|
Если в условиях общего экономического равновесия (классическая модель) уменьшится номинальное количество денег в экономике, то произойдета) снижение равновесного уровня цен и номинального равновесного объёма производства б) снижения равновесного уровня цен и реального равновесного объёма производства в) снижения равновесного уровня цен и рост равновесного значения реальной процентной ставки 8.22. Если в условиях кейнсианской модели общего экономического равновесия уменьшится номинальное количество денег в экономике, то это вызовет: а) снижение равновесного уровня цен и реального равновесного уровня производства, сопровождаемое ростом равновесного значения реальной процентной ставки и ставки реальной заработной платы б) снижение равновесного уровня цен и равновесного реального объёма национального производства в) снижение равновесного уровня цен и рост равновесного значения реальной процентной ставки 8.23. Установить последовательность видов инфляции при увеличении её темпов: А: Ползучая, Б: Галопирующая, В: Гиперинфляция а) А, В, Б б) Б, А, В в) А, Б, В 8.23 Установить последовательность действия кейнсианского трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики (эффект Кейнса) при проведении экспансионистской политики (см. таблицу):
а) А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З б) Б,Е,Ж,Д,З,В,А,Г в)В,Г,Д,Е,Ж,З,А.Б 8.24 Установить последовательность действия кейнсианского трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики (эффект Кейнса) при проведении рестриктивной политики (см. таблицу):
а) Г,Д,Е,Ж,З,А,Б,В б)В,Г,Д,Ж,З,А,Б,Е в)А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З 8.25. Установить последовательность действия монетаристского трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики (эффект имущества):
а) Д,Г,В,Б,А б)А,Б,В,Г,Д в)В,Г,Д,А,Б 8.26. Последовательность действия монетаристского трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики (эффект субституции):
а) Д,Е,А,Б,В,Г б) А,Б,В,Г,Д,Е в) Е,Д,В,А,Б,Г 8.27. Если в результате массового банкротства финансовых компаний домохозяйства увеличат свой спрос на деньги как средство сбережения, то в модели IS-LM это отразится в сдвиге: а) кривой LM влево б) кривой IS вправо в) кривой LM вправо
Тестовое задание № 9: «Экономический рост и его регулирование». 9.1. Первая неоклассическая модель экономического роста, учитывающая НТП- модель: а) Солоу б) Кобба-Дугласа в) Домара-Харрода 9.2. Простейшая двухфакторная неоклассическая модель экономического роста – модель: а) Кобба-Дугласа б) Домара в) Харрода 9.3. Неокейнсианская модель экономического роста, базирующаяся на использовании мультипликатора – модель: а) Домара б) Харрода в) Солоу 9.4. Неокейнсианская модель экономического роста, базирующаяся на использовании акселератора – модель: а) Кобба-Дугласа б) Домара в) Харрода 9.5. Годовые темпы роста составляют 2% в первой стране и 4% во второй, а объем ВВП одинаков и составляет 5000 млрд. руб. Разница в величине годового прироста ВВП между этими странами составит (млрд. руб.): а) 10 б) 100 в) 500 9.6. Представитель классической школы, считающий, что в процессе экономического роста капитализм создает предпосылки для собственной гибели: а) А. Смит б) Т.Мальтус в) К. Маркс 9.7. Представитель классической школы, считающий, что численность населения возрастает в геометрической прогрессии, а необходимые продукты питания в арифметической: а) А. Смит б) Т.Мальтус в) К. Маркс 9.8. Первое коммерческое применение новой технологии: а) инвестиция б) нововведение в) инновация 9.9. Неоклассические модели экономического роста делают акцент на факторах: а) спроса б) инвестиций в) предложения 9.10. Неокейнсианские теории экономического роста делают акцент на: а) факторах спроса б) факторах предложения в) инвестициях г) долгосрочных целях д) политике снижения налогов 9.11. Экономический рост измеряется показателями (в годовом исчислении) темпа роста: а) ВВП б) ВВП на душу населения в) капиталоотдачи г) капиталовооруженности труда д) национального богатства страны 9.12. Источник экстенсивного пути развития экономической системы: а) изобретения и научные разработки. б) повышение квалификации работников. в) увеличение зарплаты работников 9.13. Источник интенсивного пути развития экономической системы: а) новые месторождения полезных ископаемых б) улучшение организации труда в) освоение новых земель. 9.14. Экономический рост может быть проиллюстрирован: а) сдвигом кривой производственных возможностей влево б) сдвигом кривой производственных возможностей вправо в) движением вне кривой производственных возможностей 9.15. В модели"AD-AS" экономический рост может быть представлен как сдвиг: а) вправо кривой AS б) вправо кривой AD в) влево кривой AD 9.16. Капиталовооруженность труда растет быстрее производительности труда и это приведет к: а) росту ВВП на душу населения б) росту капиталоотдачи в) падению капиталоотдачи 9.17. Экономический рост является интенсивным в результате роста: а) зарплаты работников б) капиталовооруженности в) производительности труда, который опережает рост численности занятых 9.18. В условиях полной занятости обеспечение экономического роста требует: а) высокой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций б) низкой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций в) высокой нормы сбережений и низкой нормы инвестиций 9.19. Интенсивный экономический рост характеризуется показателями роста: а) интенсивности труда б) производительности труда в) финансовых ресурсов. 9.20. Равновесный рост в модели Солоу обеспечивает встроенный стабилизатор: а) норма потребления б) уровень капиталовооруженности в) норма сбережений; 9.21. Найти соответствие между моделями и факторами экономического роста (см. таблицу):
а) А-А, Б-Б, В-В б) Б-В, В-А, А-Б в) Б-Б, В-А, А-В 9.22. Найти соответствие между формулами и их названием (см. таблицу):
а) А-А, Б-Б, В-В, Г-Г б) А-Г, Б-В, В-А, Г-Б в) А-Б, Б-А, В-Г, Г-В 9.23. Расположить последовательность экономических показателей (на восходящей фазе цикла): а) рост цен; инвестиции; рост занятости; рост ВВП; наращивание совокупного спроса б) инвестиции; рост занятости; рост ВВП; наращивание совокупного спроса; рост цен в) рост ВВП рост занятости; наращивание совокупного спроса; инвестиции; рост цен 9.24. Расположить последовательность этапов «Порочный круг нищеты» в кейнсианской интерпретации: а) низкий доход; низкие стимулы к расширению производства; низкий уровень инвестиций; низкая эффективность и рентабельность; низкие сбережения б) низкий уровень инвестиций; низкий доход; низкие стимулы к расширению производства; низкая эффективность и рентабельность; низкие сбережения в) низкие стимулы к расширению производства; низкий доход; низкие сбережения; низкий уровень инвестиций; низкая эффективность и рентабельность 9.25. Расположить последовательность этапов взаимосвязи политической и экономической нестабильности: а) политическая нестабильность; угроза нарушений прав собственности; бегство национального капитала за границу; низкие темпы экономического роста; рост бедности и социальной напряженности б) рост бедности и социальной напряженности; бегство национального капитала за границу; угроза нарушений прав собственности; низкие темпы экономического роста; политическая нестабильность в) политическая нестабильность; бегство национального капитала за границу; рост бедности и социальной напряженности; низкие темпы экономического роста; угроза нарушений прав собственности Тестовое задание № 10: «Мировая торговля и международные валютные отношения» 10.1. Обратный ввоз в страну ранее вывезенных за границу товаров: а) ритэйл б) реэкспорт в) реимпорт 10.2. Продажа на зарубежном рынке товара, ранее купленного на другом рынке: а) ритэйл б) реэкспорт в) реимпорт 10. 3. Официальное повышение курса национальной валюты по отношению к иностранной: а) конвертируемость б) девальвация в) ревальвация 10.4. Официальное понижение курса национальной валюты по отношению к иностранной: а) конвертируемость б) девальвация в) ревальвация 10.5. Разность стоимостных объемов экспорта и импорта: а) торговый оборот б) торговое сальдо в) экспортное кредитование 10.6. Законодательно установленное соотношение между двумя валютами: а) валютный своп б) валютный паритет в) валютная котировка 10.7. Использование иностранной валюты только в качестве средства обращения: а) валютный актив б) валютная котировка в) валютное замещение 10.8. Выражение курсов двух валют друг к другу, через курс каждой из них к третьей валюте: а) косвенная котировка б) кросс-котировка в) курс на основе ППС 10.9. Меры направленные на поддержание платежеспособности должников в средне- и долгосрочной перспективе: а) секвестрование расходов б) реструктуризация долга в) финансирование овердрафта 10.10. Соотношений издержек определяющее для налаживания взаимовыгодных торговых отношений: а) соотношение издержек на производство пшеницы в России и издержек на производство пшеницы за рубежом б) соотношение издержек на производство пшеницы и издержек на производство тканей в России в) соотношение издержек на производство пшеницы в России в метрах тканей и издержек на производство пшеницы в других странах в метрах тканей 10.11. Нетарифные методы регулирования внешней торговли: а) квотирование б) специфические пошлины в) экспортные пошлины г) валютные ограничения д) адвалорные пошлины 10.12. Активное сальдо платежного баланса вырастет, если в стране: а) вырастут реальные процентные ставки б) вырастет курс национальной валюты в) вырастет импорт товаров и услуг 10.13. При увеличении спроса на доллары и неизменном предложении рубля на валютном рынке курс рубля: а) вырастет, а курс доллара упадет б) не изменится, а курс доллара упадет в) упадет, а курс доллара вырастет 10.14. Рост валютного курса национальной денежной единицы может привести к: а) уменьшению экспорта: б) росту экспорта в) сокращению импорта 10.15. При режиме фиксированных валютных курсов и уровне инфляции в США выше, чем в других странах: а) американский экспорт и импорт упадут б) американский экспорт снизится, а импорт вырастет в) американский экспорт вырастет, а импорт снизится 10.16. Абсолютное преимущество представляет собой способность производить товары: а) с относительно меньшими альтернативными затратами ресурсов: б) с меньшими затратами ресурсов в единицу времени в) используя относительно избыточные ресурсы 10.17. Теория Хекшера - Олина строилась на основе: а) неравномерности распределения ресурсов между странами б) различного уровня технологии в разных странах в) различного уровня альтернативных издержек в разных странах 10.18. Базисные условия поставки в контракте определяют: а) порядок перевозки товара; б) распределение обязанностей, расходов по доставке товара между продавцом и покупателем в) степень риска сделки г) положения о переходе прав собственности на товар д) момент перехода риска с продавца на покупателя 10.19. Добровольное ограничение экспорта предусматривает: а) введение экспортной пошлины экспортером б) квотирование экспорта экспортером в) квотирование импорта импортером 10.20. Найти соответствие между принципом установления валютного курса и валютной системой (см. таблицу):
а) А-А, Б-Б, В-В б) Б-В, В-А, А-Б в) Б-А, В-В, А-Б 10.21. Найти соответствие между определением валюты и денежной единицей (см. таблицу):
а) А-А, Б-Б, В-В, Г-Г б) А-Г, Б-В, В-А, Г-Б в) А-Б, Б-А, В-Г, Г-В 10.22. Найти соответствие между понятием валютного курса и его определением (см. таблицу):
а) А-Д, Б-А, В-Б, Г-Д, Д-Г б) А-А, Б-Д, В-Б, Г-Д, Д-Г в) А-Б, Б-А, В-Г, Г-Д, Д-В 10.23. Повышение курса доллара по отношению к другим валютам при прочих равных условиях означает, что: а) экспорт американской пшеницы станет дешевле для других стран б) отдых в Европе стане дороже для американцев в) французское вино станет дешевле для американцев 10.24. Расположить последовательность возникновения валютных систем: а) Бреттон- Вудские соглашения; Система золотого стандарта; Лондонский саммит; Ямайская конференция б) Система золотого стандарта; Бреттон- Вудские соглашения; Лондонский саммит; Ямайская конференция в) Система золотого стандарта; Бреттон- Вудские соглашения; Ямайская конференция; Лондонский саммит 10.25. Расположить последовательность возникновения теорий мировой торговли: а) меркантелизм; теория абсолютных преимуществ; теория сравнительных преимуществ; парадокс Леонтьева; теория Хекшера-Олина; теория М. Портера б) меркантелизм; теория абсолютных преимуществ; теория сравнительных преимуществ; теория Хекшера-Олина; теория Хекшера-Олина; теория М. Портера в) теория сравнительных преимуществ; меркантелизм; теория абсолютных преимуществ; парадокс Леонтьева; теория Хекшера-Олина; теория М. Портера
РАЗДЕЛ III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ Тестовое задание №1: «Рыночная стратегия развития экономики России» 1.1. Целью реформирования восточноевропейских экономик является: а) переход от рыночной экономики к командной б) переход от смешанной экономики к рыночной в) переход от командной экономики к смешанной 1.2. Главная задача стабилизации экономики России в период перестройки: а) поддержка малого бизнеса б) ликвидация механизма воспроизводства глобального дефицита в) реструктуризация экономики 1.3. Ограничение спроса населения с целью стабилизации экономики на раннем этапе реформирования экономики проводилось следующими способами: а) либерализация цен б) ограничения на рост заработной платы в) увеличение производства товаров г) приватизация д) сдерживание роста цен 1.4. Государственный бюджет России на начальном этапе реформ: а) был сбалансирован б) имел профицит в) имел дефицит 1.5. Правительство России на начальном этапе реформ проявляло по отношению к государственным предприятиям: а) патернализм б) либерализм в) нигилизм 1.6. Введение внутренней конвертируемости национальной валюты в России способствовало: а) уменьшению государственного контроля над экспортом и импортом б) установлению монополии внешней торговли в) усилению централизации экономики 1.7. Внутренняя конвертируемость национальной валюты – это: а) свободная купля-продажа иностранной валюты юридическим и физическим лицам б) осуществление всех сделок на внутреннем рынке в иностранной валюте в) ограничения для использования иностранной валюты внутри страны 1.8. «Шоковая» терапия наиболее последовательно проводилась в: а) Польше и Югославии б) России и Беларуси в) Болгарии и Румынии Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|