|
Тема 13. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Введение 1. Перспективные направления развития организаций. 2. Основные свойства организаций будущего. 3. Основные виды организаций будущего и их характеристика. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,9,14,17,19,22,24,29,39,42,44,46,61,63,65,68,72,73,76,78,79) Тема 14. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание Введение 1. Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления. 2. Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления. 3. Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления на примере органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература :(1,4,9,10,11,14,18,22,27,28,30,33,34,35,36,41,43,44,45,57,62,71,72) Тема 15. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях Введение 1. Основные составляющие планирования как функции процесса управления. 2. Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики. Виды планов и их содержание. 3. Основные направления и ориентиры текущих планов органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,4,7,9,10,13,14,15,16,18,22,33,35,36,45,50,53,55,67,71,72,73,77) Тема 16. Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации Введение 1. Сущность стратегического планирования. 2. Основные этапы стратегического планирования. 3. Сущность и содержание планирования в органах государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,3,5,9,10,13,15,16,17,18,22,25,32,42,45,50,52,55,56,60,67,69,72, 73,77)
Тема 17. Мотивация как функция управления Введение 1. Основы мотивации. 2. Анализ современных теорий мотивации. 3. Использование современных теорий для мотивации персонала органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,2,4,9,11,14,18,22,23,26,33,37,40,43,44,45,64,70,71,72) Тема 18. Контроль как функция управления Введение 1. Значение функции контроля в системе управления. 2. Виды контроля и области его применения. 3. Основные характеристики эффективного контроля в деятельности органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,5,7,9,10,11,14,20,22,23,30,35,45,60,72,73,77) Тема 19. Методы управления и их мотивационная направленность Введение 1. Сущность и классификация методов управления. 2. Содержание основных методов управления и их реализация в современных условиях. 3. Практическое применение методов управления для мотивации персонала органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,2,4,7,9,14,17,18,20,22,26,36,44,45,68,71,72,73) Тема 20. Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям Введение 1. Основное содержание экономических методов управления 2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку. 3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала органов государственного и муниципального управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(4,3,7,13,14,17,18,20,22,26,30,36,38,44,45,68,72,73)
Тема 21. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе Введение 1. Роль школы психологии и человеческих отношений в формировании социально-психологических методов управления. 2. Сущность социально-психологических методов управления и их мотивационная направленность. 3. Значение социально-психологических методов в управлении работниками органов государственного и муниципального управления на современном этапе. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,2,3,9,11,14,22,23,26,35,36,44,45,62,72)
Тема 22. Сущность и роль управленческих решений, их классификация Введение 1. Основные виды решений и подходы к их принятию. 2. Этапы принятия решения проблемы и их содержание. 3. Постановка конкретной проблемы государственного и муниципального управления и разработка путей ее решения. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература: (1,7,9,11,14,20,22,23,25,31,30,33,35,38,39,44,45,53,60,64,65,71,72,73,74) Тема 23. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях Введение 1. Роль власти и влияния руководителя в управлении. 2. Основные формы реализации власти, их преимущества и недостатки. 3. Особенности реализации власти в современном обществе. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,2,9,11,14,17,20,22,23,25,26,35,37,40,44,45,50,60,72) Тема 24. Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления Введение 1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему. 2. Типологии стилей руководства, их характерные черты. 3. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература: (1,4,9,11,12,14,17,19,20,22,24,25,26,30,35,37,39,40,44,45,49,50,65,66,70,72) Тема 25. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления Введение 1. Системный и ситуационный подходы к самоменеджменту. 2. Принципы эффективного использования времени руководителя. 3. Роль анализа работы руководителя в формировании стиля управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(2,4,5,11,12,14,17,20,23,25,35,44,45,51,59,63)
Тема 26. Личность в системе управления Введение 1. Личность как объект управления и ее характерные черты. 2. Основные составляющие психологической и социальной основы личности. 3. Практическое использование личностных качеств работников в формировании коллектива и повышении эффективности управления. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература: (1,2,4,9,12,14,17,20,22,23,26,30,37,40,44,45,47,49,60,61,63,64,70,71) Тема 27. Конфликты в системе управления и стратегии их преодоления Введение 1. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. 2. Основные причины и последствия конфликтов. 3. Основные стратегии преодоления конфликтов. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(14,20,22,23,26,30,37,40,44,45,50,64,70) Тема 28. Управление изменениями в организации Введение 1. Природа организационных изменений 2. Сопротивление изменениям и их причины. 3. Тактика успешного управления изменениями. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(14,17,20,23,24,25,26,35,37,38,40,44,45,65) Тема 29. Организационная культура Введение 1. Понятие организационной культуры и ее принципы. 2. Структурные элементы организационной культуры и их характеристика. 3. Роль руководителя в повышении уровня организационной культуры. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(1,2,4,9,14,20,22,23,42,49,61,63,66,69,73) Тема 30. Эффективность менеджмента и пути ее повышения Введение 1. Сущность эффективности менеджмента. 2. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем. 3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации. Заключение Литература Приложение Рекомендуемая литература:(8,10,20,23,24,25,30,44,45,51,59,60,73)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абнук В.А. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: ИЗД-во Михайлова В.А., 2004. – 463 с. 2. Айситулина К. Тренинги персонала в ресторане. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.- 208 с. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 416 с. 4. Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. - М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии», 2002. - 216 с. 5. Берд П. Тайм-менеджмент: Планирование и контроль времени: пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 288 с. 6. Бернард Блейк, Рейнир Крэкман, Анна Тарасова. Комментарий Федерального закона об Акционерных обществах. Под ред. А.С. Тарасовой. - М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. - 720 с. 7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ, Изд-во ЭКМОС, 1998. - 416 с. 8. Бландер Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»). 9. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под. Ред. Ю.Н. Капруревского – СПб.: Изд-во «Питер» 1999. – 816 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 10. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. - М.: Книжный мир, 2001. - 165 с. 11. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Пер. с англ. Цыганов Е.Б. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 384 с. 12. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ, под ред. Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2001 - 288 с.: (Серия «Теория и практика менеджмента»). 13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 392 с. 14. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. 15. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2005 – 328 с. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с. 17. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, испр. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 480 с. 18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, - 3-е изд., перераб. и доп - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с. 19. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы /Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с. 20. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999- 496 с. 21. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 560 с. 22. Дафт Р.Я. Менеджмент - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 832 с. (Серия «Терия и практика менеджмента»). 23. Добротворскнй И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. Учебн. пособие. - М.: Изд-во «Приор», 2002. - 464 с. 24. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. - 272 с. 25. Друкер П.Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 288 с. (Настольная книга бизнесмена). 26. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников / Монография. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. - 232 с. 27. Ильина Е.Н. Экономика туризма. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с. 28. История менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. Д.В. Валового. -М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с. 29. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес: Пер. с англ. – 2-е изд., испр.- СПБ.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2004. – 267 с. 30. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебн. пособие. - 2-е издание. – Минск.: Новое знание, 2006. – 216 с. (Серия «Экономическое образование»). 31. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб. пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998. - 288 с. 32. Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм: Пер. с англ.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 416с. 33. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций, одобрено Министерством образования РФ - М.: Изд-во «Ступени», 2002. - 256 с. 34. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебн. пособие для студентов и вузов. - М.: Академический Проект, 2000. - 352 с. 35. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001. 36. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент, т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 1996. - 162 с. 37. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1998. - 100 с. 38. Лолер Э. Сервис по-королевски. Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера. - Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с. 39. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с. ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»). 40. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. 7-го изд. -М.: ИНФРА - М., 1999. - XXVIII, 692 с. 41. Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник-М.: Инфра-М, 2005.-731 с. 42. Международный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова и др. - СПб.: Изд-во «Пигер», 2000. - 624 с. 43. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 «Коммерция (торговое дело)» и 061500 «Маркетинг» / Под ред. Л.В.Ивановой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 191с. 44. Менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). 45. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. М.: Дело, 2005, 720 с. 46. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – 5-е изд., перер. и доп.. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с. (Высшее образование) 47. Монден Ясухиро. Система менеджмента Тойоты. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с. 48. Об обществах с ограниченной ответственностью. - М.: ЮРАЙТ, 1999.-48с. 49. Организационная культура и лидерство, / Пер. с англ./ Под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002. - 336 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 50. Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. - М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1999. - 148 с. 51. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 622 с. – (Серия «Высшее образование»). 52. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. (Практическое пособие с примерами и шаблонами). - Williams, 2007. – 384 с. 53. Пикалев А., Маевская А. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2001. – 168 с. 54. Питеркин С.В. и др. Точно вовремя в России. Практика применения EPR – систем/ С.В. Питеркин, Н.А. Оладов, Д.В.Исаев. 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2003. – 368 с. 55. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с. 56. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.-285с. 57. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 288 с. 58. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 304с. 59. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1996. -352с. 60. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб: Питер, 2007. – 428 с. 61. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004.- 298с. 62. Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 222 с. 63. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408с. 64. Солдатенков Д. Ресторанный персонал. Как избежать проблем. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005. – 192 с. 65. Солдатенков Д. Современный ресторан. Новые форматы. – М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2006. – 148 с. 66. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 67. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н., - СПб.: Питер, 2005. – 496 с.: (Серия учебник для ВУЗов) 68. Теория системного менеджмента. Учебник / Под общ. ред. П.В. Журавлева и др. - М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 512 с. 69. Технология корпоративного менеджмента: Учебное пособие. Под ред. И.В.Мишуровой, Н.Ф.Новосельской.- М.:ИКЦ МарТ, 2004. – 544 с. 70. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб.-практ. пос. - 3-е изд. - М.: Дело, 2000. - 272 с. 71. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с. 72. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 669 с. 73. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. -586 с. 74. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. Учеб. пособие. - М.: Интел-Синтез, 1997. - 208 с. 75. Федеральный закон «О Государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во «Ось-89», 1999. - 16 с. 76. Хамел Г., Прохалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня/ Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2002. - 288 с. 77. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел. Р, Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг.-2-е изд. / Пер. с англ./ Под ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с. 78. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. - М.: Издательский дом «Алыгана», 2000. -198 с. 79. Якутин Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. - М.: 1999. - 368 с.
Приложение 1 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|