Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ риска невостребованной продукции. Факторы возникновения риска.





Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать её. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

1. Внешние (причины, которые не зависят от деятельности и продукции):

- неплатежеспособность потребителей;

- высокий уровень процентных ставок по вкладам населения;

- демографическая ситуация: численность населения; возрастная структурная потребность;

- социально-экономические;

- культурные;

- этнические;

- политические.

2. Внутренние:

- недостаточно объективный и детализированный прогноз спроса на продукцию, составленный службой маркетинга;

- низкий уровень конкурентоспособности продукции;

- малоэффективная организация процесса сбыта и продвижения продукции на рынок;

- неправильная ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку.

Способы измерения риска:

1. исчисление абсолютной суммы убытков в случае невостребованности продукции;

2. определение степени риска - меры вероятности неосуществления намеченных мероприятий или недостижения запланированной суммы прибыли.

Абсолютный риск оценивают в стоимостном выражении. Относительный риск выражают в долях или процентах.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Оценка риска невостребованной продукции включает:

1) анализ обеспеченности производства продукции договорами и заявками на поставку

2) изучение динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации.

Анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции – качественная характеристика, которая показывает отличие анализируемого изделия от изделия-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по уровню затрат на ее удовлетворение.

Для оценки конкурентоспособности необходимосопоставить параметры исследуемого изделия и изделия конкурента с параметрами, заданными потребностями покупателей и сравнить результаты исследования.

Анализ конкурентоспособности также включает исследование платежеспособной потребности покупателей и изучение требований рынка.

Задачи анализа конкурентоспособности

- исследование и оценка конкурентоспособности продукции

- прогнозирование уровня конкурентоспособности продукции

- определение и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность

- разработка мероприятий по поддержанию необходимого уровня конкурентоспособности продукции и контроль за их реализацией.

Этапы анализа конкурентоспособности продукции

1. исследование рынка

2. сбор данных о конкурентах

3. изучение потребительских предпочтений

4. определение требований, предъявляемых к изделию

5. разработка системы показателей оценки конкурентоспособности продукции

6. определение величины единичных и групповых параметров конкурентоспособности изделия

7. расчет интегрального показателя конкурентоспособности

8. разработка комплекса мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности продукции

Контрольные вопросы по теме 2.4.

1. Каковы значение и задачи анализа маркетинговой деятельности?

2. Каково значение изучение спроса?

3. Какие факторы формируют спрос на продукцию?

4. Как оценивается степень чувствительности спроса к изменению цены на продукцию и доходов покупателей?

5. Что представляет собой риск невостребованной продукции?

6. Как производится диагностика риска невостребованной продукции?

7. Как анализируется положение товаров на рынке сбыта продукции?

8. Как производится анализ ценовой политики предприятия?

9. Какова методика оценки конкурентноспособности продукции?

10. Каковы пути повышения конкурентноспособности продукции?

Тема 2.5. Анализ себестоимости.

Анализ общей суммы затрат на производство продукции. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Анализ себестоимости отдельных видов продукции. Анализ прямых материальных и трудовых затрат. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

 

Теоретические положения

Себестоимость продукции — это сумма выраженных в денежном измерении затрат, связанных с производством и реализацией определенного объема и состава продукции.

Объекты анализа:

1. полная себестоимость товарной продукции как в целом, так и по элементам затрат;

2. затраты на рубль произведенной продукции;

3. себестоимость отдельных видов изделий;

4. статьи и элементы затрат;

5. затраты по центрам ответственности.

Источники информации - бухгалтерская, статистическая, оперативная отчетность.

Задачи анализа:

1. классификация затрат на производство и реализа­цию продукции;

2. изучение динамики себестоимости продукции;

3. определение влияния факторных показателей;

4. выявление резервов снижения себестоимости продукции;

5. оценка экономии (перерасхода) затрат на производство продукции.

Методы изучения себестоимости продукции -метод группировки, метод использования относительных и средних величин, метод цепных подстановок, метод корреляционного анализа, индексный, графический, алгебраический методы.

Элементы затрат - материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

Основные статьи калькуляции:

1. сырье и материалы, возвратные отходы;

2. покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

3. топливо и энергия на технологические цели;

4. заработная плата производственных рабочих;

5. отчисления на социальные нужды;

6. расходы на подготовку и освоение производства;

7. общепроизводственные расходы;

8. общехозяйственные расходы; потери от брака;

9. прочие производственные расходы; коммерческие расходы.

Производственная себестоимость - это раз­ность между полной себестоимостью и суммой ком­мерческих расходов.

Классификация затрат.

1. По возможности охвата планом: не планируемые, планируемые.

2. По периодичности возникновения: единовременные, текущие.

3. По целесообразности расходования: непроизводительные (расходы, которые образуются по причинам, свидетельствующим о недостатках технологии и организации производства), производительные.

4. По участию в производственном процессе: производственные (затраты, связанные с изготов­лением товарной продукции), коммерческие (затраты, связанные с реализацией продукции).

5. По способу отнесения на себестоимость: прямые (затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид продукции), косвенные (затраты, связанные одновременно с производством нескольких видов продукции).

6. По единству состава: комплексные (затраты, состоящие из нескольких экономических элементов), одноэлементные (затраты, которые не могут быть разложены на слагаемые).

7. По отношению к объему производства: постоянные (затраты, величина которых не изме­няется), переменные (затраты, величина которых изменя­ется пропорционально изменению объема выпу­щенной продукции).

8. По отношению к производственному процессу: накладные (затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством), основные (затраты, связанные изготовлением про­дукции).







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.