Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача «Определение соответствия программы работ при высвобождении персонала причинам увольнения»





Исходные данные и постановка задачи. Необходимо установить, какие мероприятия из общей программы работ при высвобождении персонала следует применять к сотрудникам организации, имея в виду конкретные причины их увольнения. При этом частным решением может быть вывод о том, что по отношению к тому или иному сотруднику в силу определенной причины увольнения не следует применять программу работ при высвобождении персонала.

Решение задачи основывается на содержании программы работ при высвобождении персонала и сопоставлении этой программы с причинами увольнений, имеющих законодательное закрепление.

На предварительном этапе участникам решения задачи следует сформулировать состав мероприятий, проводимых администрацией организации при высвобождении персонала. Исходные данные задачи: изложение статей Трудового кодекса РФ, имеющих отношение к увольнению работников из организаций, а также указания на то, по какой статье увольняется тот или иной сотрудник условной организации. Состав и содержание причин увольнения и соответствующих статей приведены ниже.

Увольнение по инициативе администрации (ст. 81 ТК РФ) может быть обусловлено такими причинами, как:

• ликвидация предприятия, сокращение численности или штата работников;

• несоответствие сотрудника занимаемой должности или выполняемой работе;

• неисполнение работником своих служебных обязанностей без уважительных причин;

• прогул, в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня;

• неявка на работу вследствие болезни в течение более четырех месяцев подряд;

• восстановление на работе сотрудника, ранее выполнявшего эту работу;



• появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

• совершение по месту работы хищения государственного или общественного имущества;

• однократное грубое нарушение руководителем организации или его заместителями своих служебных обязанностей;

• совершение работником, обслуживающим денежные или товарные ценности, таких действий, которые дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации;

• совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка.

Увольнение по соглашению сторон - прекращение трудового договора (контракта) между администрацией и сотрудником (ст. 78 ТК РФ).

Увольнение по инициативе работника - расторжение трудового договора (контракта) по желанию сотрудника (п. 6 ст. 77, ст. 79, 80 ТК РФ).

Законодательством предусмотрено право работников расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок (ст. 80 ТК РФ), а также в ряде случаев право расторжения срочного трудового договора (п. 6 ст. 77, ст. 79 ТК РФ).

Увольнение по истечении срока трудового договора (контракта) - прекращение срочного трудового договора (заключенного на определенный срок или на время выполнения определенной работы) (п. 2 ст. 77 ТК РФ).

Данные о причинах увольнения нескольких сотрудников организации могут быть представлены в следующей таблице.

№ п/п Сотрудник Причина увольнения (статья ТК РФ)
Г-н А п.1 ст. 81
Г-н В п. 7 ст. 81
Г-жа С п. 2 ст. 77
Г-н Д п. 1 ст. 77
Г-жа Е ст. 80

Методические указания

На предварительном этапе участникам решения задачи следует сформулировать разделение высвобождаемых сотрудников на группы по укрупненным причинам увольнения, которые положены в основу разделения мероприятий администрации по их видам.

На основании сходных данных следует установить содержание статей Трудового кодекса РФ, по которым увольняются сотрудники организации, т.е., например, в чем заключается причина увольнения г-на А по п. 1 ст. 81, и т.п.

После этого участники решения задачи должны ответить на вопрос, к кому из сотрудников, перечисленных в таблице, и какие конкретно мероприятия по программе работ администрации при высвобождении персонала следует применить.

Решение

Программа работ администрации при высвобождении персонала основывается на следующем разделении причин увольнения:

• по инициативе работника;

• по инициативе администрации;

• в связи с выходом на пенсию.

Мероприятия, предусмотренные программой работ при высвобождении персонала в соответствии с приведенной выше классификацией, включают:

1. Увольнение по инициативе работника.

1.1. Беседа с сотрудником с целью повлиять на его решение об увольнении.

1.2. «Заключительное» интервью.

2. Увольнение по инициативе администрации.

2.1. Сообщение сотруднику об увольнении.

2.2. Юридические консультации по поводу возникающих претензий и компенсаций.

2.3. Помощь увольняемым сотрудникам в их будущем трудоустройстве.

2.4. Психологические консультации при проведении организационных мероприятий, связанных с высвобождением сотрудника.

2.5. Формирование новой системы целевых устремлений, новых схем профессионального и служебного продвижения как условия успешной профессиональной переориентации сотрудника.

В соответствии с указанными в исходных данных причинами увольнений из приведенных выше мероприятий выбираются те позиции, которые соответствуют конкретной причине увольнения каждого сотрудника.

№ п/п Сотрудник Мероприятия администрации, применяемые к данному сотруднику
Г-н А 2.1-2.5
Г-н В 2.1-2.2
Г-жа С 2.1-2.5
Г-н Д 1.2
Г-жа Е 1.1, 1.2

Глава 7. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ.
СИТУАЦИЯ «ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

Описание ситуации

В крупной организации снизился уровень социального обслуживания работающих. В связи с этим руководством организации принято решение выявить причины сложившейся ситуации. В первую очередь решено подвергнуть анализу оценку состояния планирования социального развития коллектива.

Постановка задачи

Необходимо дать оценку состояния планирования социального развития организации.

Методические рекомендации

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

Вопрос Варианты ответов Оценка в баллах
1, Учитываются ли при разработке программы социального развития те аспекты, которые относятся к ее реализации, в частности необходимая реорганизация, изменения в профессионально-квалификационной структуре кадров, в руководстве, перестройке систем и методов организации труда и управления? а) нет, не учитываются
б) в известной мере учитываются
в) да, проводится комплексный анализ указанных факторов
   
2. Взаимосвязаны ли между собой система стимулирования (например, служебный рост, повышение окладов, положения о премиях и т.п.) и социальная стратегия в программе? а) такой связи нет
б) в известной мере существует, причем поощрительные системы одинаковы для подразделений
в) системы стимулирования строятся дифференцированно
3. Делается ли в программе особый акцент на практические действия? а) нет, планы зачастую нереальны
б) в некоторой степени
в) да, планы четкие и реальные
4. Как оценили бы программу и определили ее целесообразность начальники (заведующие) отделов и служб, специалисты? а) большинство посчитало бы ее составление пустой тратой времени
б) примерно половина назвала бы полезным делом
в) программа признается ограниченной и целесообразной для всех и каждого
5. Участвуют ли начальники отделов и служб, специалисты в принятии решений по вопросам программы? а) редко
б) обычно с их участием обсуждаются только отдельные вопросы
в) всегда
6. Сколько времени обычно затрачивает на разработку программы начальник отдела, службы, специалист? а) меньше одной недели в год
б) от 1 до 3 недель в год
в) более 3 недель в год
7. Имеют ли руководители среднего звена возможность ознакомиться с предложениями по программе, прежде чем она будет принята? а) нет
б) только тогда, когда касается их прямо
в) да, это обязательно
8. Насколько часто руководители среднего звена делегируют планирование? а) обычно делегируют, сами планируют мало
б) иногда, если подчиненные очень хорошо информированы
в) не часто
9. Сопоставимы ли планируемые перспективы с планируемыми экономическими показателями? а) не учитываются другие показатели
б) да, широко используются данные о хозяйственной деятельности
в) основное внимание уделяется показателям хозяйственной деятельности
10. Существует ли система контроля за осуществлением программы социального развития? а) никакой системы нет
б) учитываются и контролируются только показатели капиталовложений, численность персонала
в) да, в том числе и контроль за изменением отношения к труду
11. Как часто при планировании социального развития привлекаются эксперты со стороны? а) редко
б) от случая к случаю
в) внешние консультанты и специалисты приглашаются часто
12. Какую помощь оказывает высшее руководство при составлении программы? а) не оказывает
б) оказывает кое-какую поддержку
в) для подготовки и обучения персонала методам планирования создается группа специалистов
13. Как часто критически рассматриваются стратегические предложения? а) редко, обычно принимаются без дискуссий
б) иногда предложения отвергаются
в) часто предложения требуют пересмотра
14. Как стратегические предложения рассматриваются в коллективе? а) не рассматриваются
б) рассматриваются только вопросы капитального строительства
в) большинство аспектов рассматривается той или иной группой коллектива
15. Сколько времени отводится для работы над проектом внешним консультантам? а) мало или вообще не отводится
б) немного времени
в) много времени
16. На основе какого анализа формируется программа социального развития коллектива? а) выводы обычно делаются по субъективным соображениям
б) применяются отдельные общие методы, формулировки, но количественные методы используются редко
в) используются методы экономического анализа, экономико-математические модели
17. Насколько гибки методы анализа стратегии? а) используются стандартные методики
б) методики несколько различаются в соответствии со спецификой предмета
в) постоянно совершенствуются
18. Как при формулировке плана учитываются риск и неопределенность? а) используется один вариант развития
б) используется несколько вариантов
в) риск и неопределенность учитываются с помощью специальных количественных методов
19. Как при планировании учитывается развитие других предприятий? а) мало или вообще не учитывается
б) учитывается в некоторой степени
в) делается попытка количественно оценить развитие других предприятий в отрасли, регионе
20. По чьей инициативе (указанию) разрабатывается программа социального развития коллектива? а) по указанию центрального или регионального органа (министерства, ведомства)
б) инициатива извне
в) решение принято самостоятельно

Решение

Выберите из предложенных только один ответ. Сложите баллы по ответам на каждый вопрос. При сумме баллов от 0 до 9 процесс планирования оценивается «неудовлетворительно», от 10 до 16 - «удовлетворительно», от 17 до 25 - «хорошо», от 26 до 33 - «очень хорошо», а от 34 до 40 - «отлично».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.