|
Вопрос 4. Методы управления конфликтами в коллективе.Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Прежде чем приступить к разрешению конфликта, менеджер исследует обстановку и определяет причину конфликта, цели конфликтующих, сферы сближения, субъекты конфликта. Таблица 2 Шкала глубины конфликта
35-40 баллов — конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию; 25-34 балла указывают на колебания в отношениях конфликтующих; менее 24-х баллов говорит о случайности возникшего конфликта. Рис. 2. Варианты поведения менеджера Рис. 3. Способы разрешения конфликта Среди методов управления конфликтами выделяют: · внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность · структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов · межличностные методы или стили поведения в конфликте · переговоры · ответные агрессивные действия — эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ методы заключаются в умении правильно прогнозировать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ «я-высказывание», т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение. Среди СТРУКТУРНЫХ методов выделяют следующие: 1. Разъяснение требований к работе — реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций, распределения прав и ответственности по уровням управления. Координационные механизмы. 3. Организационные цели — идея, заложенная в эти цели, — направить усилия всех участников к достижению общей цели. 4. Система вознаграждений — важно, чтобы благодарности, премии, повышение по службе не поощряли неконструктивное поведение. Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются ПЕРЕГОВОРЫ, которые выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Таблица 3 Возможности переговоров в зависимости от этапа развития конфликта
Вопрос 5. Стили поведения в конфликтных ситуациях. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ методы — при создании конфликтной ситуации или развертывании самого конфликта его участники должны выбрать стиль своего дальнейшего поведения. ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ: Уклонение, избегание, уход. Что делает: старается уйти от конфликта, игнорирует само наличие конфликта, считает, что разногласий нет и поэтому воздерживается от споров. Когда выбирает: не хочет отстаивать свои права, проблемы на самом деле нет. Почему выбирает: исход конфликта для индивида не особенно важен, ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу, не любит конфликтных ситуаций. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|