|
Основные содержательные линииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Планируемые результаты. Программа обеспечивает развитие и формирование следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере). Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Числа и величины Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождения значения числового выражения.. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.). Результаты обучения Обучающиеся должны знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20; - названия и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Учащиеся должны уметь: - считать предметы в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, Математика (132 ч). [ I п/г – около 60 ч ] 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (11 ч) 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (25 ч) 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) 4. Числа от 11 до 20. Нумерация (10 ч) 5. Табличное сложение и вычитание (24 ч) 6. Итоговое повторение (8 ч)
…
Раздел № 1 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; Ø сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); Ø ориентироваться в пространстве и на бумаге: (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом); Ø сравнивать группы предметов путем образования пар; Ø ориентироваться во времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Уровень Ø выполнять задания творческого характера: определять закономерность в расположении геометрических фигур, предметов; Ø обобщать, делать выводы. РАЗВИВАТЬ: Ø мыслительную деятельность; Ø познавательный интерес к предмету на основе творческих заданий; Ø самостоятельность в выборе решения; Ø интерес к литературе; Ø умение пользоваться учебником; Ø умение слушать; Ø умение работать в паре. ВОСПИТЫВАТЬ: Ø доброжелательное отношение друг к другу, животным; Ø культуру поведения; Ø ответственность за свои действия и результаты своего труда Раздел № 2 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø воспроизводить последовательность чисел в направлении их возрастания и убывания; Ø записывать изученные числа; Ø называть следующее и предыдущее число; Ø читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности; Ø сравнивать числа и записывать равенства и неравенства; Ø записывать и решать примеры в пределах 10; Ø различать монеты 1 руб., 5 руб., 10 руб.; Ø различать геометрические фигуры; Ø работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их; Ø решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание. Уровень Ø придумывать задачи по выражению; Ø составлять задачи по картинке в 1 действие на сложение и вычитание; Ø работать над задачей по алгоритму; Ø составлять выражения к игре «Круговые примеры»; Ø находить закономерность в записи чисел, геометрических фигур; Ø составлять предметы из геометрических фигур; Ø находить лишний фрагмент в картинке, лишнюю фигуру, уметь доказать; Ø группировать предметы по существенным признакам. РАЗВИВАТЬ: Ø коммуникативную деятельность учащихся; Ø познавательную деятельность (память, внимание, восприятие); Ø мыслительные операции (сравнение, выделение существенных признаков, группировка); Ø математическую речь; Ø познавательный интерес к предмету; Ø умение составлять и анализировать задачи. ВОСПИТЫВАТЬ: Ø чувство взаимопомощи друг к другу; Ø умение слушать и слышать; Ø умение работать в паре. Раздел № 3 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø сознательно применять приемы вычислений, используя состав чисел и взаимосвязь между сложением и вычитанием; Ø представлять числа в пределах 10 в виде двух слагаемых; Ø переместительным свойством сложения; Ø пользоваться таблицей сложения в пределах 10; Ø решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение суммы и остатка как практическим способом (на основе счета предметов), так и арифметическим (на основе выполнения действий); Ø пользоваться алгоритмом решения задач; Ø составлять задачи изученного вида картине, данной схеме; Ø сравнивать 2 числа, число и выражение; Ø измерять с помощью линейки полоски, стороны предметов (с точностью до сантиметра). Уровень Ø выполнять задания творческого характера; Ø группировать, доказывать разными способами. РАЗВИВАТЬ: Ø математическую речь; Ø зрительную и слуховую память; Ø логическое мышление; Ø умение работать в паре, группе. ВОСПИТЫВАТЬ: Ø речевую культуру; Ø умение слушать других; Ø дисциплину; Ø настойчивость. Раздел № 4 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø образовывать числа второго десятка, записывать их; Ø читать двузначные числа; Ø сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете (то число меньше, которое при счете называют раньше); Ø пользоваться терминами: «однозначное число», «двузначное число»; Ø применять знания по нумерации при решении примеров вида: 13 + 1, 15 – 1, 10 + 5, 15 – 5, 15 – 10; Ø вычерчивать 1 дм и измерять с помощью дециметра; Ø пользоваться алгоритмом при решении задачи. Уровень Ø составлять и решать составные задачи; Ø выполнять задания творческого характера; РАЗВИВАТЬ: Ø учебно – организационные умения (самостоятельность, писать под диктовку, работать в паре); Ø учебно – коммуникативные умения (четко излагать свои мысли, рассуждать, доказывать); Ø учебно – интеллектуальные умения (сравнивать, анализировать, группировать); Ø работать в паре, группе. ВОСПИТЫВАТЬ: Ø коммуникабельность; Ø умение слушать, управлять своим вниманием. Раздел № 5 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø применять известные приемы прибавления и вычитания чисел по частям к случаям вида: 8 + 4, 14 – 6, а также прием вычитания, основанный на связи между суммой и слагаемыми (8 + 6 = 14, значит 14 – 6 = 8); Ø пользоваться приемами + и – с переходом через десяток; Ø различать простые и составные задачи, рассуждать по алгоритму; Ø преобразовывать простые задачи в составные. 3 уровень: Ø составлять и решать составные задачи; Ø выполнять задания творческого характера. РАЗВИВАТЬ: Ø учебно-организационные умения (самостоятельно работать с учебником, работать по алгоритму, работать в паре, группе); Ø учебно-коммуникативные умения (ставить вопросы, четко отвечать); Ø учебно-интеллектуальные умения (способы мыслительной деятельности); Ø умения работать в паре, группе. ВОСПИТЫВАТЬ: Ø культуру речи и общения; Ø внимание и собранность; Ø взаимопомощь; Ø требовательность к себе, тактичность; Ø интерес к предмету. Раздел № 6 УМЕТЬ: 1 и 2 уровень Ø считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Ø находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 без скобок; Ø решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий + и -, а также задачи на несколько единиц больше или меньше данного; Ø записывать решения задач; Ø решать составные задачи. Уровень Ø применять знания в различных ситуациях; Ø решать проблемные ситуации; Ø составлять текстовые задачи; Ø обобщать знания; Ø решать логические задачи; Ø находить закономерности. РАЗВИВАТЬ: Ø умение работать по алгоритму; Ø умение работать в паре, группе; Ø познавательные интересы; Ø учебно-интеллектуальные умения (выделять главное, сравнивать, группировать и т. д.); Ø учебно-организационные умения (развитие самостоятельности); Ø учебно-коммуникативные умения (развитие речи) ВОСПИТЫВАТЬ: Ø культуру речи общения; Ø чувство товарищества; Ø интерес к изученному предмету через содержание учебного материала и дополнительную литературу; Ø желание совершенствовать свои интеллектуальные качества. Список литературы по реализации программы Для учителя: 1. М. И. Моро «Математика» 1 класс. 2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 1 класс. 3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Контрольные и проверочные работы по математике» 4. Е. И. Коновалова «Нестандартные уроки математики». 1 класс 5. С. В. Савинова «Математик 1 класс» поурочные планы. 6. Тесты, самостоятельные работы. Для ученика: 1. М. И. Моро «Математика» 1 класс. 2. С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» 1 класс, 1 и 2 часть. Образовательная область «Математика»
Учащиеся должны знать: — названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно; — названия и обозначение действий сложения и вычитания; — наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; — названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Учащиеся должны уметь: — читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; — находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок); — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; — практически измерять величины: длину, массу, вместимость; — чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Планируемые результаты. Программа обеспечивает развитие и формирование следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. - Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Предметные результаты - Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере). Основные содержательные линии
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур». Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство. Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.
Числа и величины Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы.. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Нахождения значения числового выражения.. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|