|
Эволюция развития систем управления качеством.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) Управление качеством
1. Основные термины и определения в области качества: качество, требование, свойство, характеристика качества, градация, дефект, удовлетворенность потребителей, обеспечение качества, улучшение качества.
3.1.1 Качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям. 3.1.2 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. 3.5.1 характеристика: Отличительное свойство. 3.1.3 градация: Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение. 3.6.3 дефект: Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием. 3.1.4 удовлетворенность потребителей: Восприятие потребителями степени выполнения их требований (3.1.2). 3.2.11 обеспечение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на создание уверенности, что требования (3.1.2) к качеству будут выполнены. 3.2.12 улучшение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования (3.1.2) к качеству.
2. Качество как объект управления.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену. 3. Социально-экономические проблемы повышения качества товаров и услуг, направления их решения в сфере производства и предоставления услуг. Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества: • существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей; • возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества; • усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций; • увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций; • неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества; • ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий. Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране. Основной целью программы повышения качества на фирме должно быть постоянное уменьшение расхождений между показателями качества изделия и характеристиками, заданными заказчиком. С этой задачей связано постоянное совершенствование метрологической службы. В любом случае систематического повышения качества невозможно достигать только воздействиями локального, разрозненного характера, так как невысокое качество продукции и услуг одной отрасли или даже одного поставщика ведет к созданию и изготовлению продукции такого же уровня качества в другой отрасли или на другом предприятии. В управлении качеством необходимо применять воздействия комплексного характера, выработка и реализация которых возможны только при системном подходе к управлению.
4. Качество как фактор конкурентоспособности продукции, услуг и предприятий. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров – конкурентов. Абсолютно конкурентоспособными, таким образом, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Качество продукции практически стало критерием надежности партнера – основного условия успешного бизнеса. Обеспечение качества продукции поставлено в ряд важных экономических проблем для всех стран мира. С различными аспектами этой проблемы в той или иной степени связана работа нескольких сотен международных организаций.
5.Факторы, влияющие на формирование качества на протяжении жизненного цикла продукции.
Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, которые включают: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт. На начальной стадии проводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания. Основные требования по разработке и постановке на производство новой (модернизированной) продукции производственно-технического назначения установлены ГОСТ 15.001—88 и соответствующими рекомендациями по его применению. Техническое задание, как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения. Общее содержание разделов установлено в рекомендациях Р 50—601—5—89, а конкретно его определяют заказчик (основной потребитель) и разработчик (при инициативной разработке — только разработчик). Функции заказчика могут выполнять потребители заказываемой продукции, организации, представляющие интересы потребителей, изготовители. Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство, избежания ошибок в дальнейшем за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов. Исходные требования должны основываться на прогнозировании потребности рынка в данном виде продукции с учетом тенденций ее развития, а также совершенствования производственных процессов и сферы услуг, где будет использоваться продукция. Разработчик осуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, анализа передовых достижений отечественной и зарубежной техники, прогрессивных типажей и систем машин и оборудования, изучения патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Техническое задание может разрабатываться на конкретное изделие и на их группу — типоразмерный ряд или его часть. На группу изделий, характеризуемых общностью конструкции и назначения, может разрабатываться типовое техническое задание. В техническом задании может быть предусмотрена разработка технического предложения, в котором на основе анализа различных вариантов технических решений устанавливаются окончательные требования к техническим характеристикам и показателям качества, не отмеченным в техническом задании. Согласованное с заказчиком техническое предложение позволяет разработать конструкторскую документацию согласно требованиям ЕСКД (эскизный, технический проекты и рабочую документацию). Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок процесса сдачи и приемки результатов разработки: • виды изготовленных образцов (экспериментальных, опытных, головных); • категории испытаний; • рассмотрение результатов на приемочной комиссии и ее состав; • документы, предоставляемые на приемку; Действие технического задания заканчивается после утверждения акта приемочной комиссии. Изготовитель определяет необходимость участия разработчика в подготовке и освоении производства продукции. При необходимости они совместно разрабатывают документы, входящие в состав технологической подготовки производства на основе ЕСТПП, проводят квалификационные испытания. Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания.
Виды показателей качества. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам:
7. Понятие и сущность систем управления качеством.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к: 9001 – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности. 9002 – требования к системе организации производства. 9003 – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации. Система управления качеством включает: 1. Задачи руководства (политика в области качества, организация). 2. Система документации и планирования. 3. Документация требований и их выполнимость. 4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). 5. Качество во время закупок (документация, контроль). 6. Обозначение изделий и возможность их контроля. 7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). 8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). 9.Контроль за испытательными средствами. 10. Корректирующие мероприятия. 11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 12. Документирование качества. 13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. 14. Обучение. 15. Применение статистических методов. 16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Цикл Э. Деминга. Управление качеством продукции осуществляется циклически и проходит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга. Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 3.5 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION). Рис.1. Цикл Деминга 18. Организационное обеспечение разработки системы менеджмента качества. Разработка и внедрение СМК состоит из нескольких этапов: 1. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; 2. разработку политики и целей организации в области качества; 3. установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества; 4. установление и определение необходимых ресурсов, и обеспечение ими для достижения целей в области качества; 5. разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса; 6. определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин; 7. разработку и применение процесса для постоянного улучшения СМК. В роли организационно-методической основы системы качества чаще всего являются стандарты организации. 19. Принципы построения и функционирования систем управления качеством СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует, исходя из восьми принципов системы: 1. Ориентации на потребителей. 2. Лидерство руководителей. 3. Вовлеченность работников. 4. Процессный подход. 5. Системный подход к менеджменту. 6. Постоянное улучшение. 7.Принятие решений, основанных на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. 20. Документирование системы менеджмента качества. Виды документов и порядок их разработки. Планирование качества, программы улучшения качества. Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества. Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; увеличение выпуска сертифицированной продукции; улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества. Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д. Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят: сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений; пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия; комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия; детализация – степень глубины планирования; простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана; непрерывность – цельность временного пространства планирования; эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив; научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных); К методам планирования относят: – расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов; – экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов; – отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления. В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ: анализ требований потребителей; изучение спроса; анализ рекламаций; учет требований перспективных стандартов и результатов НИР; изучение патентной информации; учет изменений требований к сертификации продукции; осуществление плановых расчетов; увязка плановых мероприятий. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами. Когда мы говорим про информационные системы управления, то имеем в виду системы для информационного обеспечения управления, то есть менеджеров занимающихся управлением. Итак, цель информационных систем управления – обеспечить руководителей своевременной информацией, необходимой для принятия оперативных решений. Таким образом, на сегодняшний день очевидно, что: - стандарты ИСО серии 9000 являются одной из составляющих конкретного применения современных информационных технологий в СМК; - внедрение на предприятии стандартов ИСО серии 9000 может быть эффективным только при условии адекватного применения вычислительной техники для анализа всей информации, касающейся деятельности организации. Литература Вопросы для подготовки к экзамену (зачёту) Управление качеством
1. Основные термины и определения в области качества: качество, требование, свойство, характеристика качества, градация, дефект, удовлетворенность потребителей, обеспечение качества, улучшение качества.
3.1.1 Качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям. 3.1.2 требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. 3.5.1 характеристика: Отличительное свойство. 3.1.3 градация: Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение. 3.6.3 дефект: Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием. 3.1.4 удовлетворенность потребителей: Восприятие потребителями степени выполнения их требований (3.1.2). 3.2.11 обеспечение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на создание уверенности, что требования (3.1.2) к качеству будут выполнены. 3.2.12 улучшение качества: Часть менеджмента качества (3.2.8), направленная на увеличение способности выполнить требования (3.1.2) к качеству.
2. Качество как объект управления.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: система, среда, цель, программа и др. Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией (фирмой и др. структурами). Управляющая система создает и обеспечивает менеджмент качества. Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
Фирмы, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену. 3. Социально-экономические проблемы повышения качества товаров и услуг, направления их решения в сфере производства и предоставления услуг. Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества: • существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей; • возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества; • усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций; • увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций; • неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества; • ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий. Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране. Основной целью программы повышения качества на фирме должно быть постоянное уменьшение расхождений между показателями качества изделия и характеристиками, заданными заказчиком. С этой задачей связано постоянное совершенствование метрологической службы. В любом случае систематического повышения качества невозможно достигать только воздействиями локального, разрозненного характера, так как невысокое качество продукции и услуг одной отрасли или даже одного поставщика ведет к созданию и изготовлению продукции такого же уровня качества в другой отрасли или на другом предприятии. В управлении качеством необходимо применять воздействия комплексного характера, выработка и реализация которых возможны только при системном подходе к управлению.
4. Качество как фактор конкурентоспособности продукции, услуг и предприятий. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров – конкурентов. Абсолютно конкурентоспособными, таким образом, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Качество продукции практически стало критерием надежности партнера – основного условия успешного бизнеса. Обеспечение качества продукции поставлено в ряд важных экономических проблем для всех стран мира. С различными аспектами этой проблемы в той или иной степени связана работа нескольких сотен международных организаций.
5.Факторы, влияющие на формирование качества на протяжении жизненного цикла продукции.
Формирование и поддержание качества продукции происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, которые включают: исследование и обоснование разработки, разработку, производство, эксплуатацию (потребление) и ремонт. На начальной стадии проводятся работы по формированию исходных требований к продукции, которые, как правило, включают: составление заявки на разработку и освоение, создание аванпроекта, научно-исследовательские работы и подготовку технического задания. Основные требования по разработке и постановке на производство новой (модернизированной) продукции производственно-технического назначения установлены ГОСТ 15.001—88 и соответствующими рекомендациями по его применению. Техническое задание, как правило, состоит из следующих разделов: наименование и область применения продукции, основание для разработки, цель и назначение разработки, технические требования, экономические показатели, стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки, приложения. Общее содержание разделов установлено в рекомендациях Р 50—601—5—89, а конкретно его определяют заказчик (основной потребитель) и разработчик (при инициативной разработке — только разработчик). Функции заказчика могут выполнять потребители заказываемой продукции, организации, представляющие интересы потребителей, изготовители. Заказчик формирует исходные требования, обеспечивающие реальную возможность для создания продукции необходимого технического уровня, сокращения сроков и затрат на разработку и постановку продукции на производство, избежания ошибок в дальнейшем за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов. Исходные требования должны основываться на прогнозировании потребности рынка в данном виде продукции с учетом тенденций ее развития, а также совершенствования производственных процессов и сферы услуг, где будет использоваться продукция. Разработчик осуществляет разработку технического задания на основе исходных требований заказчика, а также с учетом результатов выполненных научно-исследовательских и экспериментальных работ, анализа передовых достижений отечественной и зарубежной техники, прогрессивных типажей и систем машин и оборудования, изучения патентной документации, требований внешнего и внутреннего рынков. Техническое задание может разрабатываться на конкретное изделие и на их группу — типоразмерный ряд или его часть. На группу изделий, характеризуемых общностью конструкции и назначения, может разрабатываться типовое техническое задание. В техническом задании может быть предусмотрена разработка технического предложения, в котором на основе анализа различных вариантов технических решений устанавливаются окончательные требования к техническим характеристикам и показателям качества, не отмеченным в техническом задании. Согласованное с заказчиком техническое предложение позволяет разработать конструкторскую документацию согласно требованиям ЕСКД (эскизный, технический проекты и рабочую документацию). Заказчик совместно с разработчиком в техническом задании определяют порядок процесса сдачи и приемки результатов разработки: • виды изготовленных образцов (экспериментальных, опытных, головных); • категории испытаний; • рассмотрение результатов на приемочной комиссии и ее состав; • документы, предоставляемые на приемку; Действие технического задания заканчивается после утверждения акта приемочной комиссии. Изготовитель определяет необходимость участия разработчика в подготовке и освоении производства продукции. При необходимости они совместно разрабатывают документы, входящие в состав технологической подготовки производства на основе ЕСТПП, проводят квалификационные испытания. Важнейшими задачами на стадии производства являются: обеспечение стабильного качества продукции, анализ данных о результатах эксплуатации (потребления), выявление возможных направлений совершенствования изделий, выполнение работ по подготовке к сертификации и организации сервисного обслуживания.
Виды показателей качества. Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам:
7. Понятие и сущность систем управления качеством.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к: 9001 – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности. 9002 – требования к системе организации производства. 9003 – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации. Система управления качеством включает: 1. Задачи руководства (политика в области качества, организация). 2. Система документации и планирования. 3. Документация требований и их выполнимость. 4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения). 5. Качество во время закупок (документация, контроль). 6. Обозначение изделий и возможность их контроля. 7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль). 8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний). 9.Контроль за испытательными средствами. 10. Корректирующие мероприятия. 11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке. 12. Документирование качества. 13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества. 14. Обучение. 15. Применение статистических методов. 16. Анализ качества и систем принимаемых мер.
Эволюция развития систем управления качеством.
В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества (рис. 1.3). Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Второй этап. В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была с Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|