|
Работа на терапевтическом участке поликлиникиЗадачи участковой службы. Принципы организации участковой терапевтической службы. Изучение документации участка. Изучение и практическое выполнение функциональных обязанностей участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. Подготовка амбулаторного приема. Сортировка пациентов. Выполнение лечебных и диагностических врачебных назначений в поликлинике и на дому. Заполнение документации. Информирование пациента о подготовке к исследованиям. Выполнение работы по диспансеризации. Комплектная сумка врача терапевта. Наблюдение за состоянием пациента, соблюдением режима и рекомендаций, прием лекарственных веществ. Организация работы по формированию здорового образа жизни. Соблюдение принципов медицинской этики в отношениях с коллегами, пациентами. Заполнение дневника работы среднего медицинского персонала поликлиники. Студент должен знать: · Принципы организации участковой терапевтической службы и её задачи. · Основные задачи деятельности участковой терапевтической медсестры. · Функциональные обязанности участковой терапевтической медсестры на приеме и на дому. · Принципы диспансеризации, этапы и уровни диспансеризации терапевтических больных. · Группы нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению у терапевта. · Функциональные обязанности участковой терапевтической медсестры в проведении диспансерного наблюдения терапевтических пациентов. · Проблемы пациентов, получающих лечение на дому. · Основные симптомы и синдромы при заболеваниях внутренних органов. · Принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в терапии. Студент должен уметь: · Организовать свою работу в поликлинике и на дому. · Вести документацию медицинской сестры. · Осуществлять сестринский процесс у пациентов, получающих лечение на дому. · Оценить возможности самоухода, ухода. · Обучать пациента (семью) самоуходу, уходу. · Наблюдать за лечением и адаптацией к лечению. · Дать рекомендации по правильному приему назначенных препаратов. · Характеризовать назначенную диету. · Выполнить врачебные назначения. · Подготовить к диагностическим исследованиям, осуществить забор анализов. · Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях. · Способствовать формированию поведенческих мотивов на здоровый образ жизни. · Составить и провести беседы, доклады, оформить санитарные бюллетени, памятки, плакаты по основным разделам санологии.
Работа в процедурном кабинете поликлиники
Изучение и практическое выполнение должностной инструкции процедурной медсестры. Внешний вид процедурной медсестры. Подготовка процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций. Подготовка инструментов и биксов к стерилизации. Сборка шприцев для инъекций. Разведение лекарственных веществ. Набор лекарственных веществ из ампул и флаконов. Выполнение подкожных и внутримышечных инъекций. Наложение жгута на плечо. Забор крови из вены на исследование. Заполнение системы для внутривенных капельных вливаний. Помощь процедурной медсестре в постановке систем внутривенных капельных вливаний. Наблюдение за состоянием пациента. Профилактические мероприятия по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергических осложнений. Неотложная доврачебная помощь при развитии отека Квинке, анафилактического шока. Знание и умение работать со шкафчиком – столиком неотложной помощи. Учет и хранение медикаментов. Изучение инструкций, приказов, относящихся к работе в процедурном кабинете. Проведение дезинфекции в процедурном кабинете. Студент должен знать: · Оснащение и документацию процедурного кабинета. · Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета. · Парентеральные способы введения лекарств. · Этапы предстерилизационной очистки. · Методы средства и режимы стерилизации. · Виды контроля, режима и качества стерилизации. · Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактическом учреждениях. · Правила дезинфекции процедурного кабинета, её виды. · Симптомы аллергических осложнений при введении Лекарственных средств. · Алгоритмы оказания доврачебной помощи. · ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»; · Приказ № 408 от 12.07. 1989г МЗ СССР «О мерах по снижению заболеваемостью вирусными гепатитами в стране»; приказ № 170 от 16.08.1994г «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ»; · «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» г. Москва, 1998год; приказ № 249-Д от 20.04 2001г «Об оказании специализированной помощи ВИЧ-инфицированным «МЗ РБ; информационное письмо № 509-а от 08.09.2000г Республиканского центра профилактики СПИДа и инфекционных заболеваний «О порядке взятия, регистрации, хранении, транспортировке крови для исследования на ВИЧ»; методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации предметов медицинского назначения, утвержденные МЗ России 30декабря № МУ-287-113. Студент должен уметь: · Обработать руки перед работой, до и после манипуляции. · Приготовить стерильный стол. · Собрать шприц со стерильного стола и из крафт-пакета. · Подготовить шприц однократного применения к инъекции. · Развести лекарственные средства для инъекций. · Набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона. · Осуществить подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. · Заполнить систему для внутривенного капельного вливания. · Оценить осложнения, возникающие при применении лекарств и оказать пациенту необходимую помощь. · Оформить медицинскую документацию при работе с наркотическими, ядовитыми и сильнодействующими средствами. · Осуществить предстерилизационную очистку шприцев, игл, резиновых изделий и контроль их качества. · Обучить пациента и членов его семьи технике подкожных и внутримышечных инъекций в домашних условиях.
По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме дифференцированного зачета, защиты сестринской истории болезни.
Критерии оценки За работу на практике 1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения). 2. Владение практическими умениями в объеме программы практики. 3. Активность и интерес к выполняемой работе. 4. Соблюдение этики. 5. Коммуникативные умения. 6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду. 7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за оценки за дневник, оценки за дифференцированный зачет, оценки за сестринскую историю болезни, оценки за выполненные манипуляции, отраженные в цифровом отчете.
Учебно-исследовательская работа студентов По месту прохождения производственной практики выявить наиболее часто встречающуюся среди населения терапевтическую патологию, провести сравнительный анализ за 5-ть последних лет, разработать рекомендации. Учебно-исследовательскую работу предоставить в распечатанном виде. План оформления УИРС: 1. Характеристика населения (в табличном варианте): - количество; - количество работающих; - количество пенсионеров; - количество мужчин, женщин. - количество детей 2. Терапевтическая патология, имеющая самый высокий показатель за последние 5 лет (этиология, факторы риска, клинические проявления, осложнения, диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация). 3. Сравнительный анализ в виде таблицы за 5-ть лет (с 2003г. по 2007г). 4. Выводы. 5. Рекомендации.
СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (учебная) по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»
Ф.И.О. студента______________________________________________, группа________________________________________________ ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|