|
Вопрос 1. Сущность и структура затрат предприятия на персонал.Затраты на персонал организации — интегральный показатель, который включает в себя расходы, связанные с привлечением, вознаграждением, стимулированием, использованием, развитием, социальным обеспечением, организацией труда и улучшение его условий труда, увольнением персонала Расходы на персонал в практике учета подразделяют на основные и дополнительные. В условиях действующей системы учета затрат на производство и оказание услуг в отечественных организациях осуществить оценку затрат на персонал весь непросто, так как для этого следует произвести выборку данных из многочисленных форм бухгалтерской отчетности и других документов первичного учета. Часть затрат на персонал относится на себестоимость продукции (работ, услуг), часть затрат осуществляется за счет прибыли организации. Вопрос 2. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом. Затраты на совершенствование системы и технологии управления персоналом подразделяются на единовременные и текущие. Зачастую эти затраты составляют значительные размеры, поэтому их необходимо учитывать при оценке экономической эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом организации. Единовременные затраты на совершенствование управления персоналом включают составляющие: o предпроизводственные затраты; o капитальные вложения в управление, связанные с внедрением мероприятий; o сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятий; o сопутствующие капитальные вложения при использовании продукции, произведенной после осуществления мероприятий. Годовые текущие затраты, связанные с совершенствованием управления персоналом, рассчитываются по каждой статье расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий. Вопрос 3. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом. Эффективность функционирования системы управления персоналом в первую очередь определяется ее вкладом в достижение организационных целей компании. В методике оценки эффективности управления персоналом можно выделить 2 подхода к оценке эффективности в области управления персоналом: ¨ оценка экономической эффективности — достижение целей организации (экономических результатов) с минимальными затратами на персонал. Эта категория основывается на определении того, насколько работа персонала способствует достижению целей организации и стоящих перед ней задач ¨ оценка социальной эффективности — удовлетворение интересов и потребностей сотрудников (оплата труда, его содержание, возможность личностной самореализации, удовлетворенность общением с товарищами и т.д.). При оценке экономической эффективности управления персоналом используют 2 группы показателей: 1. Показатели, отражающие реальные затраты на персонал: o общие издержки организации на персонал за период o процент затрат на обучение от ФОТ o средняя зарплата в компании по основным категориям работников o процент расходов на корпоративные мероприятия от ФОТ o издержки организации на одного сотрудника 2. Показатели, оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации: o объем реализации на одного сотрудника o производительность труда (как в денежных, так и в натуральных показателях) — объем продаж или чистой продукции, приходящийся на 1 работника o соотношение роста производительности труда и роста оплаты труда При оценке социальной эффективности управления персоналом используют 2 группы показателей: 1. Показатели, характеризующие качество персонала: o структура персонала по категориям (производственный, непроизводственный, административный персонал) o возрастная структура персонала o образовательная структура персонала o половая структура персонала o структура персонала по стажу o коэффициент текучести кадров по категориям и по стажу работы в компании 2. Показатели, характеризующие эффективность деятельности кадровой службы как одного из подразделений организации: o расходы кадровой службы в процентах от общих расходов компании o соотношение численности персонала кадровой службы к общему числу сотрудников компании o расходы кадровой службы на одного сотрудника o уровень качества трудовой жизни — результат опроса работников по оценке удовлетворенности их потребностей, условиями труда, морального климата в коллективе, оплаты труда и др. o число уволенных из компании по инициативе работников o оценка программ обучения o своевременность и полнота решения поставленных целей в корпоративных программах и планах Экономическая и социальная эффективность управления персоналом могут как дополнять и усиливать друг друга, так и противоречить друг другу. Одной из важнейших задача управления персоналом является не только их повышение, но и оптимизация их взаимоотношений на базе прежде всего экономической эффективности.
Контрольная работа по второму модулю.
2. Практические занятия
• План проведения занятий
Семинарское занятие №1 Тема 1. Персонал предприятия как объект управления. 1. Сущность и соотношение понятий «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы» и «персонал». 2. Особенности персонала как объекта управления. Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. 1. Роль и задачи управления персоналом в управлении предприятием. 2. Субъекты управления человеческими ресурсами. Семинарское занятие № 2 Тема 3. Принципы управления персоналом. 1. Принципы управления персоналом, утвердившиеся в отечественной практике. 2. Принципы управления персоналом, применяемые в американских и японских организациях. Тема 4. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. 1. Структура и соподчинение функциональных подразделений службы управления персоналом организации. 2. Стратегия организации деятельности службы управления персоналом. Семинарское занятие №3 Тема 5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 1. Задачи менеджера при комплектовании кадров. 2. Факторы, влияющие на планирование потребности в персонале. 3. Современные тенденции в развитии кадрового обеспечения системы управления кадрами. Семинарское занятие № 4 Тема 5. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 1. Требования, предъявляемые к информационному обеспечению системы управления персоналом. 2. Состав и последовательность операций по выбору технических средств, используемых кадровыми службами. Тема 6. Анализ кадрового потенциала. 1. Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников. 2. Сравнительная характеристика методов оценки деятельности сотрудников. Семинарское занятие № 5 Тема 7. Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры. 1. Основополагающие цели и задачи перемещения персонала. 2. Специальные и индивидуальные программы подготовки резерва. Семинарское занятие № 6 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|