Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задача «Диагностика состояния работы с персоналом»





Исходные данные. Они включают следующие показатели, характеризующие персонал организации и работу с ним.

1. Общая численность работающих в организации, в том числе:

• общая численность рабочих;

• численность рабочих по каждому тарифному разряду;

• численность рабочих со средним специальным и высшим образованием (отдельно), с неполным средним, полным средним;

• общая численность специалистов.

2. Общее число должностей, требующих замещения специалистами, и из них - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля.

3. Общее число должностей руководящего состава и из них должностей высшего руководства.

4. Число руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями.

5. Потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины (чел./дн.).

6. Общий фонд рабочего времени (чел./дн.).

7. Число уволенных по собственному желанию.

8. Число уволенных по инициативе администрации.

9. Число работников, обращавшихся к администрации с жалобами на плохие условия и организацию труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных начальников и т.п.

10. Численность персонала, состоящего в резерве на замещение более высокой должности.

11. Число резервируемых должностей.

12. Численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва.

13. Численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности.

14. Нормативные значения показателей.

Постановка задачи

Проанализировать уровень работы с персоналом в организации на основе расчетов совокупности показателей, пользуясь исходными данными и формулами для расчета показателей.

Методические указания

Задание выполняется в три этапа: первый этап - расчет показателей уровня работы с персоналом; второй этап - анализ значений показателей на определенный момент времени и в динамике, сравнение их с нормативными значениями; третий этап - формулирование выводов и рекомендаций для администрации организации.

Исходные данные для выполнения задания выдаются преподавателем.

Заполненная им перед занятиями табл. 9.7 может стать основой текстового задания, служащего целям развития аналитических навыков студентов и проверки глубины понимания сути работы.

При выполнении первого этапа рассчитываются следующие группы показателей, отражающие:

1) структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику;

2) стабильность трудового коллектива;

3) работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) персонала.

Показатели первой группы

1.1. Квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Кур):

,

где Дрф - фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда;

Дро - общее число рабочих.

1.2. Квалификационный уровень рабочих высших разрядов (Квр) на должностях, требующих среднего специального образования:

где Рссо - фактическое число рабочих со средним специальным образованием;

НРссо - число должностей рабочих, требующих среднего специального образования.

1.3. Образовательный уровень рабочих кадров (Кор) определяется как среднеарифметическая от числа лет, потраченных на обучение каждым рабочим:

,

где n - количество рабочих;

Ti - количество лет, потраченное на обучение i-м рабочим.

1.4. Квалификационный уровень специалистов (К,):

где Дс - общее число должностей, требующих замещения специалистами;

Дпф, - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля.

1.5. Квалификационный уровень руководителей (Кр):

где Д - число должностей руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями; Д - общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня.

Показатели второй группы

2.1. Состояние трудовой дисциплины (Д):

где Птд - потери рабочего времени по причине нарушений трудовой дисциплины;

Фрв - общий фонд рабочего времени.

2.2. Текучесть персонала (Тп):

где Усж - число уволенных по собственному желанию;

Уиа - число уволенных по инициативе администрации;

Чр - общая численность работающих.

2.3. Удовлетворенность работой (Ур):

где Рж - число работников, обращавшихся с жалобами на плохие условия труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных руководителей и т.п.;

Чр - общее число работников.

Показатели третьей группы

3.1. Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период:

где Кс1 - квалификационный уровень специалистов в начале отчетного периода;

Кс2 - квалификационный уровень специалистов в конце отчетного периода.

3.2. Изменение качественного состава руководящего персонала (Икр) за отчетный период:

где Кр1 - квалификационный уровень руководителей в начале отчетного периода;

Кр2 - квалификационный уровень руководителей в конце отчетного периода.

3.3. Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр):

где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве;

Рд - число резервируемых должностей.

3.4. Действенность резерва персонала (Д) для замещения вышестоящих должностей:

где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва;

Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности.

Второй этап

На этом этапе составляется табл. 9.7, позволяющая сравнить фактические данные на конец прошлого и конец отчетного годов и нормативные значения показателей, и на основе этого сравнения сделать вывод о направлениях изменений.

Из табл. 9.7 видно, что показатели имеют следующие нормативные значения:

первой группы:

Кур =1; Квр = 1;Кор =10,5; Кс = 1; Кр =1;

второй группы:

Д = 0,01; Тп = 0,05; Ур = 0,03.

третьей группы:

Икс= 1,1; Икр = 1,15; Укр = 1,25; Др = 1.

Таблица 9.7

СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ пользователя Показатели первой группы № пользователя Показатели второй группы № пользователя Показатели третьей группы
Норма Факт Норма Факт Норма Факт
           
                       
1,1   0,8 0,85 2,1 0,01 0,011 0,012 3,1 1,1 1,09 1,11
1,2   0,81 0,8 2,2 0,05 0,055 0,070 3,2 1,15 1,14 1,13
1,3 10,5 10,1 10,2 2,3 0,03 0,050 0,060 3,3 I.25 1,10 1,16
1,4   0,9 0,9         3,4   1,05 0,80
1,5   0,91 0,8                

Примечание. Приведенные в таблице нормативные значения показателей имеют (кроме показателя текучести) условный характер.

Сравнивая данные, помешенные в графах 3, 4, 7, 8, 11 и 12, можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяются показатели уровня работы с персоналом. Например, из граф 3 и 4 видно, что:

• квалификационный уровень всех рабочих кадров вырос на 0,05 пункта по сравнению с предыдущим годом, но остается ниже нормативного 0,15 пункта;

• квалификационный уровень рабочих высших разрядов, напротив, уменьшился на 0,01 пункта;

• образовательный уровень рабочих увеличился на 0,01 пункта, тем не менее он остался ниже нормативного значения на 0,3 пункта;

• квалификационный уровень специалистов не изменился;

• квалификационный уровень руководителей понизился на 0,11 пункта.

Таким образом, значения двух последних показателей также остались ниже нормативного.

Третий этап

На этом этапе формулируются результаты анализа конкретных данных табл. 9.7 и динамики показателей, которые могут варьироваться преподавателем согласно методическим указаниям. По результатам обобщения студенты должны сформулировать рекомендации руководству организации и службы управления персоналом.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.