|
Описание организации смазочного хозяйство. Перечисление номенклатуры эксплуатационно-смазочных материалов, применяемых в оборудовании. Схема смазки и смазочных устройств.
В РММ находиться ежесменная норма масла 5 л. для смазки станков. Для смазки деталей и механизмов станков применяют минеральные масла и мази (солидолы). Основной характеристикой минеральных масел является относительная вязкость, а мазей — температура капле падения. Густые смазки используются в основном для подшипников, установленных в закрытом корпусе. Для этого рекомендуется применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол жировой) следующих марок:
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ
151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ
01.05.05.67.00.00. - ПЗ
| УС-1 — для подшипников, работающих при температурах до 40—50° С; УС-2 — до 50° С; УС-3 — до 70° С. Ручной способ применяется для смазки одиночных мест: подшипников ходового винта и валика, направляющих каретки, пиноли задней бабки, винта пиноли, некоторых подшипников коробки подач и др. Вручную также смазывают открытые трущиеся поверхности станка: направляющие станины и салазок суппорта, ходовой винт, маточную ганку. Масло заливают через шариковые масленки или колпачковые. Густая смазка нагнетается шприцем в пресс-масленки.
Наиболее применяемые масла И-12, И-20, И-30, И-45.
Периодичность ручной смазки зависит от характера работы станка, но должна выполняться не реже одного раза в смену.
Указания по эксплуатации:
В процессе работы необходимо следить за вращением диска маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке. При его остановке необходимо тут же выключить станок и очистить сетчатый фильтр 7. Для этого его надо вынуть из корпуса резервуара, предварительно отсоединив трубы, отвернуть гайку, расположенную в нижней части, и снять фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, т. к. это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсоединить трубы.
Рис.2. Карта смазки станка 16к20
Для очистки заливного фильтра 8 с магнитным вкладышем удалить его из резервуара, снять крышку, вынуть из стакана магнитный вкладыш и промыть ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ
151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ
01.05.05.67.00.00. - ПЗ
| в керосине все поверхности.Заливной фильтр 8 нужно чистить один раз в месяц,
Внимание! Фильтры 7 и 8 необходимо обязательно чистить перед и после каждой смены масла.
Обслуживание системы смазки
Ежедневно перед началом работы нужно проверять по указателю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие заливного фильтра 8. При замене масла слив из резервуара осуществляется через пробку 4. Перед тем, как заполнить резервуар маслом, его надо очистить и промыть керосином.
Система смазки станка представляет собой комплекс узлов, агрегатов и точек смазки, предназначенных для подачи смазочных материалов к трущимся поверхностям, условия работы которых не допускают сухого трения.
ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ
151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ
01.05.05.67.00.00. - ПЗ
| 6.Описать свойства смазочных материалов, применяемых в вашем оборудовании.
Масло индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-88) — масло общего назначения, дистиллятное или смесь дистиллятного с остаточным из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок.
Область применения масла И-20А
Употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуется специальные масла, и других механизмов. Наиболее широко применяют масло И-20А в гидравлических системах промышленного оборудования, для строительных, дорожных и других машин, работающих на открытом воздухе. Применение указанного масла в тех или иных механизмах зависит от их вязкости: по мере ее увеличения масла используют в более нагруженных и менее быстроходных механизмах. Указанное масло можно заменить легированными маслами ИГП-18, ИГП-30,ИГП-38 и ИГП-49 (ТУ 38.101413-97) соответствующей вязкости.
Технические характеристики:
Наименование показателя
| Норма по ГОСТ (ТУ)
| Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с
| 25-35
| Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более
| 0,03
| Зольность, %, не более
| 0,005
| Содержание механических примесей
| отсутствие
| Содержание воды
| следы
| Плотность при 20°С, кг/м3, не более
|
| Температура застывания, °С, не выше
| минус 15
| Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более
| 3,0
| Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
|
| Стабильность против окисления:
| приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более
| 0,30
| приращение смол, %, не более
| 3,0
| Содержание растворителей в маслах селективной очистки
| отсутствие
| ПП 151031.МДК.01.02.1015.13.13-15 ПЗ
151031.МДК.01.02.10номерзачетки.0номер варика.0нгомер варика-15ПЗ
01.05.05.67.00.00. - ПЗ
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|