Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предельная производительность падает, экономия от масшт





ба производства:

а) возрастает

б) убывает

в) постоянна

Тестовое задание № 6: «Издержки производства»

6.1. Неявные затраты - это:

а) затраты, изменяющиеся с изменением объема производства

б) стоимость затраченных ресурсов, являющихся собственностью фирмы

в) бухгалтерские затраты

6.2. Постоянные издержки фирмы - это:

а) затраты на ресурсы по ценам, на момент их приобретения.

б) неявные издержки

в) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если объем производства равен нулю

6.3. При принятии решения об оптимальном объеме выпуска фирмы не учитывают:

а) средние переменные издержки

б) средние постоянные издержки

в) неявные издержки

6.4. Если средние переменные издержки сокращаются по мере роста объема производства, то:

а) средние постоянные издержки также должны сокращаться

б) средние издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки

в) предельные издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки

6.5. Экономические издержки включают в себя:

а) явные и неявные издержки, в том числе нормальную
прибыль

б) явные издержки, но не включают неявные

в) нормальную прибыль и явные издержки

6.6. Правильным является одно из следующих утверждений:
а) сумма бухгалтерских и неявных затрат равна экономической прибыли

б) разность экономической и бухгалтерской прибылей равна явным издержкам

в) разность бухгалтерской прибыли и неявных издержек равна экономической прибыли

6.7. Предельные издержки рассчитываются по формуле:

а) V: Q

б) AFC: Q

в) FC: Q

6.8. Общие издержки рассчитываются по формуле:

а) МС+АС

б) FC + VC.

в) FC + VC + МС

6.9. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции. Средние переменные издержки составляют 20 ден.ед., средние постоянные издержки — 0,5 ден.ед. Общие издержки составят:

а) 1250 ден.ед.

б) 750 ден.ед..

в) 1100 ден.ед.

6.10. Постоянные издержки фирмы учитываются в бухгалтеркой отчетности:

а) в базовых постоянных ценах

б) в текущих рыночных ценах

в) в ценах реализации произведенной продукции

6.11. К постоянным издержкам относятся все из ниже перечисленных затрат, кроме:

а) амортизационных расходов

б) заработной платы работников управления

в) затрат на сырье и электроэнергию для производственных целей

6.12. При рассмотрении линейной функции общих переменных
издержек, можно утверждать, что от объема выпуска не зависят:

а) средние переменные издержки

б) средние постоянные издержки

в) средние общие издержки

6.13. Если функция общих переменных издержек линейна, то можно утверждать, что динамика средних общих издержек:

а) зависит исключительно от величины переменных издержек

б) определяется динамикой средних постоянных затрат

в) зависит от величины предельных издержек

6.14. При увеличении объема производства на одних и тех же мощностях уменьшаются:

а) средние постоянные издержки

б) переменные издержки

в) средние переменные издержки

6.15. Предприятие, выпустив 50 единиц продукции, имело следующие затраты: постоянные издержки составили 500 ден.ед., средние общие издержки — 60 ден.ед. Средние переменные издержки в этом случае будут составлять:

а) 42 ден. ед.

б) 50 ден. ед.

в) 60 ден. ед.

6.16. Отсутствие у фирмы прибыли или убытков производства графически может быть определено как проекция на ось абсцисс точки пересечения:

а) средних постоянных и средних переменных затрат

б) минимальных средних и предельных затрат

в) общих затрат и общей выручки

6.17. Предельные затраты это:

а) общие затраты в расчете на единицу выпускаемой продукции

б) прирост постоянных затрат в результате увеличения выпуска на дополнительную единицу

в) прирост переменных затрат в результате увеличения выпуска на дополнительную единицу

6.18. Из нижеперечисленных затрат к неявным можно отнести:

а) затраты на сырье и материалы

б) не полученный процент по депозитам собственный капитал

в) заработная плата рабочих

6.19. Найти правильное соответствие между категориями и их определениями(см.таблицу):

Категория Определение
А: Постоянные издержки А: Сумма постоянных и переменных издержек производства
Б: Переменные издержки Б: Прирост общих издержек при увеличении объема выпуска на дополнительную единицу
В:Общие издержки   В: Издержки, величина которых меняется в завиcимости от объема выпуска
Г: Предельные издержки   Г:Издержки, величина которых меняется в завиcимости от объема выпуска

а)А-Б, Б-В, В-А, Г-Г

б) А-В, Б-Г, В-А, Г-Б

в) А-Г, Б-В, В-Б, Г-А

6.20. Когда предельные издержки оказываются
меньше средних издержек, то величина средних издержек:

а) увеличивается

б) уменьшается

в)остается неизменной

6. 21. В краткосрочном периоде конкурентная фирма остановит производство, если средние переменные издержки меньше чем:

а) рыночная цена

б) неявные издержки

в) нормальная прибыль

6.22. Средние общие издержки производства продукции достигают минимального значения при таком объеме выпуска, когда предельные издержки:

а) убывают

б) возрастают

в) совпадают со средними издержками

6.23.Экономическая прибыль равна разности между общей выручкой и:

а) явными затратами

б) экономическими затратами

в) неявными затратами

6.24. В коротком периоде:

а) все издержки производства являются переменными

б) все издержки производства являются постоянными

в) только часть издержек постоянна

6.25. Если предприниматель получает нормальную прибыль, то величина экономической прибыли равна:

а) величине неявных затрат

б) нулю

в) бухгалтерской прибыли

 

Тестовое задание № 7: «Производство, ценообразование и эффективность в условиях совершенной конкуренции»

7.1. Условие, которое делает конкуренцию совершенной:

а) на рынке работает большое число фирм

б) нет близких заменителей данного товара

в) данный рынок огражден барьерами

7.2. Понятие «совершенная конкуренция» предполагает, что:

а) фирмы выпускают стандартизированный товар

б) имеется несколько покупателей

в) производители делают упор на торговую рекламу

7.3. Спрос на товар отдельного конкурентного производителя:

а) зависит от качества продукции

б) совершенно эластичен

в) постоянен

7.4. Главное преимущество рынка совершенной конкуренции заключается в том, что:

а) покупатели имеют возможность выбора

б) на нем действует «невидимая рука»

в) производители не имеют власти над ценой

7.5. Модели совершенно конкуренции в большей степени соответствует рынок:

а) хлебобулочных изделий

б) обуви

в) автомобилей

7.6. При совершенной конкуренции линия спроса на продукцию фирмы совпадает с линиями среднего и предельного дохода потому, что:

а) каждая единица товара продается по одной и той же цене

б) существует свободный перелив капитала из одной отрасли в другую

в) фирма находится в равновесии

7.7. Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы является:

а) вертикальной

б) выпуклой к началу координат

в) горизонтальной

7.8. Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы соответствует:

а) части линии предельных издержек, выше кривой средних переменных издержек

б) части линии предельных издержек, выше линии средних издержек

в) возрастающей части кривой общих издержек

7.9. Конкурентная фирма максимизирует прибыль или минимизирует убытки, когда:

а) общая выручка принимает максимальное значение

б) предельные издержки равны предельной выручке

в) общие издержки принимают минимальное значение

7.10. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то конкурентная фирма:

а) получит положительную прибыль

б) уйдет из отрасли

в) будет убыточна

7.11. Если цена товара не покрывает средних переменных издержек, то конкурентная фирма должна:

а) продолжить выпуск продукции

б) остановить производство

в) сократить накладные расходы

7.12. Конкурентная фирма будет продолжать производство, минимизируя убытки, когда:

а) P=MC

б) цена выше минимума средних издержек

в) выручка позволяет покрывать средние переменные издержки

7.13. Для спроса на товар отдельной совершенно конкурентной фирмы характерна следующая зависимость:

а) кривая предельной выручки совпадает с кривой средней выручки

б) кривая ее средней выручки лежит ниже кривой спроса

в) кривая предельной выручки лежит ниже кривой средней выручки

7.14. Если равновесная цена выросла, и долгосрочное равновесие в конкурентной отрасли нарушилось, то вход в отрасль новых производителей приведет:

а) к увеличению предложения

б) к увеличению спроса

в) к снижению предельных издержек

7.15. Если рыночная цена упадет ниже значений средних издержек совершенно конкурентной фирмы, то единственным выходом для фирмы является:

а) прекращение производства

б) совершенствование технологий

в) продолжение производства

7.16. Конкурентная фирма по отношению к цене является:

а) ценоустановителем

б) ценополучателем

в) ценоустановителем или ценополучателем в зависимости от ситуации на рынке

7.17. Безусловным условием прекращения производства для совершенно конкурентной фирмы является:

а) равенство рыночной цены минимальным значениям ее средних переменных издержек производства

б) отсутствие нормальной прибыли

в) наличие убытков

7.18. Для рынка совершенной конкуренции в краткосрочном периоде верно, что:

а) при изменении рыночной цены фирмы изменяют объем выпуска

б) величина рыночного предложения фиксирована и не зависит от цены

в) невозможны никакие изменения в спросе

7.19. Соотношение AVC<P<AC означает, что:

а) фирма получает экономическую прибыль

б) фирма получает нормальную прибыль

в) фирма минимизирует убытки

7.20. Установление долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке означает, что:

а) рыночные цены равны минимальным средним долгосрочным издержкам

б) созданы непреодолимые барьеры на входе в отрасль

в) действующие в отрасли фирмы удовлетворены получаемой прибылью

7.21. Кривая общих издержек совершенно конкурентной фирмы берет начало:

а) в начале координат

б) в точке, расположенной на вертикальной оси

в) в точке, расположенной на горизонтальной оси

7.22. Если рыночная цена выше предельных издержек, то:

а) фирмы получают экономическую прибыль

б) фирма использует очень эффективную технологию

в) с точки зрения общества имеет место недовложение ресурсов в производство данного товара

7.23. Если AC=LAC, то фирма не стремится:

а) изменять размеры предприятий

б) выходить из отрасли

в) изменять объем выпуска

7.24. Если P=MC, то фирма не стремится:

а) изменять объем выпуска

б) изменять технологии

в) пересматривать цены

7.25. Последовательность моделей рынка по возрастанию барьеров на входе в отрасль и на выходе из отрасли:

а) совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция

б) совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия

в) олигополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция

 

 

Тестовое задание № 8: «Производство, ценообразование и эффективность в условиях несовершенной конкуренции»

8.1. Есть пределы убыточной деятельности любого предприятия на данном рынке. Какие затраты фирма обязана восстанавливать, чтобы не уйти из этой отрасли:

а) постоянные

б) переменные

в) средние

8.2. Почему линия спроса фирмы монополиста имеет отрицательный наклон:

а) потому что фирма назначает цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса

б) так как фирма может произвести любой объем продукции и продать по любой цене

в) потому что каждая последующая единица продукции продается по более низкой цене

8.3. В отличие от конкурентной фирмы монополист (не менее двух правильных ответов):

а) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных затрат

б) является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей

в) производит продукции больше, чем в условиях совершенной конкуренции, а цены устанавливает выше

г) получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности

д) получает положительную экономическую прибыль в длительном периоде

8.4. Важнейшим правилом применения ценовой дискриминации фирмой-монополистом является (не менее двух правильных ответов):

а) установление единой цены для всех покупателей

б) установление высокой стартовой цены, а затем постепенное ее снижение

в) отсутствие различий в издержках производства

г) установление монопольно низких цен

д) установление разных цен на разных рынках

8.5. В какой ситуации осуществляется ценовая дискриминация:

а) когда существуют региональные различия в оплате труда

б) когда нет условий для свободного продвижения купленных товаров между рынками с целью их перепродажи

в) когда повышаются цены на товары более высокого качества

8.6. При каких условиях фирма-монополист присваивает весь потребительский излишек:

а) устанавливая монопольно высокие цены

б) проводя совершенную ценовую дискриминацию

в) когда выпускаемая продукция группируется в партии

8.7. Существует ли к настоящему времени общая теория олигополии и кто ее автор:

а) Джоан Робинсон

б) Огюстен Курно

в) общей теории олигополии не существует

8.8. Что называется олигополистической взаимосвязью:

а) учет действий конкурирующих фирм при определении цены или объемов выпуска

б) проведение собственной ценовой политики

в) осуществление дифференциации продукта

8.9. Чем характеризуется рынок монополистической конкуренции в отличие от олигополии:

а) фирмы выпускают однородную продукцию

б) на этом рынке как в коротком, так и в длительном периодах извлекается положительная экономическая прибыль

в) рыночное поведение каждой фирмы не зависит от реакции ее конкурентов

8.10. Какое из перечисленных утверждений с положительной стороны характеризует монополистическую конкуренцию:

а) осуществляется дифференциация продукта, которая благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей

б)достигается эффективное использование ресурсов

в) устанавливаются относительно низкие цены, как на конкурентном рынке

8.11. У каких фирм предельный доход не ниже рыночной цены:

а) монополистов

б) конкурентных фирм

в) олигополистов

8.12. Общие затраты монополиста задаются уравнением функции TC= 200+2Q, а уравнение функции спроса на ее товар P=40-Q. Каков будет общий доход фирмы, если выпуск товара равен 5 единицам:

а) 175

б) 200

в) 145

8.13. Что обозначает термин «долгосрочное равновесие» фирмы-олигополиста:

а) товары продаются по цене, раной предельному доходу

б) цена устанавливается равной средним затратам

в) фирма всегда получает экономическую прибыль

8.14 В какой ситуации олигополия применяет тактику «ценовой войны»:

а) устанавливая более высокую цену, чем конкурент

б) устанавливая более низкую цену, чем конкурент

в) удерживая цены на одном и том же уровне

8.15. Предельный доход фирмы при несовершенной конкуренции графически представляет собой прямую линию:

а) с положительным наклоном

б) с отрицательным наклоном

в) с эластичным наклоном

8.16. В условиях несовершенной конкуренции MR=0 тогда, когда TR принимает:

а) минимальное значение

б) максимальное значение

в) нулевое значение

8.17. Под «ценовой войной» понимается обоюдное преднамеренное уменьшение цены конкурентами до уровня:

а) предельных затрат

б) постоянных затрат

в) средних затрат

8.18. Ценовая дискриминация 3-ей степени предполагает разделение на отдельные группы:

а) покупателей

б) товаров

в) услуг

8.19. Группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен, как монополия называется:

а) партнёрство

б) картель

в) ОАО

8.20. При любом виде конкуренции фирма имеет прибыль в том случае, если TR превышает:

а) MC

б) AC

в) TC

8.21. Установите правильную последовательность этапов «ценовой войны» на олигополистическом рынке (см. таблицу):

Последовательность этапов «ценовой войны» на олигополистическом рынке
1. Рыночная цена опускается до уровня средних общих затрат
2. Фирма-конкурент устанавливает цену ниже своего соперника, желая захватить весь рынок
3. Фирма-конкурент предполагает, что соперник не будет реагировать на понижение цены
4. Экономическая прибыль становиться нулевой
5. Соперник (конкурент) отвечает еще большим снижением цены
6. Каждая фирма максимизирует свою долю прибыли при условии MC=MR
7. Конкуренты объединяются в картель

а) 2 1,4,2,7,6,3

б) 3,2,5,1,4,7,6

в) 6,3,1,2,5,4,7

8.22. Ценовая дискриминация 1-ой степени (или совершенная) заключается в установлении индивидуальной цены на каждую единицу продукции равную цене:

а) спроса

б) предложения

в) равновесия

8.23. Ломаная кривая спроса характерна для такой рыночной структуры, как:

а) олигополия

б) монополия

в) конкурентная фирма

8.24. Найти правильное соответствие между уровнями поведения фирмы и возникающими экономическими условиями при несовершенной конкуренции (см. таблицу):

Уровни поведения фирмы при несовершенной конкуренции Возникающие экономические условия
А: Равновесие фирмы А: MR=MC<P
Б: Максимизация прибыли Б: MR<MC
В: Фирма расширяет производство В: MR=MC
Г: Фирма сокращает производство Г: MR>MC

а)А-А, Б-В, В-Г, Г-В

б)А-В, Б-Г, В-Б, Г-А

в) А-В, Б-А, В-Г, Г-Б

8.25 Найти правильное соответствие между рыночными структурами и их ценовой стратегией (см.таблицу):

Рыночные структуры Ценовая стратегия
А: Монополия А: Применяет стратегию лидерства в ценах
Б: Дуополия Б: Устанавливает единую цену для всех потребителей
В: Олигополия В: Осуществляет собственную ценовую политику, не учитывая ответную реакцию конкурентов
Г: Монополистическая конкуренция Г: Игнорирует увеличение цены конкурента, но реагирует на ее снижение

а) А-Б, Б-Г, В-А, Г-В

б) А-В, Б-А, В-Г, Г-Б

в) А-А, Б-В, В-Б, Г-Г

 

 

Тестовое задание № 9: «Рынок ресурсов: спрос»

9.1. Субъектами спроса на ресурсы, максимизирующими прибыль, являются:

а) домашние хозяйства

б) предприятия

в) правительственный аппарат







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.