Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Базовые принципы систем менеджмента качества.





 

Система менеджмента качества - это система, позволяющая управлять качеством производства продукции[ источник? ] на любом предприятии. Стандарт ИСО 9000 определяет 8 основных принципов системы менеджмента качества, на которых она базируется:

1. Ориентация на потребителя

2. Лидерство или роль руководства

3. Вовлечение персонала компании

4. Процессный подход

5. Системный подход

6. Постоянное улучшение

7. Принятие решений, основанное на фактах

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Принцип ориентации на потребителя предполагает такую деятельность компании, при которой предприятие или фирма будет предвидеть потребности своих клиентов и будет нацелена на изучение этого спроса, выполняя требования потребителей или заказчиков ее услуг.

Принцип лидерства или роли руководства предполагает активную деятельность по внедрению и налаживанию работы СМК руководителя компании, он должен создавать все необходимые условия для обучения сотрудников и обеспечения работы системы внутри организации.

Принцип вовлечения персонала компании предполагает то, что каждый сотрудник организации должен принимать участие в работе системы качества и нацелен на повышения ее уровня.

Принцип процессного подхода предполагает четкое разделения деятельности организации на своего рода процессы, а именно: систему «поставщиков» и «потребителей». Представляет она из себя следующее:

· «Поставщики» - это входные ресурсы и данные, оборудование и методики для выполнения работ; далее идет цепочка действий по изготовлению продукции или предоставлению услуги.

· «Потребители» - это выходные данные, которые должны соответствовать желаемому результату деятельности во всем этом процессе.

Принцип системного подхода тесно связан с принципом процессного подхода и подразумевает то, что все процессы, которые были выделены в организации, были внесены общую систему процессов с контролем их выполнения и четким руководством.

Принцип постоянного улучшения предусматривает непрерывный мониторинг всех несоответствий работы системы с последующим устранением этих несоответствий путем улучшения качества работы системы.

Принцип принятия решений, основанных на фактах предполагает полное исключение принятия необдуманных интуитивных решений. Все управленческие решения должны быть подкреплены фактической информацией и базироваться на ней.

Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками основан на взаимовыгодных отношениях не только с внешними поставщиками, но и с внутренними, который также задействованы в системе.

Успешная реализация и внедрение описанных выше восьми принципов системы менеджмента качества приводит к качественному внедрению системы в целом и предпосылкам для ее улучшения в будущем в любой организации.

 

10. Модель системы управления качеством согласно международным стандартам ИСO серии 9000.

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM). Принято считать, что при разработке 1-й версии стандартов ISO серии 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов BSI. В свою очередь, считается, что британский стандарт базировался на отраслевых стандартах ВПК.

Сертификат соответствия требованиям ISO 9001 необходим предприятиям:

· работающим на таких рынках или с такими заказчиками, которые требуют наличия такого сертификата;

· работающим в секторах экономики, государственно или корпоративно регулируемых таким образом, что наличие сертификата соответствия ISO 9001 является обязательным.

 

 

11. Концептуальная модель взаимосвязи видов деятельности на этапах жизненного цикла продукции.

Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения». (см. Рис.1).

Рис. 1. Петля качества (соответственно жизненному циклу).

12. Общая структура требований к системе менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.

 

Система качества по новой версии стандартов ИСО серии 9000 – это система, целевой установкой которой является обеспечение необходимого потребителю качества, но с минимальными затратами. В этом, в частности, заключается философия концепции TQM. В основу СМК положены принципы, совпадающие с принципами TQM.

Таким образом, принципы управления качеством, положенные в основу новой версии стандартов, нацеливаю организации независимо от вида их деятельности на переход к более высокой ступени своего развития, основанной на философии TQM. В соответствии с данной концепцией:

- первоосновой качества является человек, рассматриваемый не как необходимый ресурс, а как личность, от гармоничного развития которой, от заинтересованности ее в своей деятельности и деятельности организации зависит благосостояние предприятия;

- управление качеством – это не ограниченная предметными рамками узкая специфическая деятельность, а управление всем предприятием, всеми аспектами его жизнедеятельности в самом глобальном, существенном для его жизнеспособности смысле;

- успеха добивается та организация, которая основывается на командном подходе к координации совместной деятельности сотрудников;

- в основе управления качеством находится устранение не самих дефектов, а их глубинных причин.

Внедрение всех этих положений в практическую деятельность, безусловно, требует создания в организации особой среды и активного участия высшего руководства.

 

 

13. Сущность процессного подхода при разработке и внедрении системы менеджмента качества.

 

Переход к процессному подходу позволяет рассматривать деятельность, проводимую в рамках системы менеджмента качества, не в статике, а в динамике. Ведь в предыдущих версиях стандартов ИСО серии 9000 главный методологический акцент делался на выполнении деятельности по однажды жестко определенным рутинным процедурам системы. В соответствии с новой версией стандартов деятельность в рамках системы должна постоянно развиваться и совершенствоваться с учетом результатов соответствующих измерений и анализов.

Концептуальной посылкой новой версии стандартов ИСО серии 9000 является необходимость рассмотрения процессов в системе менеджмента качества с точки зрения добавления ценности. При этом речь идет о бизнес-процессах, под которыми принято понимать те совокупности видов деятельности, которые создают ценности для потребителя и организации.

 

 

14. Ответственность руководства при разработке и внедрении систем менеджмента качества.

 

Высшее руководство должно обеспечить свидетельство своего обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее эффективности посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и регламентирующих требований;

b) разработки политики в области качества;

с) обеспечения разработки целей в области качества;

d) проведения анализа со стороны руководства;

е) обеспечения необходимыми ресурсами.

 

15. Управление ресурсами в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000.

 

 

16. Измерение, анализ и улучшение процессов при внедрении систем менеджмента качества.

 

 

Цикл Э. Деминга.

Управление качеством продукции осуществляется циклически и прохо­дит через определенные этапы, именуемые циклом Деминга. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Деминга. Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис. 3.5 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).

Рис.1. Цикл Деминга

18. Организационное обеспечение разработки системы менеджмента качества.

Разработка и внедрение СМК состоит из нескольких этапов:

1. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

2. разработку политики и целей организации в области качества;

3. установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;

4. установление и определение необходимых ресурсов, и обеспечение ими для достижения целей в области качества;

5. разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;

6. определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;

7. разработку и применение процесса для постоянного улучшения СМК.

В роли организационно-методической основы системы качества чаще всего являются стандарты организации.

19. Принципы построения и функционирования систем управления качеством

СМК в соответствии со стандартами ИСО 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует, исходя из восьми принципов системы:

1. Ориентации на потребителей.

2. Лидерство руководителей.

3. Вовлеченность работников.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к менеджменту.

6. Постоянное улучшение.

7.Принятие решений, основанных на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

20. Документирование системы менеджмента качества. Виды документов и порядок их разработки.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.