|
Историческая школа и институционализмБогатство в соответствии с эволюцией экономической мысли выражалось в хронологическом порядке 1. в накоплении драгоценных металлов 2. в положительном сальдо внешнеторгового баланса 3. в уровне развития с/х производства 4. в возрастании производимых материальных благ 5. в полном и всестороннем развитии производительных сил 6. в наращивании материальных и духовных благ 772. Соответствие между представителями различных течений марженализма: основоположники ↔ Вальрас Л., Парето В. лозанская школа ↔ Маршалл А., Кларк Дж. австрийская школа ↔ Менгер К., Бем-Баверк Е. англо-американская ↔ Курно А., Госсен Г. 773. Практичное, полезное потребление обосновали представители: ¨ маржинализма þ институцианализма þ исторической школы ¨ австрийской школы ¨ неолиберализма 774. На неприемлемости поведения "экономического человека" для изучения социально-экономических процессов настаивали: ¨ неолибералы ¨ маржиналисты þ представители исторической школы þ институционалисты ¨ неоклассики 775. Отрицает суверенитет потребителя и рациональное его поведение представители: ¨ классической школы ¨ маржинализма þ исторической школы þ институционализма ¨ неолиберализма 776. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежит: ¨ перенакопление капитала ¨ формирование рабочей буржуазии þ рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя ¨ перенасыщенный рынок труда þ рынок, формирующий ложную целесообразность 777. Теорию "праздного класса" разработали: ¨ маржиналисты ¨ марксисты þ институцианалисты ¨ монетаристы ¨ кейнсианцы 778. Главное противоречие в обществе институцианалисты видят в противоречии между: ¨ трудом и капиталом ¨ властью и бизнесом ¨ разделением труда обобществлением производства þ индустрией и бизнесом þ технократией и финансовой олигархией (йпраздным классомВ) 779. "Бизнес" имеет своей основой, согласно воззрениям институционалистов: ¨ предпринимательство ¨ корпоративную собственность þ абсентеистскую (неосязаемую) собственность ¨ индустрию как сферу прогресса þ фиктивный капитал 780. На экономической теории как на междисциплинарной науке настаивают: ¨ неоклассики ¨ неокейсианцы þ представители исторической школы þ институцианалисты ¨ монетаристы 781. НЕ относятся к институцианалистам: ¨ Веблен Т. ¨ Митчелл У. ¨ Коммонс Дж. þ Рошер В. þ Книс К. 782. НЕ относятся к исторической школе: ¨ Лист Ф. ¨ Гильдебрант Б. þ Минз Г. ¨ Дюркгейм Э. þ Хайек Ф. 783. На необходимости признания национальной политической экономии настаивают: ¨ институцианалисты ¨ неоклассики þ представители исторической школы ¨ монетаристы ¨ неокейнсианцы 784. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является: ¨ ориентация на исследование рынка þ ориентация на учет нравов и обычаев ¨ учет интересов фиктивного капитала ¨ отрицание чэкономического человекал 785. Родоначальниками исторической школы является: þ Лист Ф. ¨ Рошер В. ¨ Книс К. þ Гильдебранд Б. ¨ Вагнер А. 786. НЕ относятся к старой исторической школе: ¨ Рошер В. ¨ Книс К. þ Шмоллер Г. ¨ Гильдебранд Б. þ Зомбарт В. 787. Относятся к молодой исторической школе: þ Брентано Л. þ Вагнер А. þ Зомбарт В. ¨ Лист Ф. ¨ Книс К. 788. На Западе впервые высказал мысль о роли нравственного начала в экономике: þ Лист Ф. þ Рошер В. ¨ Веблен Т. ¨ Вебер М. ¨ Гильдебранд Б. 789. Задачу экономического анализа В. Зомбарт видел в: ¨ раскрытии принципа самовозрастания капитала þ раскрытии духа хозяйства ¨ изучении чисто экономических процессов ¨ раскрытии всеобщих объективных законов þ изучении социальных устоев общества 790. Впервые на Западе указали на примат этики в социально-экономических отношениях: ¨ Рошер В. þ Вебер М. þ Веблен Т. ¨ Лист Ф. ¨ Вагнер А. 791. "Эффект Веблена" характеризуется таким поведением потребителя, когда цена на товары определяется: ¨ рациональным потреблением þ престижным (показным) потреблением ¨ потреблением необходимой достаточности ¨ максимизацией потребления þ юзавистливым сравнениемС 792. Социально-экономические реформы Т. Веблен связывал с... ¨ сохранением господства финансового капитала, или ЕбизнесаБ þ отказом шиндустриальной системыН служить интересам финансовой олигархии ¨ переходом к социализму ¨ конвергенцией социально-экономических систем þ переходом власти в руки технократии 793. Согласно Дж Коммонсу стоимость формируется на основе: ¨ затрат труда þ юридических соглашений Сколлективных институтовЁ ¨ издержек производства ¨ соотношения спроса и предложения ¨ производительности факторов производства 794. Следующим этапом в эволюции капитализма Дж Коммонс считал (называл): ¨ финансовый капитализм þ административный капитализм ¨ индустриальную систему ¨ капитализм свободной конкуренции þ экономическую систему, регулируемую государственными правовыми актами 795. Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса нашли свое практическое применение: ¨ в начале 20-х годов ХХ века ¨ во время мирового экономического кризиса 1929-33 гг. þ в период Шнового курсас Ф. Рузвельта ¨ после второй мировой войны ¨ в экономической политике США в 80-е-90-е годы ХХ в. 796. У. Митчелл является разработчиком и сторонником: ¨ социально-правового институционализма þ эмпирико-прогностического институционализма ¨ биосоциального институционализма ¨ социально-экономического институционализма þ модели бескризисного (нециклического) развития экономики 797. Личный вклад У. Митчелла в институциональную теорию состоит в исследовании: ¨ воздействия технических факторов на изменение системы институтов ¨ техноструктуры общества þ воздействия социально-психологических факторов на экономику ¨ так называемой Хнеосязаемой собственностиИ þ проблем планирования народного хозяйства 798. Основой экономического учения У. Митчела является: ¨ теория трудовой стоимости ¨ концепция эффективного спроса ¨ теория предельной полезности þ концепция бескризисного развития þ концепция социального контроля над экономикой 799. Отрицают "экономического человека": ¨ классическая школа þ историческая школа ¨ кейнсианство þ институционализм þ русская школа ¨ неолиберализм Хронологический порядок возникновения экономических школ 1. меркантилизм 2. школа физиократов 3. историческая школа 4. австрийская школа 5. институционализм ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|