Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар №1,2 «Культурология в системе гуманитарного знания» (4 часа).





1. Культура как предмет изучения. Структура культурологи.

2. Основные понятия культурологи:

– культура и цивилизация;

– субъект культуры;

– культурная самоидентичность;

– инкультурация и социализация.

3. Языки и символы культуры, культурные коды (семиотика культуры).

4. Культурные ценности и нормы.

5. Межкультурная коммуникация и диалог культур (интеграция, ассимиляция, аккультурация).

Семинар №3 «Исторические типы культуры» (2 часа).

1. Первобытная культура.

2. Античная культура.

3. Средневековая культура.

4. Культура Возрождения.

5. Культура Нового времени.

6. Современная западная культура.

Семинар №4 «Исторические особенности русской культуры» (2 часа).

1. Восток-Запад.

2. Христианско-православное начало культуры.

3. Христианско-имперские амбиции и мессианское сознание.

4. Из культурной изоляции к интеграции с европейской культурой.

5. Разрыв между этнической и национальными культурами.

6. Традиции и современность.

Семинар №5,6 «Основные школы и направления культурологи» (4 часа).

1. Философия культуры эпохи европейского Просвещения.

2. Эволюционизм как теория культуры.

3. Проблемы культуры в философии жизни.

4. Н.Я.Данилевский о многообразии культурно-исторических типов.

5. О.Шпенглер об исторической типологии мировой культуры.

6. А.Тойнби о локальных цивилизациях в истории мировой культуры.

7. П.А.Сорокин о типологии и динамике культуры.

8. Основные культурологические течения XX века.

Семинар №7 «Анатомия культуры(2часа).

1. О смысле понятия «духовная культура».

2. Формы духовной культуры:

– мифология;

-религия;

– искусство.

3.Особенности социальной культуры.

4. Нравственная, правовая, политическая культура.

5.Сущность и содержание технологической культуры.

6.Культура досуга и общения.

 

 

Семинар №,8Типология культуры. Культура в современном мире «(2часа)

1.Традиционная и инновационная культуры.

2.Этническая,национальная,региональная типологизация культур.

3.Субкультура,контркультура,массовая культура.

4.Основные тенденции культуры в эпоху глобализации(тенденции,модели культурной универсализации.)

5.Современная мировая культура(определяющая роль европейской культурной традиции,основные черты,современная

 

культурная ситуация.)

Семинар №9»Типология культуры.Культура в современном мире»(2 часа.)

1.Традиционная и инновационная культуры.

2.Этническая,национальная,региональная типологизации культур.

3.Субкультура,контркультура и массовая культура.

4.Основные тенденции культуры в эпоху глобализации (тенденции,модели культурной универсализации).

5.Современная мировая культура (определяющая роль европейской культурной традиции,основные черты,современная культурная

ситуация.

Семинары №10,11-защита исследовательских работ (4 часа). У «Телекоммуникаций»-20 часов(нет семинара№11).

 

Контроль знаний

 

 

Тематика контрольных работ. Система оценки-5 баллов.

Контрольная работа №1 (проводится на 2-ом семинарском занятии.).Время выполнения-45 минут.

. Вариант 1 Вариант 2

1.Понятие культуры 1.Понятие цивилизации.

2.Культурная самоидентичность. 2.Инкультурация.

3.Языки культуры. 3.Символы культуры.

4.Интеграция,ассимиляция,аккуль- 4.Социальные институты культуры.

турация.

Контрольная работа №2 (проводится на 8-ом семинарском занятии.)

Вариант 1 Вариант2.

1.Культура и человек. 1.Культура и общество.

2.Традиционная культура 2.Инновационная культура.

3.Субкультура 3.Контркультура.

4.Массовая культура. 4.Элитарная культура.

Контрольная работа №3 (проводится на 4-ом семинарском занятии.)

Вариант 1 Вариант 2.

1.Культура Древнего Египта. 1.Культура шумеров.

2.Культура Древней Греции. 2.Культура Древнего Рима.

3.Византийская культура. 3.Классическое средневековье.

4.Возрождение в Италии. 4.Северное Возрождение.

5.Классицизм. 5.Барокко.

6.Искусство рококо. 6.Романтизм.

7.Реализм. 7.Постимпрессионизм.

8.Модернизм и постмодернизм. 8.Модернизм и постмодернизм

По разделу «Основные школы и направления в культурологи»-форма контроля -коллоквиум.

Вопросы коллоквиума:

1.Каковы основные положения циклической концепции Вико?

2.Каковы основные идеи эволюционизма о развитии культуры?

3.Что такое культурно-исторический тип?

4.Законы развития культурно-исторического типа по Данилевскому.

5.Виды культурной деятельности, которые входят в культурно-исторический тип.

6.Сколько великих культур выделяет О.Шпенглер?

7.Чем обладает любая культура с точки зрения О.Шпенглера?

8.Как понимает цивилизацию О.Шпенглер?

9.Что является Закатом Европы?

10.Чем отличается понятие «цивилизация «у Тойнби от понимания «цивилизация» у О.Шпенглера?

11.Сколько типов цивилизации называет А.Тойнби?

12.Какие элементы являются основными в жизни цивилизации с точки зрения А.Тойнби?

13.По какому принципу происходит смена одной цивилизации другой согласно теории А.Тойнби?

14.В чем выражается циклический характер развития цивилизации по А.Тойнби?

15.Типология культур П.Сорокина.

16.Что такое идеационный тип культуры?

17.Что такое сенсетивный тип культуры?

18.Что такое идеалистический тип культуры?

19.Кто из российских культурологов рассматривает культуру как саморазвивающуюся систему?

20.Каковы идеи франкфуртской школы?

21.В чем суть идей постмодернизма в культуре?

Каждая группа при проведении коллоквиума делится на подгруппы. Каждый правильный ответ

Оценивается в 1 балл. Студент,, ответивший более чем на 10 вопросов,считается сдавшим коллоквиум.Сумма оценки-10баллов

 

4. Самостоятельная работа.

Включает в себя:

1) Анализ культурной жизни города Нефтекамска.

. Система оценивания – 5 баллов. Срок сдачи – 20сентября..

Анализ культурной жизни г. Нефтекамска выполняется по следующей схеме:

- общее представление об обеспеченности и развитости культурной сферы города;

- существующие проблемы;

- прогноз на дальнейшее развитие инфраструктуры города.

2.Исследовательская работа по проблемам развития культуры РБ и РФ включает в себя следующее:

- выбрать тему из предлагаемого перечня (если заинтересовала другая тема, согласовать с преподавателем);

- составить план, который кроме теоретической части включает и практическую часть (опрос, анкетирование и т.д.);

- определить круг источников литературы и других источников информации (слайды, таблицы).

Готовый вариант работы предоставляется в печатном и электронном виде на итоговом семинарском занятии. Объем работы не менее 8 – 10 печатных листов + диск с электронным вариантом работы + цветовой и звуковой материалы. Оценивается путем демонстрации во время семинарских занятий.Система оценки-13 баллов.Срок сдачи-до 20 ноября.

Темы исследовательских работ:

1. Историческое прошлое и современное состояние развития культуры (на примере РБ и РФ).

2. Семиотика культуры.

3. Национальная культура.

4. Региональная культура.

5. Структура культурного пространства.

6. Ценностные парадигмы (виды ценностей, ценности и идеалы).

7. Регулятивные парадигмы (социокультурные нормы, девиантное поведение).

8. О смысле понятия «духовная культура».

9. Мифология как форма духовной культуры.

10. Религия и ее роль в духовной сфере жизни общества.

11. Искусство как форма общественного сознания.

12. Социальная культура.

13. Нравственная культура.

14. Правовая культура.

15. Политическая культура.

16. Сущность и содержание технологической культуры.

17. Наука как социальный институт.

18. Культурные сценарии деятельности.

19. Культура труда.

20. Культура учебы.

21. Культура игры.

22. Культура досуга.

23. Культура общения.

24. Проблема генезиса культуры.

25. Динамика развития культуры.

26. Культура как коллективный интеллект.

27. Творчество – движущая сила культуры.

28. Традиционная и инновационная сила культуры.

29. Динамика идеалов.

30. Структурные сдвиги в культурном пространстве.

31. Взаимодействие культур.

 

3.Сообщение по разделам «Исторические типы культуры», «Онтология и типология культуры». Система

оценивания – 3 балла. Сообщение заслушиваются на лекции и семинарском занятии.

Сообщения по разделу №3 «Онтология и типология культуры»:

Сообщение выполняется по следующей схеме:

-выбирается тема из тематики сообщений;

-готовится текст выступления и презентация на 5 -7 минут;

-работа оценивается на лекции и семинарском занятии путем выступления..

Тематика сообщений:

1.Место культуры в жизни человека.

2.Культура как социальный институт.

3.Культурные ценности.

4.Культурные нормы.

5.Духовная культура.

6.Мифология-зародыш духовной культуры.

7.Современные мифы.

8.Религия как форма духовной культуры.

9.Волшебная сила искусства.

10.Нравственная культура.

11.Правовая культура.

12.Политическая культура.

13.Технологическая культура.

14.Наука как социальный институт культуры.

15.Традиционная культура.

16.Инновационная культура.

17.Субкультура молодежи.

18.Контркультура молодежи.

19.Элитарное кино.

20.Элитарная живопись.

21.Элитарная литература.

22.Женские романы как проявление массовой культуры.

23.Сериалы как вид массового кино.

24.Телевизационные шоу как вид зрелища.

25.Этническая культура моего народа.

26.Национальная культура народов Башкортостана.

27.Культура уральского региона.

28.Культура и природа.

29.Культура общения.

30.Культурное пространство РФ.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.