|
Заданная произвольная строка символов, в которой группу символов, разделенную с одной или с обеих сторон одним или несколькими пробелами и не содержащую внутри себя пробелов, называют словом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Решение задачи реализует процедура-функция Reshenie(). В ней после вызова процедуры Pr956() создается строковый массив слов mas() с помощью метода Split(), которая разбивает строку на массив по признаку одного пробела. Далее в цикле по всем элементам массива рассматривается каждое слово и во внутреннем цикле каждый символ рассматриваемого слова с помощью метода Substring() сравнивается с символами-цифрами и подсчитывается количество цифр в слове. Если это количество цифр в слове равно длине слова, значит рассматриваемое слово состоит только из цифр, и, следовательно, оно добавляется в новую результатирующую строку Rez. Если после выполнения внешнего цикла результирующая строка Rez пуста (т.е. не содержит слов), то в нее записывается сообщение "Таких слов нет".
4.9.6. Тестовые задания
1. Символьным (строковым) выражением является 1) последовательность букв русского или латинского алфавита, цифр или других символов, взятая в кавычки 2) последовательность букв русского или латинского алфавита 3) последовательность букв русского алфавита 4) последовательность букв русского или латинского алфавита, цифр или других символов, начинающаяся с латинской буквы и взятая в кавычки 2. Ошибочной записью символьной переменной является 1) с$ 2) b 3) c1 4) нет верного ответа 3. Подсчитать количество символов в символьном выражении позволяет функция 1) Len() 2) Left() 3) Asc() 4) Mid () 4. Операции, допустимые для строковых данных 1) >, <, =, < =, > =, <>, +, & 2) +, =, & 3) = 4) нет верного ответа 5. Метод a.Substring(0, n) 1) возвращает n первых символов строки a 2) возвращает n последних символов строки a 3) не применяется к строкам 4) находит символ, стоящий на позиции n в строке a 5) ничего не делает 6. Метод a.Substring(n, m) 1) вырезает из строки a, начиная с n-ого, m символов 2) вырезает из строки a, начиная с m-ого, n cимволов, 3) не применяется к строкам 4) нет верного ответа 7. Функция Space(n) 1) возвращает строку из n пробелов 2) возвращает строку из n первых символов 3) возвращает строку из n последних символов 4) удаляет n начальных пробелов 8. Метод a.ToUpper 1) заменяет строчные буквы строки a на прописные 2) заменяет прописные буквы на строчные 3) удаляет начальные пробелы строки 4) удаляет конечные пробелы строки 9. Метод a.ToLower 1) заменяет прописные буквы строки aна строчные 2) заменяет строчные буквы на прописные 3) удаляет начальные пробелы строкиa 4) удаляет конечные пробелы строки a 10. Метод a.TrimStart 1) удаляет начальные пробелы строки a 2) заменяет прописные буквы строки a на строчные 3) заменяет строчные буквы строки a на прописные 4) удаляет конечные пробелы строки 5) нет верного ответа 11. Метод a.TrimEnd 1) удаляет конечные пробелы строки 2) заменяет прописные буквы на строчные 3) заменяет строчные буквы на прописные 4) удаляет начальные пробелы строки 5) нет верного ответа 12. Метод a.Indexof(b, n) 1) начиная с n-й позиции строки a, определяет позицию вхождения в нее строки b 2) начиная с n-й позиции строки b, определяет позицию вхождения в нее строки a 3) заменяет n символов строки a на n символов строки b 13. Функция Chr(n) 1) возвращает символ, код ASCII которого равен числу n 2) возвращает строку из n пробелов 3) возвращает строку из n первых символов 4) возвращает строку из n последних символов 14. Функция Asc(a) 1) возвращает ASCII код первого символа строки a 2) возвращает количество символов в строке a 3) преобразует число в строку a 4) не применяется к строкам 15. Функция Val(a) 1) преобразует строку a в число, если это возможно 2) возвращает длину строки 3) определяет ASCII код строки 4) не применяется к строкам 16. Определить результат выполнения фрагмента программы
1) стерео 2) O 3) нет верного ответа 4) проигрыватель 17. В результате выполнения фрагмента программы
1) вторая буква будет заменена на букву «А» 2) будет вырезана буква «А» 3) будет вырезана вторая буква слова 18. Функция Ucase (a)… 1) заменяет строчные буквы на прописные cтроки а 2) заменяет прописные буквы на строчные 3) удаляет начальные пробелы строки 4) удаляет конечные пробелы строки 19. Функция Ltrim (A)… 1) удаляет начальные пробелы строки A 2) заменяет прописные буквы на строчные 3) заменяет строчные буквы на прописные 4) удаляет конечные пробелы строки 5) нет верного ответа 20. Функция Rtrim (a)… 1) удаляет конечные пробелы строки а 2) заменяет прописные буквы на строчные 3) заменяет строчные буквы на прописные 4) удаляет начальные пробелы строки 21. 4.9.7. Лабораторная работа по теме
Цель работы: изучить средства языка программирования при обработке строковых данных, приемы совместной обработки строковой и числовой информации, функции, методы и элементы управления, предназначенные для работы со строковыми и символьными данными.
Вопросы, подлежащие изучению
1) Способы объявления строковых переменных. 2) Инициализация строк. 3) Классы и методы.NET Framework для работы со строками. 4) Методы преобразования строки в число и наоборот. 5) Конкатенация строк. 6) Элементы управления для работы со строками.
4.9.7.2. Общее задание на разработку проекта
1) Изучите вопросы программирование алгоритмов обработки символьных и строковых данных (Тема 9). 2) Выберите вариант задания из табл. 4.9.7-1. 3) Разработайте графический интерфейс пользователя. 4) Разработайте схемы алгоритмов процедур пользователя в соответствии с индивидуальным заданием, предварительно проведя формализацию. 5) Напишите программный код процедур в соответствии с разработанными схемами алгоритмов. 6) Разработайте проект приложения, решающий поставленную задачу, который состоит из интерфейса пользователя и соответствующего программного кода. Все пользовательские процедуры должны находиться в модуле формы. Обмен данными между пользовательскими процедурами должен осуществляться через параметры, без использования глобальных переменных. 7) Выполните приложение и получите результат. 8) Докажите правильность результата.
Варианты индивидуальных заданий
Таблица 4.9.7-1
Содержание отчёта
1) Тема и название лабораторной работы. 2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта. 3) Задание на разработку проекта. 4) Формализация и уточнение задания. 5) Формализация и уточнение задания. 5.1) графический интерфейс пользователя; 5.2) таблица свойств объектов; 5.3) схема алгоритма решаемой задачи; 5.4) программный код проекта. 6) Результаты выполнения проектов. 7) Доказательство правильности работы программы.
4.9.7.5. Пример выполнения задания
1) Тема и название лабораторной работы: Обработка строковых данных: Совместная обработка строковой и числовой информации. 2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта: Иванов И., БИН1405, вариант 13. 3) Задание на разработку проекта: Создайте проект, который реализует задачу ввода с клавиатуры строк a и b, отображает их на форме, а затем обрабатывает, удаляя из строки a все символы, входящие в строку b и расположенные на нечетных позициях строки b. Результат обработки отобразите на форме. 4) Формализация и уточнение задания: Формализация не требуется 5) Элементы, разрабатываемого проекта: 5.1) Графический интерфейс пользователя: Форма приложения может иметь такой же вид, как на рис. 4.9.7-1.
Рис. 4.9.7-1. Форма проекта Проект 9
5.2) Таблица свойств объектов: Определите, установите и сведите свойства в табл. 4.9.7-2.
Таблица 4.9.7-2
5.3) Алгоритмы решения задачи: Схема алгоритма процедуры Обработка() представлена на
Рис. 4.9.7-2. Схема алгоритма процедуры Обработка() проекта Проект 9 5.4) Программный код проекта: Код программы разработанной задачи приведен на рис. 4.9.7-3
Рис. 4.9.7-3. Программный код проекта Проект 9
6) Результаты выполнения проекта: Результаты выполнения проекта приведены на рис. 4.9.7-4. Рис. 4.9.7-4.Результаты выполнения проекта Проект 9
7) Доказательство правильности работы программы: Дана исходная строка a="aabbssvvffgghh". В строке b="absh" на нечетных местах стоят символы "a" и "s". После их удаления строка а должна иметь вид: "bbvvffgghh". Полученный вид строки полностью совпадает с результатом, полученным с использованием программы. 4.9.7.6. Контрольные вопросы
1) Как в программах используются переменные строкового типа? 2) Какие возможности предоставляют методы и функции класса Sysem.String? 3) Как объявляются переменные строкового типа? 4) Какими способами можно присвоить значение переменной строкового типа? 5) Понятие "преобразование типов". Что такое явное преобразование типов? Что такое неявное преобразование типов? 6) Зачем и как устанавливается режим строгой проверки типов? 7) Как преобразовать число в строку и обратно? 8) Для чего применяется конкатенация строк? 9) Какие способы конкатенации строк вы знаете? 10) Как определить количество символов в строке? 11) Какой индекс имеет первый символ строки? 12) Какие элементы управления используются для ввода и вывода строковой информации? 13) Как определить, имеется ли в строке, введённой пользователем, определённый символ и где он расположен в строке? 14) Как выделить определённую часть строки, введённой пользователем? 15) Как заменить символы в строке? 16) Как удалить символы в строке? 17) Как удалить лишние пробелы в строке? 18) Зачем и как преобразуется регистр строки? 19) Каким образом можно вставить подстроку в заданную строку? 20) Как и какими способами сравниваются строки? 21) Что делает метод Trim()? 22) Что делает метод Split()? 23) Что делает метод Join()? 24) Что такое объект StringBuilder, и, какие возможности для работы со строками он предоставляет? 25) Какие классы.NET Framework используются для обработки строк? 26) Какие методы используются для обработки строк? 27) Приведите примеры методов структуры Char. 28) Приведите примеры методов класса String. 29) Поясните понятие «конструктор». 30) Напишите примеры конструкторов класса String.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|