Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положение об учебном кабинете начальных классов





Положение об учебном кабинете начальных классов

>

Общие положения

1.1. Учебные кабинеты открываются приказом директора образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении[2], Уставом школы и настоящим положением.

1.2. Младшие школьники обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.3. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса.

1.4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

  • "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178‑02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008);
  • федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.

Оборудование учебного кабинета

2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса в начальных классах в соответствии с действующими типовыми перечнями.

 

2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника.

2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения младших школьников.

2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты независимо от их номера для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон.

2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

2.6. В учебных кабинетах обязательно устанавливаются умывальники.

2.7. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

Организация работы учебного кабинета

3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

3.2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д.

Руководство учебным кабинетом

Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель, заведующий кабинетом, назначенный приказом директора образовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией.

 

Приложение 2

наверх

Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом

Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом

1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.

1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.

1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.

1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.

1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.

1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.

1.8. Ведение и хранение документации[3]:

  • паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;
  • инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;
  • правил техники безопасности в учебном кабинете;
  • правил пользования учебным кабинетом для обучающихся;
  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы;
  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год;
  • плана работы учебного кабинета на учебный год;
  • расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным заданиям с отстающими учениками и т. д.

1.9. По желанию – участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов.

Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом

В соответствии с действующим законодательством учитель несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

 

Приложение 3

наверх

Положение о смотре учебных кабинетов

Основные положения

1.1. Смотр учебных кабинетов проходит два раза в год (март и август).

1.2. Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе председателя профкома школы, заместителей директора школы, председателей методических объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании.

1.3. Цели смотра учебных кабинетов:

  • организация работы педагогического коллектива по совершенствованию условий образовательного процесса;
  • выявление динамики развития каждого кабинета;
  • определение готовности кабинета к осуществлению учебно-воспитательного процесса.

1.4. Задачи смотра учебных кабинетов:

  • повышение качества работы педагогических кадров по развитию учебно-материальной базы кабинетов;
  • совершенствование методики преподавания, внедрение в учебный процесс прогрессивных форм, методов, средств обучения, повышающих активность обучающихся на уроке;
  • ознакомление с лучшим опытом организации учебных кабинетов, использования учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
  • разработка рекомендаций по оснащению кабинетов, систематизации оборудования, улучшению качества преподавания учебных предметов, использованию кабинетов при организации внеклассной работы;
  • принятие практических мер в целях совершенствования учебно-материальной базы образовательного учреждения.

1.5. Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету.

Приложение 4

наверх

Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов "Лучший кабинет школы"

Общие положения

1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов "Лучший кабинет школы" (далее – конкурс) проводится администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом, с участием председателей методических объединений учителей.

1.2. Цели конкурса:

  • повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса;
  • выявление кабинетов, соответствующих современным требованиям организации учебного пространства;
  • улучшение оснащенности кабинетов техническими средствами, учебным оборудованием и учебно-методическими пособиями;
  • поощрение заведующих учебными кабинетами.

1.3. Участниками конкурса являются заведующие учебными кабинетами школы.

Номинации конкурса

В рамках конкурса учреждены следующие номинации:

  • "Лучший кабинет начальной школы";
  • "Лучший кабинет средней школы";
  • "Лучший специализированный кабинет".

Жюри конкурса

5.1. Члены жюри конкурса назначаются директором школы.

5.2. Функции жюри конкурса:

  • экспертиза представленных на конкурс материалов;
  • оценка особенностей размещения основных функциональных зон кабинета, оборудования, технических средств обучения и дополнительных элементов дизайна интерьера;
  • оценка обеспеченности кабинета необходимым оборудованием и материалами для эффективной реализации всех направлений работы;
  • оценка методического оснащения кабинета;
  • подведение итогов, выявление победителей смотра-конкурса.

5.3. Решение о победителях и призерах конкурса принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри. Оно оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем жюри.

5.4. При необходимости жюри может создать экспертные группы смотра-конкурса, осуществляющие экспертизу представленных материалов.

Приложение 5

наверх

Анкета для педагогов
"Оценка учебных кабинетов школы"

Уважаемые педагоги, просим вас принять участие в анкетировании.

1. Считаете ли вы, что в школе имеются образцовые учебные кабинеты?

а) да;
б) нет.

2. Какие учебные кабинеты школы вы считаете лучшими (перечислите): _____________________.

3. Какие учебные кабинеты, на ваш взгляд, лидируют по следующим показателям:

а) оформление: ___________________________________________________________________;

б) наглядные пособия: _____________________________________________________________;

в) наличие технических средств обучения: ____________________________________________;
г) наличие учебной литературы: _____________________________________________________.

4. Что в работе учебного кабинета вы считаете наиболее важным для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса? Выберите один из предложенных вариантов ответа:

а) оформление;

б) наглядные пособия;

в) мебель;

г) технические средства обучения;

д) учебная литература;

е) учебное оборудование;

ж) рекомендации по выполнению тех или иных учебных заданий;

з) образцы выполнения различных учебных заданий;

и) рекомендации по выполнению домашних заданий;

к) список рекомендуемой литературы;
л) другое (перечислите): ___________________________________________________________.

5. Как вы оцениваете работу школьной библиотеки? Выберите верный, на ваш взгляд, ответ:

а) отлично;

б) хорошо;

в) вполне удовлетворительно;

г) нуждается в усовершенствовании (отметьте галочкой):

– необходимо увеличить фонд учебной литературы;

– необходимо увеличить фонд художественной литературы;
– необходимо увеличить фонд справочной литературы;
– необходимо увеличить фонд научно-популярной литературы;

– необходимо улучшить оформление;

– другое (перечислите): ___________________________________________________________.

Спасибо за участие в анкетировании!


[1] Подробнее о портфолио учебного кабинета читайте в следующем номере журнала. – Примеч. ред.

 

[2] Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". – Примеч. ред.

 

[3] Подробнее об оформлении документации учебного кабинета см: Попик В.А. Подготовка кабинета начальной школы к новому учебному году // Управление начальной школой. 2009. № 6. – Примеч. ред.

 

Положение об учебном кабинете начальных классов

>

Общие положения

1.1. Учебные кабинеты открываются приказом директора образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении[2], Уставом школы и настоящим положением.

1.2. Младшие школьники обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.3. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса.

1.4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

  • "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178‑02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008);
  • федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
  • требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.