Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция 7. Анализ объема производства и продажи продукции: методики анализа ассортимента выпущенной продукции, структуры выпущенной продукции, качества продукции и ритмичности выпуска продукции





 

4. Методика анализа ассортимента выпущенной продукции

Ассортимент– это перечень наименований выпущенной продукции с указанием количества по каждому из них.

1. По каждому наименованию продукции отчетный выпуск сравнивается с базовым и определяются показатели динамики.

2. Определяется сумма, засчитанная в счет базового ассортимента. Для этого по каждому наименованию продукции отчетный выпуск сравнивается с базовым выпуском и выбирается наименьшее значение, которое и будет засчитано. Засчитанные величины по колонке суммируют и получают общую их сумму.

 

Наименование продукции Базовый год Отчетный год Темп роста, % Засчитано в счет базового ассортимента Абсолютное отклонение
           

 

3. Определяется коэффициент ассортиментности. Для этого общую сумму, засчитанную в счет базового ассортимента, делят на базовый итоговый объем продукции.

4. Определяют величину недополученной продукции. Для этого рассчитывают абсолютные отклонения между отчетным и базовым выпуском, результат с остатком «-» это и есть недополученная продукция.

5.Разрабатываются мероприятия по устранению причин нарушения ассортимента.

 

5. Методика анализа структуры выпуска продукции

Структура-соотношение отдельных видов (наименований) продукции в общем объеме выпуска.

1. По указанному наименованию продукции базовый выпуск сравнивается с отчетным выпуском, и рассчитываются темпы роста.

2. Рассчитывается удельный вес каждой продукции в общем объеме выпуск отдельно за отчетный и базовый год.

 

Наименование продукции Базовый год Отчетный год Темп роста, % Отчетный выпуск при базовой структуре Засчитано в счет базовой структуры Абсолют. отклонен.
Факт. выпуск, тыс. руб. Уд. вес, % Факт. выпуск, тыс. руб. Уд. вес, %
                 

 

3. Рассчитывается величина отчетного выпуска продукции при базовой структуре. Для этого по каждому наименованию продукции базовый выпуск умножается на общий темп роста продукции, взятый в долях. Полученные величины по колонке суммируются, и результат должен абсолютно равняться итоговому выпуску продукции за отчетный год.

4. Определяют сумму, засчитанную в счет базовой структуры. Для этого по каждой продукции отчетный выпуск сравнивается с отчетным выпуском при базовой структуре и выбирается наименьшее значение, которое будет засчитано. Засчитанные величины по столбцу суммируют и получают общую сумму.

5. Определяют коэффициент структурных сдвигов. Для этого общая сумма, засчитанная в счет базовой структуры, делится на итоговый выпуск за отчетный период.

6. Определяется величина недополученной продукции. Для этого рассчитывают абсолютное отклонение между отчетным выпуском и отчетным выпуском при базовой структуре. Значения со знаком «-» - недополученная продукция.

7. Выявляют причины структурных сдвигов и разрабатывают мероприятия по их устранению.

 

6. Методика анализа ритмичности

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичность определяется с помощью графического и аналитического методов.

Аналитический метод предполагает расчет коэффициента ритмичности, который характеризует степень равномерного выпуска продукции.

Существует два способа оценки ритмичности.

Первый способ проводится в пределах указанной базы, то есть на коэффициент ритмичности влияет только недополученная продукция по сравнению с базой. Он позволяет оценить точность выполнения программы.

1. Отчетный выпуск продукции за каждый элементарный промежуток времени сравнивается с базовым выпуском и рассчитываются абсолютные отклонения и темпы роста.

2. Определяется удельный вес выпуска в общем объеме выпуска продукции отдельно за базовый и отчетный период.

3. Определяют сумму, засчитанную в счет базовой ритмичности. Для этого по каждому элементарному значению времени отчетный выпуск сравнивается с базовым выпуском и выбирается наименьшее значение, которое и будет засчитано. Засчитанные величины по колонке суммируются и получают общую их сумму.

4. Рассчитывают коэффициент ритмичности. С этой целью общую сумму, засчитанную в счет базовой ритмичности, делят на итоговый выпуск за базовый период.

Второй способ проводится в пределах отчетного выпуска, то есть на коэффициент ритмичности влияют недополученная продукция и увеличение выпуска по сравнению с базой. Позволяет оценить равномерность выполнения программы.

1.см 1 способ

2.см 1 способ

3. Определяется отчетный выпуск при базовой ритмичности. Для этого по каждому элементарному промежутку времени базовый объем умножается на общий темп роста, взятый в долях. Полученные величины по колонке суммируются, и результат должен абсолютно равняться итоговому выпуску за отчетный год.

4. По каждому элементарному промежутку времени определяется отклонение между отчетным выпуском и отчетным выпуском при базовой ритмичности.

5. Определяется квадрат отклонений (δ2)

6. Рассчитывается среднеквадратическое отклонение:

δ ср = √∑δ2/n,

где n – количество элементарных промежутков времени.

7. Рассчитывается коэффициент вариации:

Кв = δ ср / ТПбаз ср

8. Рассчитывается коэффициент ритмичности

Кр = 1-Кв

9. Определяется величина недополученной продукции (см. шаг 4 значения со знаком минус)

10. Устанавливаются причины неравномерной работы предприятия и разрабатываются рекомендации по их устранению.

 

7. Методика анализа качества продукции

Методика анализа качества продукции зависит от специфики отрасли, к которой принадлежит исследуемое предприятие. Распространенным показателем качества является сортность.

Методика анализа по сортности:

1. По каждому сорту выпускаемой продукции отчетный объем выпуска сравнивается с базовым и определяются показатели динамики.

2. Рассчитывается удельный вес продукции каждого сорта в общем объеме выпуска соответственно за базовый и отчетный годы:

 

Сорт   Цена продукции, руб.   Базовый год Отчетный год Темп роста, %  
Факт. выпуск, шт. Факт. выпуск, руб. Уд. вес, %   Факт. выпуск, шт. Факт. выпуск, руб. Уд. вес, %  
                 

 

3. Рассчитывается коэффициент сортности отдельно за базовый и отчетный год. Для этого определяют частное между фактическим выпуском продукции в стоимостном выражении в целом по предприятию, и произведением между количеством товарной продукции в целом по предприятию и ценой наивысшего сорта (в натуральном выражении)

4. Определяется величина изменения качества на изменение объема выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

Расчет проводится через среднюю цену.

Цср(баз) = ∑4/∑3

Цср(отч) = ∑7/∑6

Далее составляется формула товарной продукции:

ТП = Кколкач

∆ТПЦср = ∆Цср *Ктп(отч).

Анализ производится индексным методом.

5. Выявляют причины снижения качества продукции и разрабатывают рекомендации по их устранению.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.