|
Задача «Диагностика состояния работы с персоналом»Исходные данные. Они включают следующие показатели, характеризующие персонал организации и работу с ним. 1. Общая численность работающих в организации, в том числе: • общая численность рабочих; • численность рабочих по каждому тарифному разряду; • численность рабочих со средним специальным и высшим образованием (отдельно), с неполным средним, полным средним; • общая численность специалистов. 2. Общее число должностей, требующих замещения специалистами, и из них - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. 3. Общее число должностей руководящего состава и из них должностей высшего руководства. 4. Число руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями. 5. Потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины (чел./дн.). 6. Общий фонд рабочего времени (чел./дн.). 7. Число уволенных по собственному желанию. 8. Число уволенных по инициативе администрации. 9. Число работников, обращавшихся к администрации с жалобами на плохие условия и организацию труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных начальников и т.п. 10. Численность персонала, состоящего в резерве на замещение более высокой должности. 11. Число резервируемых должностей. 12. Численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва. 13. Численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. 14. Нормативные значения показателей. Постановка задачи Проанализировать уровень работы с персоналом в организации на основе расчетов совокупности показателей, пользуясь исходными данными и формулами для расчета показателей. Методические указания Задание выполняется в три этапа: первый этап - расчет показателей уровня работы с персоналом; второй этап - анализ значений показателей на определенный момент времени и в динамике, сравнение их с нормативными значениями; третий этап - формулирование выводов и рекомендаций для администрации организации. Исходные данные для выполнения задания выдаются преподавателем. Заполненная им перед занятиями табл. 9.7 может стать основой текстового задания, служащего целям развития аналитических навыков студентов и проверки глубины понимания сути работы. При выполнении первого этапа рассчитываются следующие группы показателей, отражающие: 1) структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику; 2) стабильность трудового коллектива; 3) работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) персонала. Показатели первой группы 1.1. Квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Кур): , где Дрф - фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда; Дро - общее число рабочих. 1.2. Квалификационный уровень рабочих высших разрядов (Квр) на должностях, требующих среднего специального образования: где Рссо - фактическое число рабочих со средним специальным образованием; НРссо - число должностей рабочих, требующих среднего специального образования. 1.3. Образовательный уровень рабочих кадров (Кор) определяется как среднеарифметическая от числа лет, потраченных на обучение каждым рабочим: , где n - количество рабочих; Ti - количество лет, потраченное на обучение i-м рабочим. 1.4. Квалификационный уровень специалистов (К,): где Дс - общее число должностей, требующих замещения специалистами; Дпф, - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. 1.5. Квалификационный уровень руководителей (Кр): где Д - число должностей руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями; Д - общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня. Показатели второй группы 2.1. Состояние трудовой дисциплины (Д): где Птд - потери рабочего времени по причине нарушений трудовой дисциплины; Фрв - общий фонд рабочего времени. 2.2. Текучесть персонала (Тп): где Усж - число уволенных по собственному желанию; Уиа - число уволенных по инициативе администрации; Чр - общая численность работающих. 2.3. Удовлетворенность работой (Ур): где Рж - число работников, обращавшихся с жалобами на плохие условия труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных руководителей и т.п.; Чр - общее число работников. Показатели третьей группы 3.1. Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период: где Кс1 - квалификационный уровень специалистов в начале отчетного периода; Кс2 - квалификационный уровень специалистов в конце отчетного периода. 3.2. Изменение качественного состава руководящего персонала (Икр) за отчетный период: где Кр1 - квалификационный уровень руководителей в начале отчетного периода; Кр2 - квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода. 3.3. Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр): где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве; Рд - число резервируемых должностей. 3.4. Действенность резерва персонала (Д) для замещения вышестоящих должностей: где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва; Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. Второй этап На этом этапе составляется табл. 9.7, позволяющая сравнить фактические данные на конец прошлого и конец отчетного годов и нормативные значения показателей, и на основе этого сравнения сделать вывод о направлениях изменений. Из табл. 9.7 видно, что показатели имеют следующие нормативные значения: • первой группы: Кур =1; Квр = 1;Кор =10,5; Кс = 1; Кр =1; • второй группы: Д = 0,01; Тп = 0,05; Ур = 0,03. • третьей группы: Икс= 1,1; Икр = 1,15; Укр = 1,25; Др = 1. Таблица 9.7 СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют (кроме показателя текучести) условный характер. Сравнивая данные, помешенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются показатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что: • квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остается ниже нормативного 0,15 пункта; • квалификационный уровень рабочих высших разрядов, напротив, уменьшился на 0,01 пункта; • образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пункта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта; • квалификационный уровень специалистов не изменился; • квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта. Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного. Третий этап На этом этапе формулируются результаты анализа конкретных данных табл. 9.7 и динамики показателей, которые могут варьироваться преподавателем согласно методическим указаниям. По результатам обобщения студенты должны сформулировать рекомендации руководству организации и службы управления персоналом. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|