Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Памятники Хариксену и семейству Аристинеты в Дельфах





Двухколонные монументы, посвященные государственным деятелям. Пример применения ионического ордера в качестве пьедестала конного скульптурного памятника. Основанием парных колонн, поддерживавших отрезок безфризового ионического антаблемента, служил простой трехступенчатый стилобат, иногда с профилированным цоколем. Колонны имели упрощенную аттическую базу с плинтом. Применение эффектного приема прозрачного пьедестала придавало памятнику исключительную легкость и живописность силуэта.

 

Саркофаги из Сидона

Саркофаг Александра (IV в. до н. э.) скомпонован из элементов ионического храма с фигурным фризом, изображающим сцену сражения. Крышка саркофага решена как кровля храма. Основание саркофага с его крупно профилированными обломами и богатой резной орнаментацией скомпоновано из элементов аттической базы ионического ордера. Поверхности скульптурного фриза с изображением битвы, образующие стенки саркофага, слегка наклонены внутрь, что придает его формам монументальность. Саркофаг отличается исключительным пластическим богатством и разнообразием форм, скульптурных украшений и орнаментальной резьбы, типичных для эпохи эллинизма и ее декоративных тенденций.

Саркофаг Плакальщиц задуман как ионический псевдопериптеральный храм, стоящий на высоком цоколе. В интерколумниях расположены стоящие во весь рост и опирающиеся на низкие парапетные стеночки крупные фигуры плакальщиц, исполненные в технике высокого рельефа. Несоответствие высоты фигур, слишком крупных по отношению к высоте ордера, не только способствует раскрытию идеи — выражению скорби, но и типично для многих памятников эллинистической архитектуры, где роль скульптуры становится преобладающей.

Катакомбы Ком-эль-Шукафа в Александрии

Египетские и эллинистические архитектурные и декоративные формы свободно сочетаются. Это сказывается в применении наряду с греческими египетских типов колонн, пилястр и капителей. Построение пространства катакомб следует традициям египетских скальных гробниц и храмов с их правильной симметрией и геометризмом, отделка же поверхности стен погребальных камер и переходов рельефами и живописью восходит к греческим эллинистическим принципам отделки интерьеров жилых домов и дворцовых сооружений (трехъярусное членение стен на цоколь, поле стены или пилястры, антаблемент и т. д.).

 

Гражданская архитектура

Для этого периода характерно появление нового типологического «взрыва» зданий и сооружений: парки, загородные виллы, многоэтажные дома для небогатых слоев населения, зверинцы, эмпории и т.д.

Общественные здания

Спецификой эллинистической архитектуры считается появление нового типа общественных зданий – библиотек и сооружений научно-практического назначения.

Появляются метеорологические сооружения (Башня Ветров в Афинах) и маяки (Аленсандрийский маяк на о.Фарос, маяк на о.Родос – Колосс Родосский).

Создавались общественные и административные сооружения с обширным внутренним пространством, способные вместить значительное число людей. Залы для собраний народных представителей (экклесиастерии) и городского совета (булевтерии) были особенно широко распространены и получили богатую пластическую обработку.

В общественных комплексах возросло количество монументальных светских строений, претерпели существенные изменения такие традиционные типы, как залы собраний, театры, спортивные сооружения, рынки, которые начали строить из дорогостоящих материалов, роскошно декорированные.

Фаросский маяк

Построен в III в. до н. э. Был самым крупным высотным сооружением античной Греции, его высота составляла 130—140 м. Маяк имел высокий подиум и состоял из трех поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. На вершине его постоянно горел огонь, видимый с моря на расстоянии около 100 миль. Фаросский маяк был не только утилитарно необходим для ориентации кораблей, но и имел также важное градостроительное значение. Его многоярусная башенная композиция, отмечавшая вход в гавань — морские ворота столицы эллинистического Египта, отличалась торжественностью и монументальностью, подобно триумфальному сооружению.

 

Колосс Родосский

Гигантская статуя бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе.

Родоссцы заказали скульптору Харесу, ученику Лисиппа, статую в десять раз выше человеческого роста (18 метров), но затем потребовали увеличить высоту в два раза, добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивается в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей (после окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством).

Работа над статуей длилась 12 лет. Статуя бога в облике юноши с лучистым венцом на голове возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Она стояла на белом мраморном постаменте. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 13 т. бронзы и 8 т. железа.

Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 или 226 г. до н. э. статую разрушило Родосское землетрясение. Обломки колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, они не были проданы арабами, захватившими в 977 году Родос.

Не сохранилось ни одного достоверного изображения Колосса. Неизвестна не только форма, но даже точное место расположения статуи.

 

Башня Ветров в Афинах

Середина I в. до н. э. Предназначалась для водяных часов. Она представляет собой массивный восьмигранник высотой 12,1 м. Внутренний диаметр 6,81 м. Снаружи на верхних частях граней были устроены солнечные часы. Стороны башни были ориентированы по странам света, и каждая из граней завершалась в верхней части фризом с символическим изображением летящего ветра; коническая мраморная крыша увенчивалась медным флюгером в виде тритона с вытянутой в его правой руке палочкой, указывающей направление ветра.

С северо-востока и с северо-запада в башню вели два входа, обрамленные изящными двухколонными портиками. В капители портиков были введены остроконечные пальмовые листья, окруженные венцом невысоких листьев аканта. Каннелированные стволы колонн поставлены на верхнюю ступень стилобата без базы, как это свойственно дорическому ордеру. Объемная композиция башни, ее детали и орнаментация свидетельствуют о свободной от строгих канонов трактовке архитектурных форм.

 

Экклесиастерий в Приене

III в. до н. э., представлял собой небольшое, почти квадратное в плане сооружение с местами, расположенными П-образным амфитеатром. Выполненные в мраморе места для участников собрания вмещали около 640 человек. В центре прямоугольной площадки, образованной нижним рядом мест, находился алтарь и напротив него — ниша для оратора. Для сокращения пролета перекрытия вдоль стен были поставлены квадратные столбы, эффектно завершающие ступени с местами. Пролет зала был значительным — около 20 м, что заставляет предположить наличие висячих стропил. С боков от места оратора и в углах здания позади столбов были устроены лестницы. Главные входы в экклесиастерий были расположены с южной стороны и связывали его со "священной" стоей, имелись входы и с севера в уровне верхнего обхода.

 

Булевтерий в Милете

175— 164 гг. до н. э., представлял собой прямоугольный в плане зал заседаний, вмещавший 1500 человек в амфитеатре с концентрическими рядами мест. Внутри здания имелись 4 круглые опоры на прямоугольных цоколях, поддерживавшие прогоны, на которые опирались конструкции деревянного перекрытия. Перед залом заседаний находился перистильный дворик, главный вход в него со стороны городской площади был оформлен изящным четырехколонным портиком.

Здание было двухъярусное с рустованным цокольным ярусом и верхним, расчлененным полуколоннами, с антаблементом, что соответствовало структуре его внутреннего пространства. Основные входы в зал заседания были предусмотрены со стороны двора, дополнительные, расположенные на западной стороне здания подводили к угловым лесенкам, ведущим на верхний уровень мест для зрителей. Зал булевтерия освещался оконными проемами, расположенными на уровне второго яруса между полуколоннами.

Театры

Один из наиболее распространенных типов общественных сооружений. Основным местом игры актеров становится плоская кровля проскения, используемая ранее только для эпизодических выступлений. Актеры выходят на площадку проскения, либо непосредственно с уровня второго этажа скены, либо по наружным лестницам (рампам). В связи с развитием постановочной техники и необходимостью показа мизансцен, происходящих внутри здания, скена театра претерпевает реформу, заключающуюся в уничтожении глухой стены второго этажа (обращенной к зрителю) и раскрытии ее по всей длине тремя или пятью большими проемами (тиромы). Большое игровое и архитектурное значение имел портик проскениума, который был постоянным фоном театрального действия и завершал подковообразную композицию амфитеатра. Орхестра используется главным образом для музыкальных, хореографических и цирковых представлений, а также для выступления ораторов во время народных собраний.

 

Пергамская библиотека

Научное учреждение и хранилище рукописей (ок. 200 тыс.). Основные ее помещения примыкали к святилищу Афины и были связаны выходами с галереей второго яруса перистиля двора. В составе библиотеки были комнаты для хранения рукописей, выполненных главным образом на пергаменте, и комнаты для занятий. Залы библиотеки были украшены скульптурными изображениями ученых и поэтов.

 

Мусейон в Александрии

Первый античный университет. Мусейон представлял собой обширный комплекс сооружений, в состав которого входили: библиотека (Александрийская библиотека, имевшая. ок. 500. тыс. рукописей), помещения музея, аудитории и залы для учебных занятий и чтения лекций, помещения пансионата для ученых, писателей, поэтов и студентов, дворы и сады.

Жилище

Жилые дома, составлявшие сплошную застройку квартала, имели общие (разделяющие один дом от другого) стены и окруженные колоннами световые дворы. Относительно небольшие размеры жилых кварталов городов (Приена — 35x47 м, Милет — 30х36 м, Книд — 32х48 м), включавшие в большинстве случаев от четырех до шести домовладений в квартале, обусловили размеры среднего жилого дома от 15х18 до 16х24 м. Однако это распределение застройки участков в эпоху эллинизма при сильном росте имущественного неравенства постоянно нарушается отдельными наиболее богатыми застройщиками. Наряду с обычными домами среднего размера хвозникают большие городские дома, занимающие половину или всю территорию квартала.

Наиболее характерной архитектурно-композиционной особенностью жилого дома является изолированность его внутреннего пространства от улицы. Все средства архитектурной выразительности и все богатство декоративной отделки были сосредоточены в интерьере, главным образом в композиционном центре жилища — дворе. Со стороны улицы фасады жилых домов были весьма скромными и однообразными. Поверхность стен изредка оживлялась плоским архитектурным обрамлением проема входной двери, рустом кладки или нишей пристенного фонтана. Скромный внешний вид жилых зданий резко контрастировал с их нарядной внутренней отделкой.

Наиболее распространенным типом жилища был перистильный дом.

Жилые дома возводились из сырцового кирпича, иногда нижняя часть стен выкладывалась из камня. Дома наиболее зажиточных жителей возводились целиком из камня. Внутри помещения штукатурились. В богатых домах отделка нижней части стен имитировала мраморную облицовку при помощи живописных средств либо путем неглубокого рельефа с последующей раскраской. Стены нередко венчались карнизом с сухариками и фризом, выполненным в рельефе. Полы парадных помещений были мозаичными, в других — глинобитные или из каменных плит. Окна небольшого размера располагались обычно высоко от земли и были защищены решетками. Воздух и свет проникали в помещения главным образом через дверные и оконные проемы, выходящие во внутренний дворик. Большинство домов имели уборные с каменными стоками, богатые дома — ванные помещения с керамическими или каменными ваннами, кровли домов были черепичными.

Царские дворцы

По композиции плана дворцы близки к типу эллинистического перистильного дома, но отличались большими размерами и великолепием отделки.

Дворцовые сооружения представляли собой сложные комплексы, в составе которых были жилые и хозяйственные постройки, святилища, стадионы, театры, сады и рощи, орошаемые многими источниками и украшенные скульптурой. Особенной роскошью отличались загородные дворцы-виллы, которые возводились в красивой местности среди садов и парков.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.