов главным из них является суд окружного судьи, в подчинении у которого - находятся дополнительный окружной судья, судья суда объединенных округов или помощник окружного судьи и судьи-индусы (мунсифы). По линии уголовных судов главным окружным судом является суд сессионных судей. Обычно одно и то же лицо занимает должности как окружного, так и сессионного судьи. Ниже суда сессионных судей имеются магистраты трех классов: первого, второго и третьего.

Назначение на должность, определение места службы и продвижение по службе окружных судей производится губернатором после консультации с Высшим судом штата. Замещение должностей окружных судей производится или путем продвижения по судейской службе в штате, или непосредственным назначением из числа адвокатов или защитников не менее чем с 7-летним стажем работы, рекомендованных Высшим судом. Назначение на другие судейские должности, кроме должностей окружных судей (должность окружного судьи включает также дополнительных окружных судей, судей судов объединенных округов, помощников окружных судей и др.), производится губернатором в соответствии с правилами, изданными им после консультации с комиссией по делам государственной службы и Высшим судом штата.

Суды панчаятов в деревнях (рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела). В городах (городских районах, кварталах) также есть суды по незначительным делам, в том числе в связи с автотранспортными происшествиями. Они называются народными судами.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.