|
Включение в грузовые поезда вагонов с негабаритными и опасными грузами.4.1. При постановке в грузовые поезда вагонов с негабаритными грузами следует учитывать, что маршруты следования грузов нижней и боковой негабаритности 4-6-ой степеней (по отдельным участкам и верхней 3-й степени) сверхнегабаритными во многих случаях не совпадают с установленным планом формирования поездов. Вагоны с такими негабаритными грузами дальних назначений допускается включать в поезда ближних назначений. Во всех случаях станция расформирования поезда должна быть заблаговременно извещена о предстоящей работе с поездом, имеющем в составе негабаритный груз. 4.2. В случаях, когда маршруты следования вагонов с опасными грузами отличаются от установленных действующим планом формирования, порядок их включения в поезда устанавливается соответствующим распоряжением железнодорожной администрации.
5. Разработка, утверждение и корректировка плана формирования грузовых поездов. 5.1. План формирования грузовых поездов, порядок направления вагонопотоков и план организации отправительских маршрутов состоит из: – плана формирования грузовых поездов в международном сообщении, разрабатывается железнодорожными администрациями с участием Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и утверждается на заседании Совета по железнодорожному транспорту; – сетевого плана формирования грузовых поездов ОАО «РЖД» – разрабатывается Центральной дирекцией управления движением и утверждается старшим вице-президентом ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок. – внутридорожного плана формирования грузовых поездов - разрабатывается службой движения региональной дирекции управления движением и утверждается начальником региональной дирекции управления движением. 5.2. План формирования грузовых поездов в международном сообщении предусматривает: выделение отдельного назначения - при образовании на сортировочной станции вагонопотока в назначение по плану формирования впередилежащих на данном направлении станций не менее двух составов в сутки установленной нормой длины или веса; Право определения станции формирования нового назначения в международном сообщении предоставляется железнодорожной администрации формирования поезда. 5.3. Изменения и корректировка плана формирования грузовых поездов, порядка направления вагонопотоков в международном сообщении производятся –– Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с причастными железнодорожными администрациями. 5.4. По просьбам железнодорожных администраций (на основании обращений грузоотправителей, грузополучателей или экспедиторской компании) и по согласованию со всеми железнодорожными администрациями, участвующими в данной перевозке, может быть изменен установленный порядок направления вагонопотоков в международном сообщении. Изменение порядка направления вагонопотоков оформляется Дирекцией Совета и допускается на срок не более трех месяцев. Срок рассмотрения заявок на изменение порядка направления вагонопотоков – 10 рабочих дней. При отсутствии ответа железнодорожной администрации на запрос Дирекции Совета о возможности пропуска вагонопотока измененным маршрутом следования в течение пяти рабочих дней, а также при отсутствии ответа Дирекции Совета на запрос администрации о направлении вагонопотока измененным маршрутом следования в течение десяти рабочих дней изменение порядка направления вагонопотоков в международном сообщении считается согласованным. Дирекция Совета информирует о принятом решении по пропуску вагонопотока по действующему или измененному маршруту причастные железнодорожные администрации, которые, в свою очередь, обязаны уведомить об изменении порядка направления вагонов свои железнодорожные станции. При следовании груженого вагонопотока по измененным направлениям, возврат порожних вагонов осуществляется по межгосударственным стыковым пунктам, по которым вагоны следовали в груженом состоянии за исключением случаев, при которых на собственные порожние вагоны оформляются полные перевозочные документы. Изменение маршрута следования при объемах перевозок до трех вагонов включительно по одному запросу осуществляется по уведомлениям Дирекции Совета без согласования с причастными железнодорожными администрациями. 5.5. Оперативное изменение международного плана формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами, межгосударственных пунктов перехода в связи со сложной эксплуатационной обстановкой на участках, избыточным образованием вагонопотока производится по согласованию с причастными железнодорожными администрациями. Оперативная корректировка оформляется уведомлениями Дирекции Совета, которые передаются не позднее, чем за двое суток до начала действия изменений. 5.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций оперативная корректировка международного плана формирования грузовых поездов осуществляется с момента передачи распоряжения Дирекции Совета с уведомлением причастных железнодорожных администраций. 5.7. Изменения и корректировка сетевого плана формирования грузовых поездов ОАО «РЖД» производятся Центральной дирекцией управления движением. Срок рассмотрения заявок региональных дирекций управления движением на изменение сетевого плана формирования грузовых поездов – 5 рабочих дней.
6. Основные положения плана маршрутизации перевозок на железных дорогах ОАО «РЖД».
Маршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях (далее-маршрут) называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Отправительским маршрутом (в соответствии с «Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте») называется состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Прейскурантом 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (приложение 4 к разделу 2, таблица № 5) для отправительских маршрутов установлены условия применения понижающего коэффициента к провозной плате. Маршрутом, организованным перевозчиком для технологических целей называется состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. На маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей, понижающие коэффициенты к провозной плате согласно Прейскуранту 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Приложение 4 к разделу 2, таблица № 5) не применяются. План маршрутных перевозок на год, как составная часть Плана формирования грузовых поездов, разрабатывается один раз в год на период его действия Центральной дирекцией управления движением, утверждается вице-президентом ОАО «РЖД» - начальником Центральной дирекции управления движением и включает в себя перечень назначений маршрутов: межгосударственных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей; междорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей; внутридорожных отправительских маршрутов и маршрутов, организованных перевозчиком для технологических целей. План маршрутных перевозок на год должен: - предусматривать наиболее эффективные маршрутные назначения, порядок их организации и пропуска; - охватывать устойчивые маршрутные корреспонденции (50 и более вагонов в среднем в сутки). Классификация маршрутов.
7.1. Отправительские маршруты Отправительские маршруты классифицируются: по полигонам обращения; условиям организации; назначениям и порядку расстановки включаемых в них вагонов; роду или принадлежности подвижного состава. 7.1.1. По полигонам обращения маршруты подразделяются на: межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям. междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО «РЖД». внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги. 7.1.2. По условиям организации: сформированные на путях необщего и общего пользования. Формирование отправительского маршрута (в полном составе) на железнодорожных путях необщего пользования осуществляется грузоотправителем (или владельцем железнодорожного пути необщего пользования) в соответствии с условиями договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. При формировании отправительского маршрута на железнодорожных путях необщего пользования грузоотправитель имеет право использовать собственные маневровые локомотивы, либо арендованные у ОАО «РЖД». Одним из условий установления назначения отправительского маршрута является техническая возможность приема грузополучателем вагонов, прибывших в составе маршрута, и их своевременная выгрузка. При организации отправительского маршрута на железнодорожных путях общего пользования грузоотправитель дополнительно заключает договор с перевозчиком на оказание услуги по формированию отправительского маршрута. 7.1.3. По назначениям включаемых вагонов отправительские маршруты делятся на: прямые маршруты, в т.ч. маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме – сформированные на одну железнодорожную станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей, получателей порожних вагонов (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой). Прямыми могут быть любые маршруты по условиям организации; маршруты в распыление - маршруты назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание станции назначения и грузополучателя) до станции выгрузки в адрес определенных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки. Отправительские маршруты в распыление могут быть, организованы только на железнодорожных путях необщего пользования. маршруты назначением на станцию расформирования при оформлении перевозочных документов на включаемые вагоны до конечной станции (станции выгрузки груженого вагона, подачи под погрузку порожнего вагона) с расформированием такого поезда на попутной технической станции по плану формирования поездов, либо назначением на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по станциям назначения.
7.2. Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей подразделяются по условиям организации и назначениям включаемых вагонов на: станционные – сформированные из вагонов, одного или нескольких грузоотправителей (отправителя порожних собственных (арендованных) вагонов), предъявленных к перевозке на одной железнодорожной станции, являющейся станцией формирования поезда, назначением на одну станцию (прямые, в т.ч. маршруты, обращающиеся по кольцевой схеме (кольцевые)) либо на одну станцию расформирования с последующим отправлением на станцию назначения по плану формирования (в расформирование). ступенчатые маршруты – сформированные из вагонов, предъявленных разными грузоотправителями на местах общего или необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции (станционный ступенчатый маршрут), одним грузоотправителем (владельцем железнодорожных путей необщего пользования или разными грузоотправителями (владельцами железнодорожных путей необщего пользования) на нескольких железнодорожных станциях участка или железнодорожного узла (участковый или узловой ступенчатый маршрут). Ступенчатые маршруты могут быть прямые или в расформирование. технические маршруты, по договору с грузоотправителем или отправителем порожних собственных (арендованных) вагонов – сформированные на одной сортировочной, участковой или технической станции, не являющейся станцией предъявления вагонов к перевозке. Маршрут формируется из вагонов, объединенных одним из признаков: принадлежностью подвижного состава, оператором подвижного состава, грузоотправителем или грузополучателем. Технические маршруты по договору могут быть только прямые. технические маршруты – сформированные на одной сортировочной, участковой или технической станции, не являющейся станцией предъявления вагонов к перевозке, назначением маршрута на одну железнодорожную станцию. Технические маршруты являются одним из технологических инструментов перевозочного процесса, могут быть прямые и в расформирование. Вес и длина маршрутов. 2.1. Отправительские маршруты формируются унифицированной нормой веса и/или длины, установленной на полигоне железных дорог, участвующих в перевозке. Унифицированные нормы веса междорожных отправительских маршрутов на полигоне железных дорог ОАО «РЖД» приведены в Таблице 1. Унифицированная норма длины междорожных отправительских маршрутов на полигоне железных дорог ОАО «РЖД» составляет 71 условный вагон. При наличии в нормативном графике движения ниток для пропуска длинносоставных и тяжеловесных поездов допускается установление отправительского маршрутного назначения соответствующих веса и длины. Междорожные отправительские маршруты из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава после их выгрузки, сформированные на железнодорожных путях необщего пользования, в том числе назначением на станцию первоначальной погрузки, должны соответствовать унифицированной норме длины 71 условный вагон и более. Отправительские маршруты, курсирующие в границах одной железной дороги, формируются нормой веса и/или длины, установленной графиком движения поездов для данной железной дороги. Увеличение установленной весовой нормы для груженого маршрута в порядке ее регулирования допускается не более чем на 30 тонн. Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины: - для груженого маршрута не более чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон: - для маршрута из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава не более чем на 1 физический вагон. В случае возникновения технологической или технической необходимости, установления перевозчиком одновременно весовой нормы и нормы по длине для маршрута, достаточно обеспечить выполнение одной из установленных норм (веса или длины маршрута). На станциях формирования (отправления) маршрутов не допускается отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины маршрута в случаях отцепки вагонов по техническим или коммерческим причинам. В исключительных случаях, при отсутствии технической возможности пропуска поездов унифицированной нормы веса и/или длины объектами инфраструктуры общего пользования допускается назначение отправительских маршрутов менее установленной нормы веса и/или длины. Решение об установлении данных маршрутных назначений принимается причастными Департаментами, Дирекциями ОАО «РЖД» и утверждается Вице-президентом ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности, при этом: - Центральной дирекцией управления движением готовится обоснование поступившего обращения грузоотправителя в части технической и технологической возможности, сравнения зависящих эксплуатационных расходов; - Центр фирменного транспортного обслуживания и Департамент корпоративных финансов рассматривают возможность организации отправительского маршрута с точки зрения его доходности для ОАО «РЖД»; - Департамент управления транспортно–логистическим бизнес-блоком готовит заключение о экономической эффективности установления отправительского маршрута. По итогам рассмотрения Центральная дирекция управления движением уведомляет заявителя о принятом решении. Рассмотрение обращений по вопросу организации формирования отправительских маршрутов на путях общего пользования силами ОАО «РЖД» осуществляется аналогичным порядком.
9. Обеспечение выполнения плана формирования грузовых поездов.
К нарушениям плана формирования относятся. 1. Нарушения порядка формирования поездов: - включение вагонов, для которых путь следования поезда является кружным, если это не предусмотрено планом формирования; - включение вагонов более ближнего назначения (обратного назначения), если это не предусмотрено планом формирования; - включение в поезд ближнего назначения вагонов дальнего назначения, которые по действующему плану формирования должны следовать через станцию назначения данного поезда в транзитных поездах; - включение в прямые отправительские маршруты вагонов назначением на другие станции; - включение в отправительские маршруты, следующие на станцию расформирования или в распыление, вагонов, которые по плану формирования должны включаться в поезда разных назначений на попутных станциях, расположенных ближе станции расформирования; - включение в поезд вагонов с особо опасными грузами, станция назначения которых не соответствует назначению поезда; - включение в поезд вагонов, межгосударственный пункт перехода которых не соответствует назначению поезда; - включение в поезд вагонов, признаки которых (код груза, код грузополучателя, примечание строки натурного листа) не соответствует назначению поезда (если по плану формирования вагоны с разными признаками должны следовать на одну станцию назначения в разных поездах); - несоответствие подбора групп вагонов, следующих в групповых поездах, установленному порядку их формирования и расположения в составе поезда; - формирование поездов станциями, не включенными в план формирования поездов и в план маршрутизации, и прицепка вагонов к ним с отступлениями от установленного для впередилежащей технической станции плана формирования поездов; - постановка в поезда груженых вагонов, не имеющих перевозочных документов; 2. Нарушения порядка пропуска поездов: - преждевременное расформирование поездов и отправительских маршрутов; - пропуск станцией поезда, подлежащего расформированию; - пропуск станцией группового поезда без отцепки предназначенной для нее поездной группы; - несоблюдение установленного порядка пополнения в пути следования поездов, следующих по плану формирования; - пополнение или отцепка вагонов от отправительских маршрутов 3. В книге Плана формирования поездов (сдача поездов по стыкам – часть 2) указывают все поезда, сформированные на станциях без участия грузоотправителей (отправителей порожних вагонов), а также отправительские маршруты и поезда, следующие кружностью. В случае поступления транзитного поезда на дорогу неразрешенной кружностью он должен быть направлен в соответствии с установленным порядком следования вагонопотоков для данной дороги.
Утверждаю: Начальник Забайкальской дирекции управления движением – структурного подразделенияЦентральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» _____________________ А.Ю.Орлов «_07__»___12_______2015г. II. ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|