|
Положение об учебном кабинете начальных классовПоложение об учебном кабинете начальных классов > Общие положения 1.1. Учебные кабинеты открываются приказом директора образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении[2], Уставом школы и настоящим положением. 1.2. Младшие школьники обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 1.3. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса. 1.4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:
1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных. Оборудование учебного кабинета 2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса в начальных классах в соответствии с действующими типовыми перечнями.
2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника. 2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения младших школьников. 2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты независимо от их номера для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон. 2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности. 2.6. В учебных кабинетах обязательно устанавливаются умывальники. 2.7. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений. Организация работы учебного кабинета 3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 3.2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д. Руководство учебным кабинетом Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель, заведующий кабинетом, назначенный приказом директора образовательного учреждения, в соответствии с должностной инструкцией.
Приложение 2 наверх Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом 1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета. 1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете. 1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью. 1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. 1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации. 1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета. 1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта. 1.8. Ведение и хранение документации[3]:
1.9. По желанию – участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов. Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом В соответствии с действующим законодательством учитель несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.
Приложение 3 наверх Положение о смотре учебных кабинетов Основные положения 1.1. Смотр учебных кабинетов проходит два раза в год (март и август). 1.2. Состояние учебных кабинетов оценивает комиссия в составе председателя профкома школы, заместителей директора школы, председателей методических объединений и кафедр. Смотровая комиссия утверждается на административном совещании. 1.3. Цели смотра учебных кабинетов:
1.4. Задачи смотра учебных кабинетов:
1.5. Смотр учебных кабинетов проводится в соответствии с требованиями к современному учебному кабинету. Приложение 4 наверх Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов "Лучший кабинет школы" Общие положения 1.1. Смотр-конкурс учебных кабинетов "Лучший кабинет школы" (далее – конкурс) проводится администрацией школы совместно с профсоюзным комитетом, с участием председателей методических объединений учителей. 1.2. Цели конкурса:
1.3. Участниками конкурса являются заведующие учебными кабинетами школы. Номинации конкурса В рамках конкурса учреждены следующие номинации:
Жюри конкурса 5.1. Члены жюри конкурса назначаются директором школы. 5.2. Функции жюри конкурса:
5.3. Решение о победителях и призерах конкурса принимается тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов жюри. Оно оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем жюри. 5.4. При необходимости жюри может создать экспертные группы смотра-конкурса, осуществляющие экспертизу представленных материалов. Приложение 5 наверх Анкета для педагогов Уважаемые педагоги, просим вас принять участие в анкетировании. 1. Считаете ли вы, что в школе имеются образцовые учебные кабинеты? а) да; 2. Какие учебные кабинеты школы вы считаете лучшими (перечислите): _____________________. 3. Какие учебные кабинеты, на ваш взгляд, лидируют по следующим показателям: а) оформление: ___________________________________________________________________; б) наглядные пособия: _____________________________________________________________; в) наличие технических средств обучения: ____________________________________________; 4. Что в работе учебного кабинета вы считаете наиболее важным для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса? Выберите один из предложенных вариантов ответа: а) оформление; б) наглядные пособия; в) мебель; г) технические средства обучения; д) учебная литература; е) учебное оборудование; ж) рекомендации по выполнению тех или иных учебных заданий; з) образцы выполнения различных учебных заданий; и) рекомендации по выполнению домашних заданий; к) список рекомендуемой литературы; 5. Как вы оцениваете работу школьной библиотеки? Выберите верный, на ваш взгляд, ответ: а) отлично; б) хорошо; в) вполне удовлетворительно; г) нуждается в усовершенствовании (отметьте галочкой): – необходимо увеличить фонд учебной литературы; – необходимо увеличить фонд художественной литературы; – необходимо улучшить оформление; – другое (перечислите): ___________________________________________________________. Спасибо за участие в анкетировании! [1] Подробнее о портфолио учебного кабинета читайте в следующем номере журнала. – Примеч. ред.
[2] Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". – Примеч. ред.
[3] Подробнее об оформлении документации учебного кабинета см: Попик В.А. Подготовка кабинета начальной школы к новому учебному году // Управление начальной школой. 2009. № 6. – Примеч. ред.
Положение об учебном кабинете начальных классов > Общие положения 1.1. Учебные кабинеты открываются приказом директора образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении[2], Уставом школы и настоящим положением. 1.2. Младшие школьники обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 1.3. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса. 1.4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать:
1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|