Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 3. Корпоративные информационные системы





Корпоративная информационная система (КИС) – система управления предприятием (корпорацией), в которой процессы сбора, хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации осуществляются с использованием современной компьютерной техники и средств телекоммуникаций.

Основное назначение КИС заключается, с одной стороны, в отражении целостной и максимально объективной картины состояния дел на предприятии в реальном масштабе времени, а с другой стороны – в постоянной поддержке организационно-технологической модели управления предприятием.

Существуют три основных класса КИС, которые тесно взаимодействуют между собой и образуют информационное пространство современного предприятия:

1) ERP (Enterprise resource planning) – системы планирования ресурсов предприятия, ядром которых является MRPII (Manufacturing resource planning – планирование производственных ресурсов);

2) CRM (Customer Relationship Management) – систему управления взаимоотношениями с клиентами, состоящие из модулей:

MA (Marketing Automation) – автоматизация маркетинга;

CS (Customer Service) – обслуживание клиентов;

SFA (Sales Force Automation) – автоматизация продвижения продаж;

3) SCM (Supply Chain Management) – системы управления цепочками поставок или логистические информационные системы.

Системы класса CRM и SCM относятся к сфере коммуникаций между предприятиями. В связи с процессами глобализации мировой экономики и распределения производства продукции среди большого числа предприятий возникла необходимость в построении логистических цепочек, обеспечивающих их взаимодействие (SCM). Далее в силу возрастающего количества взаимосвязей по большой номенклатуре продукции с различными контрагентами стал интенсивно развиваться подход, нацеленный на поддержку жизненного цикла изделий от этапа разработки до утилизации, - так называемые CALS-технологии. Для создания таких полнофункциональных систем были разработаны стандартизованные форматы хранения данных, протоколы обмена данными между различными системами. Возникла новые интегрированные информационные системы управления данными об изделии (PDM, Product Data Management).



В основу любой системы автоматизации промышленного предприятия включен блок планирования. Поэтому все они строятся исходя из подробного описания производимых на предприятии изделий, технологии их изготовления, необходимых для этого ресурсов. На базе этой информации, а также поступающих заказов или имеющегося спроса на товары формируются производственные планы предприятия, определяются загрузка оборудования, потребность в рабочей силе, строится сбытовая и финансовая политика по заложенным в систему математическим моделям. В свою очередь учетные функции реализуются в целях анализа сложившейся ситуации, корректировки плановых заданий и создания адекватной управленческой и финансовой отчетности для дальнейшего стратегического и тактического планирования.

В условиях постоянно изменяющегося рынка, ориентации производства товаров на индивидуальные потребности заказчиков, непрерывного совершенствования технологии и возрастающей конкуренции в системах управления предприятиями происходит смещение акцентов с управления функциональными подразделениями на управление сквозными бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность этих подразделений. В отличие от автоматизации отдельных функций внедрение КИС предполагает трансформацию действующей системы на основе автоматизации взаимосвязанных бизнес-процессов.

Создаваемая на базе реинжиниринга бизнес-процессов КИС обеспечивает:

на оперативном уровне – ускорение движения информационных потоков, связывающих участников деловых процессов, и повышение синхронизации одновременно выполняемых операций;

на тактическом уровне – повышение качества принимаемых управленческих решений ,позволяющих адаптировать управленческие функции к изменяющейся внешней среде;

на стратегическом уровне – принятие решения относительно разработки новых и модернизации существующих бизнес-процессов.

С целью повышения организации бизнес-процессов и улучшения управляемости ими используются принципы горизонтального и вертикального сжатия процессов, а также централизации (децентрализации).

Горизонтальное сжатие процесса заключается в том, что несколько управленческих процедур объединяются в многофункциональном автоматизированном рабочем месте (АРМ), входящем в состав КИС. Автоматизация множества операций в таком АРМ позволяет концентрировать выполнение различных функций одним работником. Вертикальное сжатие процесса включает организацию бизнес-процессов и контроль за их выполнением со стороны менеджеров с использованием локальных вычислительных сетей с архитектурой «клиент-сервер», систем управления потоками работ и распределенных баз данных. В частности, через распределенную базу данных сотрудники предприятия обмениваются информацией, в которой все изменения отражаются в реальном масштабе времени и становятся доступными одновременно для всех заинтересованных участников системы управления.

Централизованное (децентрализованное) управление процессом представляет собой координацию выполнения составных частей процесса территориально-распределенными структурными подразделениями предприятия или фирмами-партнерами с использованием глобальной информационной сети Интранет/ Интернет, стандартов электронного обмена данными (EDI – Electronic Data Interchange) и компонентной технологии программнах интерфейсов DCOM, CORBA. Реализация этого принципа приводит к созданию виртуальных компонентов организационной структуры управления.

Для разработки КИС широко используются CASE-средства автоматизации проектирования информационных систем или средства создания комплексных систем управления ресурсами предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают управление всеми ресурсами предприятия и поэтому получили название ERP-систем.

Ядром адаптируемой ERP-системы является базовая система, которая включает следующие пакеты прикладных программ для решения задач управления, средства комплексирования задач в требуемые конфигурации, средства сопряжения с другими системами, например, с системами автоматизации проектирования (САПР). Базовая система позволяет создавать для предприятия гибкую модифицируемую систему управления, в которой сочетаются типовые подходы к решению задач управления и специфические особенности предприятия.

Различают функционально-управленческие и производственные системы. Функционально-управленческие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухучет, сбыт ГП, складское хозяйство, учет кадров и т.п.). Системами этой группы может пользоваться практически любое предприятие, которому необходимы управление финансовыми потоками автоматизация учетных функций.

Производственные системы предназначены для управления производственными процессами. Учетные функции в них выполняют вспомогательную роль.

Современные КИС должны обладать следующими свойствами:

§ корпоративностью, которая предполагает модульность построения системы и работу управляющего персонала в информационном пространстве единой БД; охват всего спектра производственно-экономических функций; гибкость настройки под специфику конкретного предприятия; предоставление пользователю гибких средств для самостоятельного развития возможностей системы и т.д.;

§ масштабируемостью, которая обеспечит возможность адаптации к любым структурным изменениям предприятия и внешней среды, в частности, способность к наращиванию числа АРМ без снижения производительности системы;

§ архитектурой «клиент-сервер»;

§ интегрируемостью и модульностью, которые дают возможность формировать систему необходимой конфигурации и функциональности;

§ интеграцией с программными продуктами других разработчиков;

§ интеграцией с веб-технологиями;

§ открытостью;

§ многоплатформенностью.

 

Примеры КИС:

SAP R/3 mySAP, mySAP Business Suite (SAP AG, www.sap.com),

Oracle Applications, Oracle E-Business Suite (Oracle, www.oracle.ru), BAAN IV, iBaan ERP V (SSA Global), Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics CRM (Microsoft Business Solutions), «Парус-Предприяие 7» (Корпорация «Парус»), «1С: Предприятие» (1С), «Галактика».

 

Использование ERP-систем эффективно только при выполнении ряда обязательных условий: соответствующая культура производства, высокий уровень управления предприятием, наличие горизонтальных взаимосвязей с поставщиками и клиентами.

На российских предприятиях создание таких систем всегда приходится начинать с реинжиниринга бизнес-процессов, а это трудоемкая и длительная процедура, которую далеко не всегда удается довести до логического завершения. Немалые трудности при внедрении западных ERP-систем вызывают отличия, которые имеются в западных стандартах. Дополнительные проблемы при использовании ряда модулей возникают из-за постоянно изменяющегося российского законодательства.









Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.