|
Тема 1.8 Пассажирские вагоныПассажирские вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа. В эксплуатации находятся следующие пассажирские вагоны: жесткие некупированные, жесткие купированные с четырехместными купе, межобластного сообщения, мягкие с четырех- и двухместными купе, мягкие международного сообщения с двухместными купе, почтовые, почтово-багажные, багажные и др. Все пассажирские вагоны строят с цельнометаллическими сварными кузовами длиной 23,6 м; различаются они планировкой и внутренним оборудованием, конструкцией кузова и рамы. Конструкцию всех пассажирских вагонов можно разделить на следующие составляющие: 1. Кузов (рама, боковые стены, торцовые стены, крыша); 2. Обшива и изоляция кузова (теплоизоляция); 3. Внутривагонное оборудование (интерьер вагона, необходимый инвентарь, системы и устройства повышающие комфорт пассажиров); 4. Отопление и вентиляция (кондиционирование в вагонах повышенной комфортности); 5. Ходовые части (тележки); 6. Автосцепное оборудование; 7. Пневмооборудование; 8. Электрооборудование.
Кузова пассажирских вагонов Кузова цельнометаллических пассажирских вагонов по своему устройству делятся на два основных типа: а) с рамами со сквозной хребтовой балкой; б) с рамами без сквозной хребтовой балки.
А) Рама со сквозной хребтовой балкой. В отличие от конструкции без хребтовой балки рассматриваемый кузов имеет сквозную хребтовую балку (10). Кузов такого вагона состоит из рамы 9 с металлическим настилом пола 14, боковых 2 и торцовых 5 стен и крыши 1. Все элементы кузова изготовлены из стали. В боковых стенах предусмотрены проёмы для окон 3 и дверей 12 с подножками 11 и поручнями 13. Под полом кузова находится ящик 8 для хранения использованного белья. В торцовых стенах кузова также предусмотрены проёмы 7 для дверей, служащих проходными между вагонами. С внешней стороны проёма 7 установлена металлическая рамка 6, к которой крепятся уплотнительные элементы упругой переходной площадки. На торцовой стене тормозного конца вагона установлена откидывающаяся лестница 4, предназначенная для подъёма на крышу людей. Рама кузова состоит из хребтовой 10, двух шкворневых 11, двух концевых (буферных) 6 и трёх поперечных промежуточных балок, расположенных между шкворневыми. Основной частью рамы является хребтовая балка 10, которая воспринимает продольные толчки и тяговые усилия, а также вертикальные нагрузки от веса вагона и пассажиров.
Б) Рама без сквозной хребтовой балки. Боковая стена кузова состоит из металлической обшивки, выполненной гофрированными листами, подкреплёнными с внутренней стороны каркасом. Обшивка надоконного пояса 3 имеет толщину 2 мм, а подоконного 5 и межоконных простенков 4 - 2,5 мм. По высоте стоек приварено по три коротких уголка, а над оконными проёмами к обшивке - по три Z-образных элемента для присоединения деревянных брусьев, предназначенных для крепления внутренней обшивки стен кузова.
Торцовая стена тормозного конца вагона выполнена из двух боковых гофрированных листов 7 толщиной 2 мм и наддверного листа толщиной 1,4 мм. С внутренней стороны листы подкреплены рёбрами 8. В зоне дверного проёма торцовая стена усилена двумя стойками, предназначенными для защиты кузова от возможных ударов со стороны соседних вагонов при воздействии в случае аварийных ситуаций. Таким способом образуется конструкция, обеспечивающая жёсткую связь стен и крыши. В стене предусмотрены три выреза 5, предназначенных для сигнальных фонарей, а для безопасности подъёма на крышу - поручни 1. Крыша (рис) состоит из металлического каркаса, обшитого снаружи в средней части листами 1 толщиной 1,5 мм с гофрами, расположенными вдоль вагона, а на скатах - гладкими листами 2 толщиной 2 мм. В крыше предусмотрены отверстия для дефлекторов, усиленные армировками, а также армированные люки для монтажа и демонтажа котла отопления, калориферов, баков для воды и вентиляционного агрегата. Рама с настилом пола, боковые и торцовые стены, крыша свариваются, образуя замкнутую оболочку. Причём, подкрепляющие пол поперечные балки, стойки стен и дуги крыши располагаются в одной плоскости, обеспечивая наибольшую работоспособность металлоконструкции кузова при минимальной массе. Внутривагонное оборудование Внутривагонное оборудование – это интерьер вагона, необходимый инвентарь, системы и устройства повышающие комфорт пассажиров); Внутренняя планировка пассажирских вагонов зависит от их назначения. В кузове расположено помещение для пассажиров, оборудованное необходимыми бытовыми техническими устройствами, которые обеспечивают нормальные условия и необходимый комфорт. Внутреннее оборудование располагают так, чтобы обеспечить достаточную ширину проходов, свободный доступ к диванам и полкам, а также удобство пассажирам, наилучшее использование площади пола и объема кузова. На пассажирских вагонах смонтировано следующее оборудование: · Внутреннее · Климатическое · Санитарно-техническое
К внутреннему оборудованию пассажирского вагона относятся устройства, составляющие интерьер вагона и выполняющие его планировку в соответствии с назначением (перегородки между помещениями, облицовка стен, пола и потолка, места для лежания или сидения пассажиров, размещения багажа, а также окна, двери, различная арматура). К климатическим устройствам пассажирского вагона относится комплекс оборудования — установки отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, необходимые для обеспечения в вагоне нормальных температурных условий и воздухообмена (подробно – отдельный пункт).
В санитарно-техническое оборудование пассажирского входят санитарные узлы и система водоснабжения. До недавнего времени устройство санитарных узлов было таково, что их нельзя было использовать при прохождении поезда через селитебные зоны. Использованная вода и нечистоты сбрасывались прямо на пути. С этим связано существование санитарных зон, когда при прохождении через крупные города туалеты в вагонах закрываются на несколько часов. Сейчас снабжают вагоны биотуалетами. ИНТЕРЬЕР ВАГОНОВ И ИХ ПЛАНИРОВКА Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме — 81 место.
Плацкартный вагон фирменного поезда «Даурия»
Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест.
Вагоны межобластного сообщения используются как общие и в зависимости от года и завода постройки имеют 68 или 72 места для сидения.
Все вагоны типа СВ имеют 19 мест, крайнее одноместное купе предназначено для проводника.
Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.
Планировки
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|