Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие системы. Характерные особенности систем управления.





Система этоединое целое, состоящее из частей, взаимозависимых элементов (в переводе с греч.— целое); Пример (человеческое общество, человек и т.д)

Система состоит из элементов. Все элементы системы должны быть взаимозависимыми или взаимодействующими.

Системы имеют разнообразные формы. Среди крупных систем выделяют следующие:

биологические; технологические (деление деятельности на стадии и процессы);

технические (производственные мощности предприятий);

экономические (единство хозяйственных и финансовых связей);

социальные(люди, а также возникающие между ними отношения, в т. ч. социально-экономические: предприятия, отрасли, муниципальные образования, регионы и т. д.);

организационные организационные (включает в себя структуры управления, положения и инструкции, с помощью которых воздействует на управляемую подсистему);

Все системы взаимосвязаны и создают целостный организм.

Системы делятся:

на естественные — природные;

искусственные — социальные, т. е. созданные человеком.

Кроме того, системы бывают:

- закрытые.Они имеет жесткие фиксированные границы, их действия относительно независимы от среды, окружающей систему.

- открытые(их большинство). Для открытой системы характерно взаимодействие с внешней средой. Она зависит от энергии, информации, материалов, трудовых ресурсов т.д - входы.)

Открытая система способна приспосабливаться к изменениям во внешней среде и делает это, чтобы продолжить свое функционирование.
Чтобы какая-либо система достигала динамического равновесия, она должна обладать обратной связью— информационным вводом, который сообщает, действительно ли система имеет устойчивое состояние и не подвергается ли она разрушению. Это - главная цель управления системами. Обратная связь представляет собой получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным (плановым). Сущность обратной связи заключается в установлении зависимости личных, коллективных и общественных интересов от результатов управленческих решений.

Руководители занимаются в основном открытыми системами, потому что все организации являются открытыми системами.
По степени управляемости системы делятся на:

-управляемые;

- неуправляемые.

Все организации являются управляемыми системами.

Любая система может рассматриваться как подсистема некоторой более крупной системы. Так,муниципальное образование является подсистемой субъекта федерации.

Управление представляет собой сложную систему, в которую входят:

1.субъект управления;

2.объект управления;

3.содержание, или процесс управления;

4.социальные ресурсы.

Кроме того, в систему управления входят: управленческая теория и идеология, принципы и методы управления.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Итак, методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

В системе методов управления персоналом выделяют:

Ö Административные методы;

Ö Экономические методы;

Ö Социально-психологические методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

Основные принципы управления:

- чёткое разделение труда;

- чёткая регламентация полномочий и степени ответственности каждого работника;

- строгая дисциплина;

- принцип единоначалия;

- принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя;

- подчинённость личных интересов общим интересам;

- справедливое вознаграждение работникам;

- централизация в системе управления;

- четкая регламентация полномочий руководителя;

- принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций;

- принцип стабильности рабочих мест;

- поощрение инициативы низовых работников

Системы управления. независимо от их природы и назначения обладают следующими специфическими особенностями:

- информационными связями.

- множеством допустимых ветвей поведения системы,;
- наличием определенных структур, которые отражают контуры систем управления;

- открытостью,

- целенаправленностью.При отсутствии цели управление бессмысленно.

 

Основные виды управления.

 

Существует множество классификаций управления. Рассмотрим одну
из них, использующую в качестве критерия степень участия человека
в реализации управленческих воздействий.

В соответствии с ней выделяют 4 вида управления:

техническими; эргастическими; организационными системами; природными системами.

Организационные системы — это социальные системы: группы, коллективы, общество в целом.

Выделяют следующие виды управления организационными системами:

прямое управление — директивное (приказное) управление.

координацию. Она обеспечивает согласованность действий различных самостоятельных, автономных элементов организационной системы.

Основные виды управления:

по степени сосредоточения власти:

•централизованное
частично централизованное;

•децентрализованное;

по характеру взаимодействия системы с окружающей средой.

•в конфликтной ситуации;

в неконфликтной;

в зависимости от объектов управления:

•внутреннее;

•внешнее;

по значимости системы возмущающих воздействий или последствий решения проблем:

•стратегическое;
•тактическое (оперативное);

по характеру причинно-следственных отношений:

•стохастическое;

• детерминированное;

по способу воздействия на ситуацию:

•ресурсораспределительное;
•конфигурационное;
•маргинальное;
•смешанное;

по соотношению скорости решений и появления новых воздействий внешней
среды:

•постсобытийное;

•упреждающее;
по уровню использования организационно-распорядительных методов:

•прямое;

•косвенное;

•смешанное;

по отношению к использованию целей как инструмента управления:

• программно-целевое (программа плюс отклонения от нее);

• функциональное (цели не формулируются, а только рациональное выполнение функций, исходя из их назначения);

требуемой кратности управленческих воздействий:

• многошаговое;

• одношаговое;

по частоте появления проблем:

• уникальное;

• повторяющееся;

в зависимости от характера ситуации:

• хорошо формализуемое;

• слабо формализуемое;

• неформализуемое.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.