Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест № 5 Оценка способов реагирования в конфликте.





С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики К. Н. То­маса (1973), американского социального психолога, определяются типичные способы реагирования на конфликтные ситуации. Мож­но выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудни­честву в группе, насколько стремится к компромиссам, избегает кон­фликтов или, наоборот, старается обострить их. Эта методика позво­ляет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, нежели обсуждать то, в чем мы расходимся.

б) Я стараюсь об­ратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить конфликт с учетом интересов другого че­ловека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение,

б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем что­бы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться успеха в другом.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возник­ших разногласий.

б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохра­нить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его
взглядах.

б) Я пытаюсь доказать логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения,

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задевать чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напря­женности.

18. а) Если это не сделает другого счастливым, я дам ему возмож­ность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все
затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со вре­менем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти промежуточное решение.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я стараюсь быть хорошим для всех.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргумен­там другого.

26. а) Я обычно предлагаю «правило золотой середины».

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю «правило золотой середины».

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задевать чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совмест­но могли добиться успеха.

Ключ к тесту № 5

Соперничество — За, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б,14б,16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество —2б, 5а, 8б, 11а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс—2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Приспособление —1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются для выявле­ния наиболее предпочитаемой формы социального поведения ис­пытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

Тест № 6 Тест на оценку самоконтроля в общении.

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих ре­акции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется Вам верным или преимущественно верным, то поставьте рядом с порядковым номером буку «В», если неверным или пре­имущественно неверным — букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управ­ляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент». Люди с низким коммуникативным контролем более непосредствен­ны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Ключ к тесту № 6

Подсчет баллов

1 балл за ответ «-»(Н) — № 1, 5, 7.

1 балл за ответ «+»(В) — № 3, 4, 6, 8, 9, 10.

0—3 балла. У Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше по­ведение устойчиво, и Вы не считаете нужным его изменять в зави­симости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным в общении» по причине Вашей прямолинейности.

4—6 баллов. У Вас средний коммуникативный контроль, Вы ис­кренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, счита­етесь в своем поведении с окружающими людьми.

7—10 баллов. У Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения ситуа­ции, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатле­ние, которое производите на окружающих.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.