Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания.





Чем организованнее игра, тем выше ее воспитательное воздействие.

Признаками хорошей игры являются: умение играть сосредоточенно,

Целенаправленно, учитывать интересы и желания своих товарищей, помогать

Друг другу при затруднениях.

Длительная игра переплетается с неигровой деятельностью

Распределение ролей.

При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутой творческой игре: Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей.

Начало игры.

Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.

Сохранение игровой ситуации.

В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены рамками тех повседневных обязанностей, которые постоянно выполняет дошкольник, - различные виды физического труда, спорт, занятия в кружках

Существуют некоторые условия сохранения у детей стойкого интереса к игре.

Взрослый организатор игры обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх - четкость и лаконизм команд, требовать ответное

Завершение игры.

Поэтому, разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра

Развитие речи детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей и видов детской деятельности.

Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

ФГОС выделяет 5 образовательных областей, Одним из оснований, по которым составлялся перечень образовательных областей –деятельностный подход.

Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо деятельности:

·«Физическое развитие» - двигательная деятельность;

·«Социально –коммуникативное развитие» - игровая деятельность;

·«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;

·«Речевое развитие» - коммуникативная;

·«Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.

Использование проектного методав дошкольных организациях –один из методов интегрированного обучения дошкольников. Использование данного метода вобразовательном процессе помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Таким образом, календарный план подразумевает определенную последовательность и представляют собой взаимосвязанную цепочку событий исовместных действий. С одной стороны, они выстроены в логике детского восприятия темы, а с другой —соответствуют требованиями СанПиНа о чередовании разных видов деятельности детей в течение дня.

Каждый из планируемых видов детской деятельности выполняет определенные функции: одни вводят в содержание темы, пробуждают интерес к нему; другие обогащают имеющиеся представления, дают возможность с разных сторон взглянуть на данное явление; третьи создают условия для использования полученных представлений в самостоятельной деятельности детей.

Использование принципа интеграции имеет свои преимущества.

Во-первых, это четкость, компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется один из основных принципов дошкольной дидактики- специально организованная деятельность с детьми должна быть непродолжительной по времени (требования Сани ПиН), но ёмкой, что возможно, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

Второе преимущество- это обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновения содержания различных образовательных областей.

Речевая предметно-развивающая среда.

Развивающая предметная среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Речевая среда - этосемья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок.

Речевая развивающая среда–это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель построения речевой развивающей среды–насыщение окружающей

среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.

Задачи построения речевой развивающей среды:

- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью

-обеспечение богатства сенсорных представлений;

- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе

Для этого используются комплекты:

- игрушек

Предметных картинок и открыток по основным лексическим темам

- различного типа лото

- альбом О.С. Соловьѐвой (―Говори правильно‖), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т.д.

В группе также организуются уголки для театрализованных игр.В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций.

В дополнение к ним необходимо предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений составлять рассказ:

·Рассказ с опорой на серию картин,

·Рассказ по серии сюжетных картин,

·Рассказ по сюжетной картине.

Для этого нужно организовать Центр Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте.Это могут быть:

·Классная подвижная азбука.

·Азбука в картинках.

·Дидактическая игра «Буква за буквой»,

·Дидактическая игра «33 богатыря»,

·Дидактическая игра «Умный телефон»,

·Таблицы по обучению грамоте с рисунками







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.