Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тематика сообщений по разделу№4 « История культуры».





1.Наскальная живопись и миниатюрная скульптура как проявления первобытной культуры.

2.Неолетическая революция.

3.Зарождение архитектуры.

4.Ранние формы религии.

5.Культура Древнего Египта.

6.Пирамиды-шедевры египетской культовой архитектуры.

7.Культура шумеров.

8.Вавилонская и ассирийская культуры.

9.Крито-микенская культура

10.Культура архаической эпохи.

11.Культура классического периода.

12.Эллинистическая культура.

13.Просвещение, наука,литература Древнего Рима.

14.Скульптура, живопись Древнего Рима.

15. Римское право.

16.Зрелища и досуг в Древнем Риме.

17.Византийская культура.

18.Каролинское возрождение.

19.Классическое средневековье.

20.Ренессанс в Италии.

21.Северное Возрождение.

22.Реформация.

23.Барокко.

24.Интеллектуальные течения эпохи Просвещения.

25.Художественные стили эпохи Просвещения.

26.Культура Европы 19 века.

27.Классицизм,романтизм,реализм как художественные направления 19 века.

28.Постимпрессионизм.

29.Модернизм и постмодернизм.

30.Фомизм.

31.Экспрессионизм.

32.Кубизм.

33.Абстракционизм.

34.Футуризм.

35.Дадаизм.

36.Сюрреализм.

37.Дохристианская культура славян.

38.Культура Киевской Руси.

39.Культура Московской Руси.

40.Русская культура 17 века.

41.Русская культура 18 века.

42.»Серебренный век» в русском искусстве.

43.Новая культурная политика советской России.

44.Советская литература первой половины 20 века.

45.Авангардизм в живописи.

46.Русское зарубежье.

47.Советская литература второй половины 20 века.

48.Культура в постсоветский период.

Конспекты трудов:1.Вико.Ж.Основания Новой науки об общей природе наций.-М.,1994

2.Данилевский Н.Я.Россия и Европа.-М.,1991.

3.Сорокин П.А.Человек.Цивилизация.Общество.-М.,1992.

4.Тойнби А.Постижение истории.-М.,1991.

5.Шпенглер О.Закат Европы.-М.,1998.

Выполняются конспекты в семинарской тетради.Предварительно перед конспектированием необходимо прочитать соответствующий

раздел в учебнике «Культурология» /Под ред.Ю.Н.Солонина и М.С.Кагана.-С.476-515.

Главное в конспектах основные идеи мыслителей в тезисной форме..Количество часов на выполнение-2часа.

Написание и защита исследовательских работ.

Исследовательская работа по проблемам развития культуры РБ и РФ включает в себя следующее:

-выбрать тему из предлагаемого перечня (если заинтересовала другая тема,согласовать с преподавателем.)

-составить план работы,который кроме теоретической части включает и практическую часть(опрос, анкетирование и т.д).;

-определить круг источников литературы и других источников информации(слайды,таблицы).

Готовый вариант работы предоставляется в печатном и электронном виде на диске. Объем работы не менее 8-10 печатных листов.

Оценивается работа путем демонстрации на семинарских занятиях.

.

Критерии оценки:

-соответствие работы выбранной теме;

-соблюдение регламента времени на выступлении(не более 5-7 минут).;

-наличие слайдов;

-соответствие слайдов: изображений,текста,выбранной теме,а также незагруженность информацией в слайде,недублирование

текста слайдов и текста выступления;

-умение ответить на вопросы;

Темы исследовательских работ:

1.Историческое прошлое и современное состояние развития культуры (на примере РБ и РФ).

2.Современные символы и знаки культуры.

3.Современные артефакты.

4.Язык современного искусства.

5.Язык современной литературы.

6.Жанр фэнтези в литературе.

7.Эстетические ценности.

8.Религиозные ценности.

9.Нравственные ценности.

10.Личностные ценности современной молодежи.

11.Социокультурные нормы.

12.Социальная и технологическая функции культурных норм.

13.Общекультурные,групповые и ролевые нормы.

14.Ментальное поле культуры.

15.Культурная картина мира.

16.Проблемы межкультурной коммуникации и диалога культур.

17.Культурные традиции моего народа.

18.Инновации в культуре.

19.Культурная модернизация.

20.Традиционная культура.(на примере любой страны или государства).

21.Современная культура(на примере любой страны или государства).

22.Конфликты между культурами(цивилизациями).

23.Этнокультурные стереотипы.

24.Исторические особенности русской культуры.

25.Культурные различия между Западом и Востоком.

26.Типы социокультурных миров (на примере любого исторического типа культуры).

27.Плюрализм и унификация массовой культуры.

28.Высокий стиль элитарной культуры.

29.Цивилизации в современном мире.

30.Парадигмы, лики,культурные сценарии.

31.Культура повседневности.

32.Проблемы развития духовной культуры в Рф.

33.Современные мифы.

34.Философия, наука и искусство в мире христианской культуры.

35.Философия,наука и искусство в исламском мире.

36.Искусство-зеркало культуры.

37.Соотношение социальной культуры с духовной культурой.

38.Социокультурные функции морали.

39.Основные принципы современной нравственной культуры.

40.Правовая культура власти.

41.Правовая культура населения.

42.Историческаяобусловленность политической культуры.

43.Политическая культура России.

44.Становление и развитие технологической культуры.

45.Техника как ответ культуры на социальный заказ.

46.Техника как инструментарий культуры.

47.Техника как знаковая система культуры.

48.Социокультурные ориентиры науки.

49.Культура умственного труда.

50.Проблемы современной системы образования.

51.Игровые сценарии в культуре.

52.Досуг как условие развития культуры.

53.Сценарии досуга.

54.Индивидуальные и культурные сценарии общения.

55.Энергетика и динамика развития культуры.

56.Социальные условия культурной динамики.

57.Творчество – движущая сила культуры.

58.Судьба социокультурного идеала.

59.Кризис современной культуры.

При выборе темы исследовательской работы необходимо ознакомиться с соответствующим разделом рекомендуемого основного учебника/см «Культурология»/Под ред. Ю.Н.Солонина и Кагана.; Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология.

.После выбора темы составить и утвердить план с преподавателем и рассчитать необходимое количество слайдов по презентации

и содержание слайдов.

Контрольно-оценочные материалы

Для проведения текущего контроля предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ.

Тематика контрольных работ.

Контрольная работа №1 (проводится на 2-ом семинарском занятии.).Время выполнения-45 минут.

Система оценки-4 балла..

. Вариант 1 Вариант 2

1.Понятие культуры 1.Понятие цивилизации.

2.Культурная самоидентичность. 2.Инкультурация.

3.Языки культуры. 3.Символы культуры.

4.Интеграция,ассимиляция,аккуль- 4.Социальные институты культуры.

турация.

Контрольная работа №2 (проводится на 8-ом семинарском занятии.)

Вариант 1 Вариант2.

1.Культура и человек. 1.Культура и общество.

2.Традиционная культура 2.Инновационная культура.

3.Субкультура 3.Контркультура.

4.Массовая культура. 4.Элитарная культура.

Контрольная работа №3 (проводится на 4-ом семинарском занятии.)

Вариант 1 Вариант 2.

1.Культура Древнего Египта. 1.Культура шумеров.

2.Культура Древней Греции. 2.Культура Древнего Рима.

3.Византийская культура. 3.Классическое средневековье.

4.Возрождение в Италии. 4.Северное Возрождение.

5.Классицизм. 5.Барокко.

6.Искусство рококо. 6.Романтизм.

7.Реализм. 7.Постимпрессионизм.

8.Модернизм и постмодернизм. 8.Модернизм и постмодернизм.

.

По разделу «Основные школы и направления в культурологи»-форма контроля -коллоквиум.

Вопросы коллоквиума:

1.Каковы основные положения циклической концепции Вико?

2.Каковы основные идеи эволюционизма о развитии культуры?

3.Что такое культурно-исторический тип?

4.Законы развития культурно-исторического типа по Данилевскому.

5.Виды культурной деятельности, которые входят в культурно-исторический тип.

6.Сколько великих культур выделяет О.Шпенглер?

7.Чем обладает любая культура с точки зрения О.Шпенглера?

8.Как понимает цивилизацию О.Шпенглер?

9.Что является Закатом Европы?

10.Чем отличается понятие «цивилизация «у Тойнби от понимания «цивилизация» у О.Шпенглера?

11.Сколько типов цивилизации называет А.Тойнби?

12.Какие элементы являются основными в жизни цивилизации с точки зрения А.Тойнби?

13.По какому принципу происходит смена одной цивилизации другой согласно теории А.Тойнби?

14.В чем выражается циклический характер развития цивилизации по А.Тойнби?

15.Типология культур П.Сорокина.

16.Что такое идеационный тип культуры?

17.Что такое сенсетивный тип культуры?

18.Что такое идеалистический тип культуры?

19.Кто из российских культурологов рассматривает культуру как саморазвивающуюся систему?

20.Каковы идеи франкфуртской школы?

21.В чем суть идей постмодернизма в культуре?

Каждая группа при проведении коллоквиума делится на подгруппы. Каждый правильный ответ

Оценивается в 1 балл. Студент,, ответивший более чем на 10 вопросов,считается сдавшим коллоквиум.

 

. Вопросы для промежуточной аттестации.

1.Предмет культурологии.

2.Происхождение и смысл термина «культура».

3.Функции культуры.

4.Семиотика культуры.

5.Культура и цивилизация.

6.Культурная самоидентичность.

7.Инкультурация и социализация.

8.Культурные ценности и нормы.

9.Интеграция,ассимиляция,аккультурация.

10.Социокультурная коммуникация.

11.Культурные традиции и инновации.

12.Исторические типы культуры.

13.Первобытная культура.

14.Античная культура.

15.Средневековая культура.

16.Культура Возрождения.

17.Культура Нового времени.

18.Культура Просвещения.

19.Европейская культура 19 века.

20.Западная культура 20 века.

21.Исторические особенности русской культуры.

22.Закономерности процесса культурогенеза.

23.Антропологические аспекты культуры.

24.Социальные институты культуры.

25.Духовная культура.

26.Нравственная культура.

27.Правовая культура.

28.Политическая культура.

29.Культурная модернизация.

30.Традиционная и инновационная культуры.

31.Массовая и элитарная культура.

32.Субкультура и контркультура.

33.Этническая,национальная и региональная типологизация культур.

34.Концепция циклического развития Д.Вико.

35.Эволюционизм как теория культуры.

36.Идеи Ф.Ницше,В.Дильтея,Г.Зиммеля о сущности культуры.

37.Теория культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского.

38.О.Шпенглер об исторической типологии и динамике культуры.

39.А.Тойнби о локальных цивилизациях.

40.П.А.Сорокин о типологии и динамике культуры.

41.Культурологические течения 20 века –франкфуртская школа.

42.Постмодернизм.

Итоговый тест.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.