|
Частные и общественные издержкиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Издержки производства Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие на производство единицы продукции. Стоимость — денежный эквивалент всех видов издержек включая некоторые виды переменных издержек. Цена — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара. Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства. Частные и общественные издержки Издержки могут рассматриваться с различных позиций. Если они исследуются с точки зрения отдельной фирмы (отдельного производителя), речь идет о частных издержках. Если же издержки анализируются с точки зрения общества в целом, то возникают внешние эффекты и, как следствие, необходимость учета общественных издержек. Уточним понятие внешних эффектов. В условиях рынка между продавцом и покупателем возникают особые отношения купли-продажи. Вместе с тем возникают и отношения, не опосредованные товарной формой, но оказывающие непосредственное влияние на благосостояние людей (положительные и отрицательные внешние эффекты). Пример положительных внешних эффектов — расходы на НИОКР или подготовку специалистов, пример отрицательного внешнего эффекта — компенсация ущерба от загрязнения окружающей среды. Общественные и частные издержки совпадают лишь при отсутствии внешних эффектов, либо при условии равенства нулю их суммарного эффекта. Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты Постоянные переменные и общие издержки Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара. Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме. Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства. Общие = Постоянные + Переменные Постоянные издержки В краткосрочном периоде часть ресурсов остается неизменной, а часть меняется для увеличения или сокращения совокупного выпуска. В соответствии с этим экономические издержки краткосрочного периода подразделяются на постоянные и переменные издержки. В долгосрочном периоде данное деление теряет смысл, поскольку все издержки могут меняться (т.е. являются переменными). Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства. К постоянным издержкам относятся: § оплата процентов по банковским кредитам; § амортизационные отчисления; § выплата процентов по облигациям; § оклад управляющего персонала; § арендная плата; § страховые выплаты; Переменные издержки Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы. К переменным издержкам относятся: § заработная плата § транспортные расходы § затраты на электроэнергию § затраты на сырье и материалы Из графика видим, что волнистая линия, изображающая переменные издержки, с ростом объема производства поднимается вверх. Это значит, что при увеличении производства переменные издержки растут: 1. вначале они растут пропорционально изменению объема производства (до достижения точки ) 2. затем достигается экономия переменных издержек при массовом производстве, и скорость их роста уменьшается (до достижения точки ) 3. третий период, отражающий изменение переменных издержек (движение вправо от точки ), характеризуется ростом переменных издержек из-за нарушения оптимальных размеров предприятия. Это возможно при увеличении транспортных расходов из-за возросших объемов привозимого сырья, объемов готовой продукции, которую необходимо отправить на склад. Общие (валовые) издержки Общие (валовые) издержки — это все издержки на данный момент времени, необходимые для производстватого или иного товара. Совокупные издержки (, total cost) представляют собой общие расходы фирмы на оплату всех факторов производства. Совокупные издержки зависят от объема выпускаемой продукции, и определяются: § количеством; § рыночной ценой используемых ресурсов. Зависимость между объемом выпуска и объемом совокупных издержек может быть представлена в виде функции издержек: являющейся обратной функцией к функции производства. Масштаб производства Перед изучением данной темы рекомендуем ознакомиться со следующими статьями: § Издержки производства § Предельный доход Количество переменных ресурсов фирмы определяет верхнюю границу ее выработки в краткосрочном периоде, или масштаб производства, так как прирост объема может быть осуществлен лишь за счет изменения переменных ресурсов. Для долгосрочного периода верхней границы производства не существует, так как может быть изменен масштаб производства. Под масштабом понимается размер фирмы, измеренный объемом выпуска. Чем больше используется факторов производства, тем производство крупнее. Крупному производству присущ ряд преимуществ: § доступно массовое производство § более доступно использование научно-технического прогресса § обеспечивается прочность и устойчивость положения на рынке § доступна экономия труда через экономию на масштабах производства Однако преимущества крупной фирмы — еще не гарантия постоянного повышения ее доходов и прибыли. Дело в том, что каждая фирма имеет пределы своего роста, обусловленные размерами деятельности. Рис. 3.3. Положительный эффект масштаба производства Существует несколько причин, объясняющих положительный эффект масштаба. Во-первых, крупное массовое производство позволяет использовать большую специализацию ресурсов и разделение труда, что в свою очередь повышает производительность всех применяемых ресурсов; во-вторых, крупные предприятия могут применять более передовую технологию и дорогостоящую автоматизацию производства, недоступное мелким фирмам; в-третьих, осуществлять специализацию управления и максимально полно использовать труд высококвалифицированных специалистов, так что расходы на управленческий персонал будут расти более медленными темпами, чем производство; в-четвертых, эффект может быть связан с технологической спецификой отдельных видов производства (в том числе, как следствие геометрического закона соответствия площади поверхностей и объемов, или сечений). Утроение производительности сборочного конвейера может потребовать лишь одного, а не двух дополнительных контролеров. Увеличение диаметра трубы нефтепровода увеличит объем перекачиваемой нефти в более чем два раза и другие случаи, когда объем выпуска увеличивается раньше, чем потребуется дополнительная единица оборудования. Рис. 3.4. Отрицательный эффект масштаба производства Отрицательный эффект связан: § во-первых, с ограниченными возможностями эффективного управления крупномасштабным производством. По мере расширения предприятия процесс принятия решений все более и более усложняется, нарастает чрезмерные формализация и бумаготворчество, усиливается бюрократизация управленческого персонала, и как результат, постепенно снижается эффективность производства; § во-вторых, с наличием технологических барьеров на пути чрезмерного увеличения размеров предприятия. Рис. 3.5. Постоянный эффект масштаба производства Нахождение оптимального размера предприятия для производства той или иной продукции позволяет фирме поддерживать этот оптимум достаточно долго, уже после того, как иссякнут источники положительного эффекта. Это происходит путем создания в рамках единого технологического процесса не одного, а нескольких производственных единиц оптимального размера. Так, если Q*=5 тыс. ед., то крупная компания может производить 15 тыс. ед., построив три завода, и повышая эффективность за счет централизации закупок, сбыта, управления и т.д. Понятие банкротство Термин " банкротство " в широком смысле слова используется синоним термина «несостоятельность». В Российской Федерации эти термины совпадают (См. название закона «О несостоятельности (банкротстве)»); Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 года определяет несостоятельность как: «признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». Неплатежеспособность - это невозможность предприятия расплатиться по своим обязательствам «...более трех месяцев с момента наступления даты их исполнения», которая вызывается отсутствием или нехваткой денежных средств. Если должник при нормальном ведении дел не может выполнить свои обязательства на протяжении более трех месяцев, то относительная неплатежеспособность переходит в абсолютную неплатежеспособность. Именно абсолютная неплатежеспособность и называется несостоятельностью того или иного субъекта хозяйственных отношений. Таким образом, неплатежеспособность того или иного субъекта хозяйственных отношений является необходимым, но не единственным условием «несостоятельности (банкротства)». Виды банкротства Понятие банкротства также принято разделять на несколько основных видов: § Реальное банкротство. Данный вид характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Высокий уровень потерь капитала, повышение доли кредиторской задолженности обуславливают невозможность ведения хозяйственной деятельности, вследствие чего она объявляется арбитражным судом несостоятельной в соответствии с законом о банкротстве. § Банкротство бизнеса. Термин банкротство бизнеса используется компанией «Dun & Bradstreet» — крупнейшим агентством по статистике банкротств, как характеристика такого вида бизнеса, который прекратил операции, принеся убытки своим кредиторам. Таким образом, бизнес определяется «Dun & Bradstreet» как несостоятельный, даже если он формально не прошел процедуру банкротства. § Временное (условное) банкротство, характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано превышением актива баланса предприятия над его пассивом, а также большим размером дебиторской задолженности и затовариванием готовой продукции. Такой вид банкротства предприятия при антикризисном управлении с использованием инструментария санирования не приводит к его ликвидации. В условиях проведения арбитражных процедур административного и внешнего управления появляется реальная возможность восстановить платежеспособность предприятия, переориентировать производство с учетом требований рынка и обеспечить в перспективе его устойчивое развитие. § Преднамеренное (умышленное) банкротство, связано с преднамеренным созданием руководителями и владельцами предприятия состояния его неплатежеспособности, нанесением ему экономического вреда (хищение средств предприятия различными способами) в личных интересах и в интересах иных лиц. Выявленные арбитражными управляющими факты преднамеренного банкротства передаются в суд для привлечения виновных к уголовному преследованию. § Фиктивное банкротство — это ложное объявление предприятием о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них льгот по уплате финансовых обязательств, либо для погашения долгов фирмы неконкурентоспособной продукцией. Виновные в ложном объявлении предприятия неплатежеспособным, в утаивании активов для погашения кредиторской задолженности преследуются в уголовном порядке по представлению арбитражных управляющих. Банкротство как институт Институт банкротства — совокупность условий, правил, механизмов и норм, которые определяют производственно-финансовое положение предприятия, направленных на санирование экономики. Институт банкротства позволяет решить две задачи: § обеспечить должнику защиту от кредиторов, требования которых он не в состоянии удовлетворить, § защитить интересы каждого кредитора от неправомерных действий должника и других кредиторов, обеспечив сохранность имущества и справедливое его распределение между кредиторами. Целью банкротства, является ликвидация тех предприятий, которые замыкают на себе неэффективность и нестабильность. Эта цель достигается в результате однонаправленных действий кредиторов, партнеров, финансовых и правовых органов. Основная цель специалистов по банкротству — максимально эффективное использование производственного потенциала подконтрольного предприятия для вывода его из банкротного состояния.
Основными целями института банкротства является сохранение предприятия, а следовательно, и собственности его владельца путем изменения системы управления предприятием, предоставления льгот должнику. Бесспорно, подобные положения не распространяются на умышленные или фиктивные банкротства. При этом для достижения конкретных целей используются определенные системы и органы в рамках института несостоятельности — кадровый ресурс, страховые и консалтинговые компании, развитый институт собственности, фондовые биржи, правовые нормы, традиции и т.д. Система банкротства — это определенная система диагностики, контроля и предупреждения неплатежеспособности предприятий. Объективная необходимость в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы, одновременно являясь и основной целью. Субъекты системы банкротства: § арбитражный суд; § собственник предприятия; § арбитражные менеджеры; § наемные работники; § инвесторы; § должник; § кредиторы; § органы государственной власти. При открытии дела о несостоятельности (банкротстве) все из вышеназванных субъектов системы банкротства оказываются задействованными в этом процессе, являясь одновременно и основными субъектами рынка. Как показывает мировая практика, достижение основной цели института несостоятельности — воспроизводства отношений собственности посредством системы банкротства — возможно только при соблюдении нескольких условий: 1. Создание эффективных механизмов, призванных представлять интересы всех субъектов системы банкротства (кредиторы, наемный персонал) при ликвидации обанкротившегося предприятия и позволять рационально распределять активы (конкурсную массу) должника. 2. Установка на сохранение перспективных предприятий насколько это возможно и целесообразно. 3. Создание системы мер для возрождения бизнеса. 4. Установление стабильной единой и надежной системы прав и обязанностей для всех субъектов хозяйствования при их несостоятельности (банкротстве). 5. Введение системы мер безопасности при банкротстве и временной неплатежеспособности. 6. Стимулирование и развитие партнерских отношений, и формирование приемлемой процедуры решения финансовых споров. 7. Ограждение правовой и административной системы от возможностей ускорения процедур банкротства. 8. Создание механизма выполнения должником своих обязательств без ликвидации бизнеса. Главным субъектом системы банкротства, как и рынка, является предприятие той или иной формы собственности. Взаимодействие с рынком — внешней средой своего жизнедеятельности — предприятие реализует посредством своего товара. Глубинные факторы кризисных ситуаций заложены в самом механизме рынка. Они отражают процесс развития национальной экономики, который идет волнообразно в зависимости от фазы цикла на макроуровне и жизненного цикла конкретного предприятия, которые обусловлены постоянным изменением потребительских ориентаций. Жизненный цикл предприятия: 1. Возникновение 2. Становление 3. Подъем 4. Высшая точка развития 5. Спад 6. Банкротство 7. Ликвидация или санация Исходя из этого, любое управление является антикризисным, а содержание и методы обычного антикризисного управления не отличаются. Не ограничиваясь микроэкономическим уровнем, следует отметить, что отношения собственности обнаруживают тенденцию к постоянному развитию и стремлению к стабильному равновесию. Как отмечает С.П. Аукционек в работе «Теория перехода к рынку» рыночная экономика устойчива тогда, когда кривая спроса более полога, чем кривая предложения. Другими словами, предложение опережает спрос по темпам роста и объему. Как раз в этом превышении предложения над спросом и содержится обоснованная возможность и необходимость банкротства тех предприятий, которые не вписались в конкретную ситуацию на рынке. Издержки банкротства Издержки, которые национальная экономика и население страны несет в связи с банкротством, разделяются на: § Прямые издержки; § Косвенные издержки. Прямые издержки, представляют собой непосредственные выплаты комиссионных третьим сторонам в период рассмотрения дела. В их состав входят: комиссионные судебному органу, доверенному лицу, бухгалтеру, аукционисту, арбитражному менеджеру и др. Все эти издержки представляют собой прямые невозвратные потери для владельцев капитала компании. Косвенные издержки, связаны с «падением» стоимости компании в результате неэффективной работы в период, который предшествовал банкротству. При реализации активов потери несомненны: готовую продукцию можно продать всего за 30-70% ее реальной цены. Потеря стоимости при реализации активов — совершенно явный провал для тех, кто предоставляет капитал, т.е. акционеров. Как показывает мировая практика, банкротство предприятий — это не случайное явление, а определенная закономерность в экономике развитых стран. Гибель значительной части фирм и, в особенности, вновь возникших, зафиксирована статистикой банкротств во многих странах. Европейские исследователи отмечают, что до конца второго года доживают не более 20-30% вновь возникших фирм. Такая неэффективность создает предпосылки больших убытков для акционеров, а, следовательно, и для всей экономики. Конкуренция Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Различают совершенную и несовершенную конкуренцию Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции. Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства. Различают следующие модели несовершенной конкуренции: § Монополия § Монополистическая конкуренция § Олигополия Рис. 7.1 Отличие конкуренции от монополии Для нормального функционирования рынка в Российской Федерации необходимо выполнение ряда условий, которые позволят создать соответствующую макросреду бизнеса: 1. Инвестиции в развитие малого и среднего бизнеса и льготы по их организации. 2. Специальная таможенная политика. 3. Расчленение монопольных структур и действие антимонопольного законодательства. Все эти решения должны иметь четкую законодательную базу. Выделяется несколько типов конкурентных структур, специфика которых должна быть учтена при создании и реализации программ маркетинга предприятий, работающих в условиях того или иного типа структуры. I. Монополия имеет место тогда, когда предприятие выпускает продукцию, для которой нет замены. 1. В силу того, что предприятие не имеет конкурентов, оно полностью контролирует поставки этой продукции и, в качестве единственного продавца, может создавать барьеры для потенциальных конкурентов. 2. В реальном мире монополии, которые существуют до настоящего времени, — это некоторые организации по оказанию коммунальных услуг, такие, как электричество и кабельная передача информации, они в значительной степени регулируются правительственными органами. Существование естественных монополий допускается, так как для их развития и эксплуатации требуются гигантские финансовые ресурсы; небольшое число организаций может сконцентрировать такие ресурсы, чтобы, к примеру, составить конкуренцию местной электрической компании. 3. Главная цель маркетинга в условиях монополии — контролировать рынок и поддерживать уникальность товара. II. Олигополия имеет место тогда, когда небольшое количество поставщиков контролирует значительную долю поставок продукции. В этом случае каждый из поставщиков должен принимать во внимание реакции других поставщиков на изменения в рыночной деятельности. 1. Продукция, производимая олигополиями, может быть однородной, например, алюминий, или дифференциальной, как, например, сигареты и автомобили. 2. К примеру, по причине того, что требуются огромные финансовые затраты, очень немногие предприятия могут позволить себе выйти на рынок нефтепереработки или выпуска стали. 3. В некоторых отраслях требуется наличие определенного уровня технической и маркетинговой квалификации, что является непреодолимым барьером для многих потенциальных конкурентов. 4. Предприятия на олигопольном рынке стараются избегать ценовых войн в силу того, что такой подход дорого обходится всем, участвующим в войне. III. Монополистическая конкуренция имеет место тогда, когда потенциальные конкуренты фирмы пытаются разработать дифференциальную маркетинговую стратегию для того, чтобы захватить часть рынка. 1. Существует несколько фирм, но различная структура маркетинга, хотя и сходная продукция. 2. Есть возможность проникновения на рынок, так как начальные затраты не очень высоки. 3. Важны отличительные особенности товаров. IV. Чистая конкуренция, если бы она вообще существовала, означала бы, что имеется большое количество продавцов, ни один из которых не может оказать существенное влияние на цену или поставки. 1. Продукция была бы однородной, и имелось бы полное знание рынка и беспрепятственный выход на рынок. 2. Ближайшим к идеальной конкуренции примером может служить нерегулируемый рынок сельскохозяйственной продукции. 3. Очень мало (если вообще такое имеет место) специалистов по маркетингу работает в условиях чистой конкуренции. 4. Чистая конкуренция условно является одним полюсом рыночной структуры, а монополия — противоположным. 5. Большинство специалистов по маркетингу работают в конкурентной обстановке, которая могла бы быть условно размещена где-то между этими двумя полюсами. 6. Рынок каждого предприятия при данном типе конкуренции невелик, спрос эластичен. Легко внедриться на этот рынок. Типы конкуренции: 1. Функциональная конкуренция — различные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность. 2. Видовая конкуренция — лучше удовлетворяет потребность в товаре с более высокими потребительскими качествами. 3. Межфирменная конкуренция — преимущество на рынке имеет тот, кто лучше овладел вниманием потенциальных потребителей. Успех на современном рынке имеет то предприятие, которое смогло обеспечить разнообразие ассортимента выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, увеличить ценности потребительских свойств продукции при одновременном незначительном повышении цены на нее, концентрацию своих усилий на создании новых сегментов и новых ниш рынка. Выделяются также две основные группы методов конкуренции: ценовые, неценовые. Количество фирм в отрасли Количество фирм в отрасли (одна, несколько, много). Данный критерий описывает не столько количество функционирующих фирм, сколько конкурентные отношения и взаимозависимость между ними. Считается, что фирм в отрасли много, когда объем производства каждой относительно невелик, ни одна из фирм не занимает лидирующих позиций и не может угрожать конкурентам. Напротив, производителей считается мало, когда фирмы достаточно крупны относительно рынка, и деятельность каждой вызывает ответную реакцию со стороны конкурентов. Предельным количеством малого является монополия — отрасль одной фирмы. Для количественной оценки взаимозависимости фирм на рынке служит коэффициент объемной, или количественной, перекрестной эластичности спроса. Он показывает степень количественного изменения цены фирмы!!Х?? при изменении объема выпуска фирмы на . Чем выше объемная перекрестная эластичность спроса, тем более тесная взаимозависимость между фирмами на рынке. Если же она равна или близка к нулю, то отдельный производитель может игнорировать реакцию конкурентов на свои действия. Тип производимого продукта Тип производимого продукта (однородный, диверсифицированный, уникальный). Если потребители не отдают особых предпочтений какой-либо фирменной марке, если все товары отрасли являются совершенными заменителями, то они относятся к однородной продукции. Если товары имеют торговую марку и не являются совершенными заменителями (причем разница между товарами может быть как реальной — по техническим характеристикам, дизайну, качеству изготовления, предоставляемым услугам, так и мнимой — фирменная марка, упаковка, реклама), то продукция является дифференцированной. На рынке монополии продукция носит уникальный характер, так как не может быть ничем заменена. Взаимозаменяемость товаров может быть охарактеризована коэффициентом ценовой перекрестной эластичности спроса на товары, показывающим степень количественного изменения объема продаж фирмы при изменении цены фирмы на : Чем больше коэффициент ценовой перекрестной эластичности, тем выше однородность выпускаемых фирмами товаров, тем более совершенна их взаимозаменяемость. При коэффициенте, равном нулю, товар вообще не имеет заменителей (случай монополии). Олигополия Термин "олигополия" происходит от слов греческого происхождения — oligos (несколько) и poleo (продаю). Олигополия — это рыночная структура, большая часть производства и продаж которой осуществляется небольшим числом сравнительно крупных предприятий. Иногда ее еще определяют как "рынок немногих" или "конкуренцию немногих". Остановимся на наиболее значимых характеристиках олигопольного рынка. Рис. 5.11. Соотношение Р и МС при монополии и совершенной конкуренции При чистой монополии в гипотетической модели коэффициент Лернера равен максимальному значению L=1. Чем выше значение данного показателя, тем выше уровень монопольной власти. Данный коэффициент может также быть выражен через коэффициент эластичности, используя универсальное уравнение ценообразования: (P-MC)/P=-1/Ed. Мы получаем уравнение: L=-1/Ed, где Еd — эластичность спроса на продукцию фирмы по ценам. Например, при эластичности спроса Е=-5 коэффициент монопольной власти L=0,2. Еще раз подчеркнем, что высокая монопольная власть на рынке не гарантирует фирме высокой экономической прибыли. Фирма А может обладать большей монопольной властью, чем фирма B, но получать меньшую прибыль, если у нее выше средние совокупные издержки. Содержание [убрать] · 1 Общее представление о доходе · 2 Источники формирования дохода · 3 См. также · 4 Примечания Общее представление о доходе[править | править вики-текст] Универсальным и самым распространённым определением дохода в экономической науке является следующее[4]: Доходом в данный период времени является сумма денежных средств, которую может потратить определённое лицо, оставляя без изменения стоимость своего богатства [4]. Данное определение показывает, что доход является услугой капитала (или богатства). Это подтверждается словами французского экономиста Жака Рюэфа (фр.)русск. в его книге «Общественный порядок», в которой он называет капиталом любой материальный или нематериальный объект, способный производить услуги, а доходом с капитала в отдельно взятый период — поток услуг, приносимых им в этот период. Рюэф подчёркивает важность разницы между капиталом, который является источником, и доходом, который является потоком[5]. Источники формирования дохода[править | править вики-текст] В XVIII веке физиократы считали, что основным источником дохода является земля. Франсуа Кенэ в своей работе «Физиократия» подчёркивал первостепенность данного источника дохода: Земля — единственный источник богатства, и лишь сельское хозяйство его приумножает [5]. В трудовой теории стоимости выделяют два основных источника формирования национального дохода, создаваемого полностью трудящимися: заработную плату работников и прибавочную стоимость, присваиваемую эксплуататорскими классами. Карл Маркс утверждал, что быстрое повышение доходов капиталистов и крупных земельных собственников по отношению к заработной плате наёмных рабочих приводит к росту эксплуатации и усилению антагонизма между трудом и капиталом[4]. Согласно теории факторов производства, основанной французским экономистом Жаном Батистом Сэем, стоимость представляет совокупность различных доходов. Каждый фактор производства, участвуя в создании товара, приносит своему владельцу ту или иную часть стоимости, эквивалентную затратам этого фактора. По данной теории выделяют четыре основных источника формирования доходов:заработную плату, земельную ренту, прибыль и ссудный процент. Сэй в своей теории утверждал, что доходы различных общественных групп независимы друг от друга, то есть рост или падение одних доходов не влияет на величину других. Этим подчёркивается отсутствие антагонизма между классами, всеобщая заинтересованность всех социальных групп в росте общественного богатства[4].
Издержки производства Себестоимость — первоначальная стоимость тех затрат, которые несет предприятие на производство единицы продукции. Стоимость — денежный эквивалент всех видов издержек включая некоторые виды переменных издержек. Цена — рыночный эквивалент общепринятой стоимости предлагаемого товара. Издержки производства - это расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Для предприятия (фирмы) они выступают как оплата приобретенных факторов производства. Частные и общественные издержки Издержки могут рассматриваться с различных позиций. Если они исследуются с точки зрения отдельной фирмы (отдельного производителя), речь идет о частных издержках. Если же издержки анализируются с точки зрения общества в целом, то возникают внешние эффекты и, как следствие, необходимость учета общественных издержек. Уточним понятие внешних эффектов. В условиях рынка между продавцом и покупателем возникают особые отношения купли-продажи. Вместе с тем возникают и отношения, не опосредованные товарной формой, но оказывающие непосредственное влияние на благосостояние людей (положительные и отрицательные внешние эффекты). Пример положительных внешних эффектов — расходы на НИОКР или подготовку специалистов, пример отрицательного внешнего эффекта — компенсация ущерба от загрязнения окружающей среды. Общественные и частные издержки совпадают лишь при отсутствии внешних эффектов, либо при условии равенства нулю их суммарного эффекта. Общественные издержки = Частные издержки + Внешние эффекты Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|