Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация современных СМИ





Современные СМИ классифицируются по следующим критериям:

- по форме собственности (государственные, частные, корпоративные);

- по широте распространения (центральные и региональные);

- по стилю (серьезные, бульварные или массовые, желтые или скандальные);

- по периодичности (газеты: ежедневные и ежнедельники);

- по жанрам (общественно-политические, отраслевые, рекламные);

- по способу передачи и мощности радио- и телесигнала.

Однако ни один из вышеприведенных критериев не является уникальным для всех СМИ. К тому же искусственное усложнение порождает путаницу. Потому предлагается следующий вариант, в котором все предельно обобщено.

Средства массовой информации делятся печатные и электронные версии:

1. Печатные: Газеты, Журналы, Альманахи и т.д.

2. Электронные: Радио, Телевидение, Интернет и т.д.

3. Информационные агентства.

1.1 Газе́та

— печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название "газета" произошло от наименования мелкой итальянской монеты в XVI веке — итал. gazzetta (гасета).

Газетные жанры

Основные функции средств массовой коммуникации — информации, образования, создания общественного мнения и воспитания — находят свое отражение в конкретных жанровых формах. Использование тех или иных жанров определяется в первую очередь общественно-историческими условиями жизни. Например, в довоенной советской журналистике был очень распространен жанр очерка. По свидетельству известного в то время журналиста Семена Нариньяни в "Комсомольской правде" 30-х годов очерк был жанром номер один. "Иногда в одном номере печаталось по два-три очерка сразу. На второй странице очерк производственный, на третьей — морально-этический, на последней — спортивный или научный " То есть в газетах того времени преобладали материалы, несущие образовательную, воспитательную функции. Постигая грамоту, народные массы молодой советской республики тянулись к знаниям, и газеты старались выполнять стоящие перед ними задачи — обучать и воспитывать людей на ярких примерах новой жизни.

Сегодня мы наблюдаем иную картину: крупные жанры на полосах ежедневных газет появляются не очень часто, они перекочевали в еженедельники, журналы. На первое же место вышли информационные жанры. Ускоренный темп жизни, информационный бум диктуют изданиям и соответствующие формы подачи материалов. Многие газеты, учитывая читательские интересы, ориентируют журналистов на небольшие по объему — 100—120 строк — материалы не только информационных, но и аналитических жанров с многочисленными фактами, лаконичной аргументацией, без лишних слов.

Наряду с традиционными жанровыми формами сегодня на страницах газет и журналов появляются новые, например, научно-популярные эссе, социально-политические диалоги, социальные портреты современников, социально-экономические очерки, проблемные социальные критические репортажи, аналитические интервью и т. д.

В международной журналистике многие жанры требуют специального исполнения. Газетные материалы должны обладать определенной направленностью — тщательным учетом всех специфических черт, свойственных аудитории той или иной страны или группы стран, для которых предназначается публикация, а также черт, свойственных местным газетам.

* Информационные жанры — заметка, репортаж, отчет, интервью — отличаются оперативностью, наличием в материалах событийного повода, рассмотрением отдельного факта, явления.

Этим жанрам отводится наибольшая часть газетной площади. Именно эти жанры несут аудитории все последние новости. В некоторых газетах их обозначают одним общим термином "новости", часто вкладывая в это понятие не просто сообщение о чем-то новом, а о сенсационном факте.

Сенсация — самый ходовой товар в массовой прессе. Издателю он повышает тиражи газет, приносит прибыли. Усилия репортеров этих изданий направлены на то, чтобы каждый номер обеспечить необычной, захватывающей новостью. И на страницы газет сплошным потоком идут материалы о катастрофах и убийствах, пожарах и наводнениях. А если вдруг ничего не случилось, сенсации приходится выдумывать, используя слухи и т. д.

Новости в такой печати — главный жанр. Они занимают больше половины площади газет (не считая рекламы). Светская, скандальная хроника, политические, экономические, спортивные сообщения заполняют многочисленные полосы. Обилие новостей приводит к тому, что многие читатели ограничиваются просмотром одних заголовков или в лучшем случае чтением первых абзацев, набранных крупным шрифтом. В заголовок или начало материала выносятся наиболее выгодные, часто второстепенные детали. Читатель же, приученный к тому, что изложение информационных материалов строится по принципу "перевернутой пирамиды" (главное сообщается вначале, а затем все менее и менее существенные подробности, чтобы легко было сокращать материал с конца при макетировании и верстке), воспринимает их как самое важное в сообщении.

Жанр материала журналист выбирает в зависимости от его содержания, от того насколько важны, злободневны и интересны найденные, отобранные факты.

* Аналитические жанры — корреспонденция, комментарий, статья, рецензия, обзор печати, письмо, обозрение — имеют более широкие временные границы, в них содержится изучение и анализ системы фактов, ситуаций, обобщения и выводы. Сегодня исследователи журналистики расширяют диапазон аналитических жанров, вводя в их число беседу, журналистское расследование, эксперимент, версию, консультацию, социологическое резюме, аналитический пресс-релиз, рейтинг.

* Художественно-публицистические жанры — очерк, фельетон, памфлет — сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное.

История газет

Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки сви

тки под названием "Ежедневные дела римского народа" вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств.

Первой в мире печатной газетой стал "Столичный вестник", который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.

На протяжении последующих столетий в газетах мало что изменилось: вплоть до изобретения в Германии в 1450-х гг. Иоганном Гутенбергом печатного пресса, позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев.

Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название "газета" — по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия "писателей новостей".

Первой газетой, сильно напоминающей современные нам издания, принято считать издававшуюся с 30 мая 1631 г. во Франции газету "La Gazette". Тираж газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 г. патент на распространение новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение "La Gazette" было настолько велико, что некоторые сообщения в неё писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение "La Gazette" для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и потому, что в "La Gazette" стала размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник "Обозрение государственных дел".

В России первые газеты — рукописные "вестовые письма" появились во времена царствования Михаила Федоровича с 1613 года. Они также назывались "столбцы", так как писались столбцами на приклеенных один к другому продолговатых листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер — "Куранты".

Самым старым изданием такого рода из сохранившихся до наших дней считается экземпляр "Курантов", вышедший в 1621 году. Основу содержания "вестовых писем" составляли переводные заметки из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы.

Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 г. по указу императора Пётр I газета "Ведомости о военных и иных делах, остойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах". Первый лист этой печатной газеты появился в Москве 2 января 1703 года. Пётр сам правил корректуру. Газета представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, при чём Пётр сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты. Печатались Ведомости в количестве 1000 экземпляров. Продажная цена номера была 2 копейки.

Настоящий мировой бум газет пришёлся на XIX в., когда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы.

В XX в. газеты продолжали успешно развиваться, постепенно видоизменяясь из-за появления таких новых электронных СМИ, как радио (в 1920-е гг.) и телевидения (в 1950-е гг.). Не будучи способными конкурировать с радио и телевидением в оперативности передачи информации и эмоциональности представления сюжетов, газеты сделали основную ставку на комментарии, подробный анализ событий, а также на развитие таких приложений, как освещение местных новостей и всевозможные мелкие объявления.

В конце XX в., с появлением Интернета, куда ушла значительная часть рекламных объявлений, газеты стали переживать определённый кризис. Ответом на этот кризис для многих газет стал переход в таблоидный формат, позволяющий экономить бумагу, а также привлекать более короткими и эмоциональными статьями большое количество молодых динамичных читателей, которые оставались неохваченными прежними консервативными газетами. Тем не менее, переход в формат таблоида не является для современных газет панацеей и не всегда приносит ожидаемый экономический эффект. В настоящее время большинство газет мира находится в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.

Виды и типы газет

Газеты делятся

· по принципу территориального распространения и охвату аудитории — общенациональные, региональные (республиканские, областные. краевые), местные (городские, районные), внутрикорпоративные (обращённые к сотрудникам определённой организации);

· по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

· по периодичности — ежедневные (утренние или вечерние) и еженедельные;

· по формату — A4, Берлинер, A3, A2;

· по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

1.2 Журна́л

(от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 "Печатные издания" "периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения"

Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламоносителем для товаров класса "премиум" и "лакшери". Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.

Виды журналов

Журналы, как и газеты, классифицируются:

· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;

· по формату;

· по тематике;

· по характеру подачи информации.

Интернет-журна́л (англ. ezine) — периодическое издание в интернете. Может существовать как независимое издание, или же к

ак онлайн-версия печатного журнала. Статьи, как правило, публикуются на регулярной основе: еженедельно или ежемесячно, и в этом похожи на блоги. Однако на главной странице обычно размещены лишь заголовки тем, а не напечатан полный текст статей.

Интернет-журналы могут как существовать на отдельных веб-сайтах, так и рассылаться по электронной почте или на CD-дисках. Некоторые издатели по истечению определенного периода записывают статьи на диск и рассылают по обычной почте.

Считается, что первый такой журнал выпускался организацией хакеров Cult of the Dead Cow. Их журнал, выходящий с 1984 года, до сих пор не прекратил своего существования. В 1985 году появился известный журнал Phrack, также посвященный взлому телефонных систем и хакингу.

1.3 Альмана́х

( от араб. ألمناخ‎‎ — астрономический календарь) — разновидность сериального издания, продолжающийся сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.).

В отличие от журнала, выходит обычно раз в год, не всегда с одной и той же периодичностью или вовсе представляет собой непериодический сборник, содержащий сведения из различных областей общественной деятельности, обычно с указанием литературных новинок, научных достижений, законодательных изменений и т. д., приближаясь к типу календарей-справочников. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 альманах - сборник, содержащий литературно-художественные и (или) научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку.

История альманаха

Первоначально альманахи были астрономическими календарями и таблицами (рукописные в XIV веке и печатные с конца XV века). Впоследствии стали включать астрологические указания, предсказания и разные заметки.

Некоторые из них стали включать, помимо календарных и иных сведений, также анекдоты, стихотворения, короткие рассказы.

С развитием собственно печатных календарей в XVIII веке альманахи приобрели характер особого типа разнообразных периодических книжных изданий. Возникли генеалогические, хозяйственные, дипломатические, собственно литературные альманахи.

В России альманахи появились в конце XVIII века.

В 1796 Н. М. Карамзин выпустил в подражание западным альманахам сборник "Аониды", который считается первым русским литературным альманахом.

В конце 1820-х — начале 1830-х годов в России ежегодно выходило ок. двадцати альманахов. А. С. Пушкин в 1827 писал: "Альманахи сделались представителями нашей словесности. По ним со временем станут судить о её движении и успехах". Позднее В. Г. Белинский называл эту эпоху "альманачным периодом" и писал, что "русская литература была по преимущесту альманачною".

Среди русских альманахов наиболее известны те, которые оставили важный след в развитии русской литературы — "Полярная звезда" (1823—1825; 3 книги), издававшаяся А. А. Бестужевым и К. Ф. Рылеевым; "Мнемозина" (1824—1825, 4 книги), издававшийся В. Ф. Одоевским и В. К. Кюхельбекером; "Северные цветы" (1825—1831) А. А. Дельвига и О. М. Сомова.С тем же названием выходил символистский альманах "Северные цветы" в 1901—1904 и 1911(пять выпусков).

2.1 Ра́дио

(лат. radio — излучаю, испускаю лучи, radius — луч) — технология беспроводной передачи информации посредством электромагнитных волн радиодиапазона.

История и изобретение радио

Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн (радиотелеграфии) в некоторых странах считался итальянский инженер Гульельмо Маркони (1896).Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники.

В России "изобретателем радио" считается А. С. Попов, создавший в 1895 г. практичный радиоприёмник. В США таковым считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895 г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году. Во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался создатель когерера (трубки Бранли) (1890) Эдуард Бранли. В Англии, в 1894 году первым демонстрирует радиопередачу и радиоприём на расстояние 40 метров изобретатель когерера (трубка Бранли со встряхивателем) Оливер Джозеф Лодж. Первым же изобретателем способов передачи и приёма электромагнитных волн (которые длительное время назывались "Волнами Герца — Hertzian Waves"), является сам их первооткрыватель, немецкий учёный Генрих Герц (1888).

Семья крестьянина Воронова слушает радио (1928)

Основные этапы истории изобретения радио выглядят следующим образом:

1866 — Махлон Лумис, американский дантист, заявил о том, что открыл способ беспроволочной связи. Связь осуществлялась при помощи двух электрических проводов, поднятых двумя воздушными змеями, один из них с размыкателем был антенной радиопередатчика, второй — антенной радиоприёмника, при размыкании от земли цепи одного провода отклонялась стрелка гальванометра в цепи другого провода.

1868 — Лумис заявил, что повторил свои эксперименты перед представителями Конгресса США, послав сигналы на расстояние 22,5 км.

1872 — Лумис получил первый в мире патент на беспроводную связь. Хотя президент Грант подписал закон о финансировании опытов Лумиса, финансирование так и не было открыто. К сожалению, никаких достоверных данных о характере экспериментов Лумиса, равно как и чертежей его аппаратов не сохранилось. Американский патент также не содержит детального описания устройств, использованных Лумисом.

1879 — Дэвид Хьюз при работе с индукционной катушкой обнаружил эффект электромагнитных волн; однако позднее коллеги убедили его, что речь идёт лишь об индукции.

1888 — немецкий физик Г. Герц доказал существование электромагнитных волн. Герц с помощью устройства, которое он назвал вибратором, осуществил успешные опыты по передаче и приёму электромагнитных сигналов на расстояние и без проводов.

1890 — физиком и инженером Эдуардом Бранли во Франции изобретён прибор для регистрации электромагнитных волн, названный им радиокондуктор (позднее — когерер). В своих опытах Бранли иcпользует антенны в виде отрезков проволоки. Результаты опытов Эдуарда Бранли были опубликованы в Бюллетене Международного общества электриков и отчётах Французской Академии Наук.

1891 — Никола Тесла (Сент-Луис, штат Миссури, США) в ходе лекций публично описал принципы передачи радиосигнала на большие расстояния.

1893 — Тесла патентует радиопередатчик и изобретает мачтовую антенну, с помощью которой в 1895 г. передаёт радиосигналы на расстояние 30 миль

Между 1893 и 1894 — Роберто Ланделл де Мора, бразильский священник и учёный, провёл эксперименты по передаче радиосигнала. Их результаты он не оглашал до 1900 г., но впоследствии получил бразильский патент.

1894 — Маркони, по своим воспоминаниям, под влиянием идей проф. Риги, высказанных в некрологе памяти Герца, начинает эксперименты по радиотелеграфии (первоначально — с помощью вибратора

Герца и когерера Бранли). Однако никаких письменных свидетельств того времени, которые могли бы подтвердить опыты Маркони проводимые в 1894 году, не имеется.

14 августа 1894 — первая публичная демонстрация опытов по беспроводной телеграфии Оливером Лоджем и Александром Мирхедом на лекции в театре Музея естественной истории Оксофрдского университета. В ходе демонстрации радио сигнал был отправлен из лаборатории в соседнем Кларендоновском корпусе и принят аппаратом в театре (40 м.) Изобретённый Лоджем радиоприёмник ("Прибор для регистрации приёма электромагнитных волн") содержал радиокондуктор — "трубку Бранли" cо встряхивателем, которому Лодж дал название когерер, источник тока, реле и гальванометр; для встряхивания когерера с целью периодического восстановления его чувствительности к "волнам Герца" использовался или электрический звонок или заводной пружинный механизм с молоточком-зацепом.

7 мая 1895 года на заседании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербурге Александр Степанович Попов читает лекцию "Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям", на которой, воспроизводя опыты Лоджа c электромагнитными сигналами, продемонстрировал прибор, схожий в общих чертах с тем, который ранее использовался Лоджем. При этом Попов внёс в конструкцию усовершенствования. В радиоприёмнике Попова молоточек, встряхивавший когерер (трубку Бранли), работал не от часового механизма, а от радиоимпульса. Современники Попова признавали, что его конструкция представляла собой прибор, который впоследствии был использован для беспроводной телеграфии. Сам Попов приспособил прибор для улавливания атмосферных электромагнитных волн, под названием "грозоотметчик".

Лето 1895 г. — Маркони добивается передачи радиосигнала на 1,5 км. Однако никакими документами это не подтверждено.

Сентябрь 1895 — по некоторым утверждениям, Попов присоединил к приёмнику телеграфный аппарат и получил телеграфную запись принимаемых радиосигналов. Однако никаких документальных свидетельств об опытах Попова с радиотелеграфией до декабря 1897 г. (то есть до опубликования патента и сообщений об успешных опытах Маркони) не существует. Версию о передаче Поповым радиограммы раньше Маркони измыслил В. С. Габель

2 июня 1896 г. — Маркони подаёт заявку на патент.

Схема радиоприёмника Маркони с когерером ("С") 1896 года.2 сентября 1896 — Маркони демонстрирует своё изобретение на равнине Солсбери, передав радиограммы на расстоянии 3 км.

1897 — Оливер Лодж изобрёл принцип настройки на резонансную частоту.

1897 — Французский предприниматель Эжен Дюкрете строит экспериментальный приёмник беспроволочной телеграфии по чертежам, предоставленным А. С. Поповым.

2 июля 1897 — Маркони получает британский патент № 12039, "Усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов в передающем аппарате". В общих чертах приёмник Маркони воспроизводил приёмник Попова, (с некоторыми усовершенствованиями), а его передатчик — вибратор Герца с усовершенствованиями Риги. Принципиально новым было то, что приёмник был изначально подключен к телеграфному аппарату, а передатчик соединён с ключом Морзе, что и сделало возможным радиотелеграфическую связь. Маркони использовал антенны одной длины для приёмника и передатчика, что позволило резко повысить мощность передатчика; кроме того детектор Маркони был гораздо чувствительнее детектора Попова, что признавал и сам Попов.

6 июля 1897 — Маркони на итальянской военно-морской базе Специя передаёт фразу Viva l’Italia из-за линии горизонта — на расстояние 18 км.

Ноябрь 1897 — строительство Маркони первой постоянной радиостанции на о. Уайт, соединённой с Бормотом (23 км).

18/30 декабря 1897- Попов на заседании Русского физико-химического общества, используя вибратор Герца и приёмник собственной конструкции, передаёт на расстояние 250 м первую в России радиограмму: "Генрих Герц".

Январь 1898 — Первое практическое применение радио: Маркони передаёт (за обрывом телеграфных проводов из-за снежной бури) сообщения журналистов из Уэльса о неминуемой смерти Гладстона.

Май 1898 — Маркони впервые применяет систему настройки.

1898 — Маркони открывает первый в Великобритании "завод беспроволочного телеграфа" в Челмсофрде, Англия, на котором работают 50 человек.

Конец 1898 — Эжен Дюкретэ (Париж) приступает к мелкосерийному выпуску приёмников системы Попова. Согласно мемуарам Дюкретэ, чертежи устройств он получил от А. С. Попова благодаря интенсивной переписке.

1898 — присуждение А. С. Попову премии Русского Технического Общества в 1898 г. "за изобретение приёмника электромагнитных колебаний и приборов для телеграфирования без проводов".

3 марта 1899 — Радиосвязь впервые в мире была успешно использована в морской спасательной операции: с помощью радиотелеграфа спасены команда и пассажиры потерпевшего кораблекрушение парохода "Масенс".

Май 1899- Помощники Попова П. Н. Рыбкин и Д. С. Троицкий обнаружили детекторный эффект когерера. На основании этого эффекта, Попов модернизировал свой приёмник для приёма сигналов на головные телефоны оператора и запатентовал как "телефонный приёмник депеш".

1899 — сэр Джагдиш Чандра Боз (Калькутта) изобрёл ртутный когерер.

1900 — Радиосвязь вновь, впервые в России, была успешно использована в морской спасательной операции. По инструкциям Попова была построена радиостанция на острове Гогланд, возле которого находился севший на мель броненосец береговой обороны Генерал-Адмирал Апраксин. Радиотелеграфные сообщения на радиостанцию острова Гогланд приходили с находящейся в 25 милях передающей станции Российской Военно-Морской базы в Котке, которая телеграфной линией была связана с Адмиралтейством Санкт -Петербурга. Приборы, использовавшиеся в спасательной операции, были изготовлены в мастерских Эжена Дюкретэ. В результате обмена радиограммами ледоколом Ермак были также спасены финские рыбаки с оторванной льдины в Финском Заливе.

1900 — Маркони получает патент № 7777 на систему настройки радио ("Oscillating Sintonic Circuit").

1900 — Работы Попова отмечены Большой золотой медалью и Дипломом на международной электротехнической выставке в Париже.

12 декабря 1901 Маркони провёл первый сеанс трансатлантической радиосвязи между Англией и Ньюфаундлендом на расстояние 3200 км (передал букву S Азбуки Морзе). До того это считалось принципиально невозможным.

1905 — Маркони берёт патент на направленную передачу сигналов.

1906 — Реджинальд Фессенден и Ли де Форест совершают открытие амплитудной модуляции радиосигнала, что позволило передавать в эфире человеческую речь.

1909 — Присуждение Маркони и Ф.Брауну Нобелевской премии по физике "в знак признания их заслуг в развитии беспроволочной телеграфии".

1935 — Эдвин Армстронг совершил открытие частотно-модулированного радиосигнала.

1993 — Карл Маламуд создал первую "радиостанцию в интернете", названную им Internet Talk Radio.

Использование радио

Радио используется в компьютерн

ых сетях AMPRNet, в которых соединение обеспечивается любительскими радиостанциями.

Художественные произведения о радио

· Фильмы

Части тела — о легендарном американском радио ди-джее Говарде Стерне.

Питер FM — о радио, любви и о городе-Санкт-Петербурге.

День радио — российская комедия фильм по мотивам одноимённого спектакля.

Над нами Южный Крест — о любительской радиосвязи и экспедициях в Антарктику.

Если парни всего мира — об участии радиолюбителей в аварийно-спасательных работах.

Радиоволна — фантастический фильм о контакте прошлого и будущего по радио.

· Музыкальные произведения о радио

Альбом Радио Африка группы Аквариум (на этом альбоме есть композиция "Радио Шаолинь")

Альбомы Бориса Гребенщикова Radio Silence и Radio London.

Альбом Radio K.A.O.S. Roger Waters

Альбом Радио Награ группы Иван Купала

Песня Радио Ненависть группы Soularis

Песня On The Radio Donna Summer

Песня Radio Ga Ga группы Queen

Песня Radio Free Moscow группы Jethro Tull

Песня Radio Free Europe группы R.E.M.

Песня Радио группы Несчастный случай

Песня Радио ночных дорог из репертуара Валерия Сюткина.

Песня Listen to the Radio Robbie Willams

Песня Радыё Свабода группа ULIS

Песня On the Radio Nelly Furtado

Песня Radio #1 группы Air

Песня Radio #1 группы King Crimson

Песня Radio #2 группы King Crimson

Песня Spirit of the Radio группы Rush

Песня Песня для Радио Noize MC

Песня On the Radio Regina Spektor

Песня Radio группы Theatre of Tradegy

Журнал "Радио" — массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям.

В 1970 в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах.

В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера "Микро-80".

В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера "Радио 86РК", намного более простого в сборке и наладке чем "Микро-80" и программно совместимого с ним.

2.2 Телеви́дение

(греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чрезстрочную развертку. Она позволяет вдвое увеличить частоту кадров(а значит, уменьшить мерцание экрана) без изменения разрешения кадра.

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:

· Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развертки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала ПЦТС. Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.

· Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.

· Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передается на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.

· Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель) в точном порядке следования строк изображения.

Широко применяется распространение видеопрограмм на кассетах и дисках (хотя это не является телевещанием).

Стандарты и системы

Стандартом телевизионного вещания принято называть совокупность числа строк разложения кадра, частоту смены кадров или полей и наличие чересстрочности. Уже несколько десятилетий в мире преобладают три стандарта с чересстрочной разверткой:

· 625 строк, 50 полей в секунду в Европе (PAL)

· 525 строк, 59.94 полей в секунду в Америке и Японии (NTSC)

· 625 строк, 50 полей в секунду во Франции, России, Китае и некоторых странах Ближнего Востока (SECAM)

Сейчас им на смену приходит телевидение высокой четкости (ТВВЧ). Есть два стандарта, они могут иметь чересстрочную (i — interlace) или построчную (p — progressive) развертку и частоту кадров 24, 25, или 30 в секунду.

Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете. Имеется три системы (в порядке разработки):

· NTSC

· PAL

· SÉCAM

Наземное телевидение — система передачи телевизионного сигнала к потребителю при помощи инфраструктуры телевизионных вышек и передатчиков в диапазоне 47-862 МГц. Для приёма сигнала используется внутрикомнатная или наружная антенна.

История изобретения

Телевизор 1950-х годов

В основе телевидения лежит открытие фотоэффекта в селене, сделанное Уиллоуби Смитом (англ. Willoughby Smith) в 1873 году.

Изобретение сканирующего диска Паулем Нипковым в 1884 году послужило толчком в развитии механического телевидения, которое пользовалось популярностью вплоть до 1930-х годов. Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 г. Дж. Бэрдом в Великобритании, Ч. Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР.

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование "Способа электрической передачи изображения" 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. А движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался "телефотом". Заявка на патентование телефота по настоянию проф. Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность "радиотелефота" не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона "Брат мой, враг мой", излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

Неудивительно поэтому, что первенство в развитии электронного телевидения перешло к США. Настоящим прорывом в чёткости изображения электронного телевидения, что решило в конце концов в его пользу спор с механическим телевидением, стал "иконоскоп". Его изобретение было запатентовано также советским учёным Семёном Катаевым в 1931 году, однако американский изобретатель-эмигрант Владимир

Зворыкин, ученик всё того же Розинга, смог создать работающую модель на год раньше советских учёных — в 1933 году.

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году "диссектор" Фило Фарнсворта и "бегущий луч" Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом.

Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.

Технология IPTV (англ. Internet Protocol Television) (IP-TV, IP-телевидение) — цифровое интерактивное телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения.

Архитектура комплекса IPTV как правило включает в себя следующие составляющие:

· Подсистема управления комплексом, которую еще называют Промежуточное программное обеспечение или IPTV Middleware

· Подсистема приема и обработки контента

· Подсистема защиты контента

· Подсистема видео серверов

· Подсистема управления услугами

· Подсистема мониторинга качества потоков и клиентского оборудования.

· Доставка контента до клиентского оборудования осуществляется поверх IP-сети оператора.

Главным достоинством IPTV является интерактивность видеоуслуг и наличие широкого набора дополнительных серви







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.