Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состав и основные элементы порта





Состав современного порта представляет собой круп­ный и очень сложный технический комплекс. В него входят тер­ритория и акватория, береговые и рейдовые причалы, оградительные и берегоукрепительные сооружения.

Учитывая то, что порт является прежде всего транспортным узлом, он должен иметь:

-удобные и хорошо оснащенные навигационными сред­ствами подходные каналы;

-сеть путей сообщения, удобно связанную с основными магистралями, подходящими к порту (железные дороги, автодороги, внутренние водные пути);

-станционные устройства, рай­онные сортировочные подстанции; внутрипортовый рельсовый и без­рельсовый транспорт и подвижной состав.

Порт является транспортным звеном, где начинается и кончается путь судна, в связи с чем в портах или прилегающих к нему районах располагаются судоподъемные сооружения и судоремонтные устрой­ства (причалы, эллинги, слипы, доки, заводы и мастерские) для ремон­та судов.

Весь комплекс работ, проводимых в портах, должен строиться на базе научной организации труда и на принципах новых прогрессивных технологических процессов, скоростной обработки судов и повышения норм грузовых работ. От правильно выбранного и хорошо работающе­го оборудования порта в значительной мере зависит эффективность важнейшей операции в портах - перегрузочных работ.

Для перегрузки и хранения грузов, а также вы­полнения других операций порт оснащается следующими элементами:

-подъемно-транспортным оборудованием для производства грузовых операций как у берега, так и на плаву;

-складскими зданиями, навесами, площадками и емкостями-скла­дами для штучных грузов, складами: холодильными (холодильники), рыбными, для зерна (элеваторы этажные и силосные), навалочных грузов, жидких грузов и др.;

-служебными и бытовыми зданиями и постройками;

-электрическим хозяйством - группа сильных токов (питание элементов портового оборудования, освещение порта и др.) и группа слабых токов (телеграф, телефон, телевидение, радиосвязь, пожарная сигнализация и т. д.);

-сетью освещения для проведения работ в ночное время;

-водопроводом и канализацией;

-устройством и оборудованием для защиты среды от загрязнения;

 

-служебно-вспомогательным флотом;

-строительно-ремонтными подразделениями и оборудованием для ремонта портовых сооружений и устройств.

Акватория порта состоит из внешнего и внутреннего рейдов, пор­товых бассейнов и оперативной акватории у причалов. Глубины ее должны быть достаточными для пропуска расчетных судов. Аквато­рия снабжается необходимыми навигационными ограждениями, обес­печивающими безопасность судовождения. В некоторых случаях в со­став акватории порта включаются и подходные каналы.

Внутренний рейд и портовые бассейны должны иметь естественную или искусственную защиту от волнений, течений, заносимости и дру­гих факторов, затрудняющих выполнение погрузочно - разгоузочных работ или маневрирование судов на акватории порта. Для этой цели строятся морские оградительные сооружения — волноломы и молы.

На рейдах нередко производятся перегрузочные операции. С этой целью устанавливаются причальные буи или сооружаются палы с соответствующими швартовными устройствами.

В замерзающих портах иногда предусматриваются различные устройства для продления навигации, например путем использования сжатого воздуха для подачи более теплой воды из глубинных слоев в поверхностные.

В районах с большими приливо-отливными колебаниями уровня воды, как это имеет место в ряде случаев, порты иногда устраиваются закрытыми с поддержанием постоянного уровня на аква­тории порта. Для этой цели у входа в порт сооружаются специальные морские шлюзы.

Схема морского порта

1 — рейдовый причал; 2 — волнолом; 3 — подходные каналы с навигационными огражде­ниями; 4 — акватория порта; 5 — молы; 6 — нефтепричалы, огражденные плавучими бона­ми; 7 — нефтехранилища; 8 — берегоукрепления; 9 — нефтепроводы; 10 — речной порт; 11 — речной вокзал; 12 — аэропорт; 13 — автобусный вокзал; 14 — склады долговременного хра­нения; 15—ремонтные мастерские и гаражи автопогрузчиков; 16—административное зда­ние; 17 — морской вокзал; 18 — транзитные склады; 19 — береговые (фронтальные) причалы; 20—причалы на широком пирсе; 21 — судоремонтная база; 22 — автомобильные дороги; 23—железнодорожный вокзал; 24 — железные дороги.

 

В реестр морских портов России включены 63 порта, которые входят в пять морских бассейнов и расположены на берегах 12 морей трёх океанов и Каспийского моря. Общий грузооборот российских морских портов в 2012 году составил 565,5 млн т, основную долю грузов составляют нефть (34,8 %), нефтепродукты (20,2 %) и уголь (15,8 %). В 2014 году грузооборот морского транспорта составил 48 млрд т-км, пассажирооборот — 30 млн пасс-км, зарегистрировано 173 тыс. грузовых и 6 тыс. пассажирских и грузопассажирских морских судов.

Главная роль морского транспорта России заключается в осуществлении экспортно-импортных перевозок грузов, развиваются малый и большой каботаж. Основная проблема морского транспорта России — нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов.

Наибольший грузооборот приходится на порты Черноморского бассейна, где в структуре экспорта преобладают нефть и нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы, а в структуре импорта — зерно, сахар, машины и оборудования, трубы для трубопроводов, продукты питания. Наличие курортов определяет значительное развитие пассажирских перевозок в бассейне (до 30 млн человек в год). Через Балтийский бассейн из России вывозят нефть, лес, металлы, а ввозят — машины, промышленные и продовольственные товары. Географическое положение и хорошая обеспеченность транспортными путями определили ведущую роль внешней торговли (90 % грузооборота). В Каспийском бассейне преобладают каботажные перевозки, где преобладают нефть и нефтепродукты, соль, зерно, хлопок, шерсть, рыба. Дальневосточный бассейн осуществляет каботажные и экспортно-импортные перевозки. Через порты Дальнего Востока вывозят рыбу, лес, уголь, нефть, продовольствие, ввозят машины, оборудование, металлы. В бассейне действует морская железнодорожная переправа Ванино — Холмск. Северный бассейн — район быстрого роста морских перевозок, где важную роль играет Северный морской путь. В структуре экспорта преобладают уголь, лес, нефтепродукты, руды цветных металлов, оборудование, в структуре импорта — продовольствие.

Каналы судоходства:

Азово-Черноморский судоходный канал Российской Федерации предназначен для прохода судов с осадкой до 4 метров в Керченском проливе Азовского моря без захода на Керчь-Еникальский канал (Украина).

Общая протяженность Азово-Черноморского судоходного канала Российской Федерации – 30.950 км. Канал состоит из 5 колен (Черноморского, Таманского, Тузлинского, Кавказского, Азовского). Они оборудованы осевыми светящими буями и, кроме того, на Тузлинском и Кавказском коленах выставляются светящие буи «левой» и «правой» стороны канала. Наименование сторон судоходного канала (левая, правая) приняты по ходу движения судов из Чёрного моря в Азовское. Нумерация буев «левой» и «правой» сторон канала ведётся из Чёрного моря в Азовское.

С образованием в 1996 году Морской администрации портов Темрюк и Кавказ практически начала проводиться работа по созданию структуры Службы капитана порта Кавказ и подготовка к проводке судов по фарватерам № 50 и № 52, которые не входили в зону регулирования движения судов Центра регулирования движения судов Керченского морского торгового порта.

Азово-Черноморский судоходный канал Керченского пролива, созданный на базе фарватеров № 50 и № 52, позволяет осуществлять России самостоятельную судоходную политику. Для проводки судов по каналу создана и функционирует Служба управления движением судов (СУДС), классифицированная как СУДС второй категории с использованием береговой радиорелейной станции порта Кавказ и БРЛС Тузла. Создана и лицензирована государственная лоцманская служба порта Кавказ.

 

Беломорско-Балтийский канал

Путь, по которому проходит канал, был известен издавна — им пользовались уже в XVI—XVII веках, в первую очередь из-за того, что здесь проходила дорога, по которой паломники ходили к святыням Соловецкого монастыря. В географическом описании России «Книга Большому Чертежу» (1627) Беломорский путь указан с расстояниями между реками и озёрами, входившими в состав пути. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков.

Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Тогда по заказу правительства было разработано четыре проекта строительства, которые просуществовали на бумаге до 20-х годов XX века: первый — проект Ф. П. Деволана 1800 года, второй — проект графа А. Х. Бенкендорфа 1835 года, третий — флигель-адъютанта Лошкарёва 1857 года. В 1900 году профессор Тиманов за собственный проект строительства канала был награждён золотой медалью Парижской всемирной выставки. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости.

В целом, за всё время строительства, каналоармейцы выполнили земляные работы объёмом 21 млн. кубометров, соорудили 37 км искусственных путей, перенесли Мурманскую железную дорогу, которая мешала проведению земляных работ. Норма питания заключенных (т. н. «пайка» зависела от фактической выработки: чем меньше з/к вырабатывал, тем меньшим была его пайка, а за ударный труд пайку, наоборот, увеличивали. Обычный паёк заключённого-строителя составляли 500 г. хлеба и баланда из морских водорослей. Очень часто давались завышенные показатели, т. н. «туфта», благодаря которой большинство з/к и смогло выжить.

Согласно официальным данным во время строительства канала в БелБалтЛаге умерло в 1931 году 1438 заключённых (2, 24 % от числа работавших), в 1932 году — 2010 человек (2, 03 %), в 1933 году 8870 заключённых (10, 56 %) из-за голода в стране и аврала перед завершением стройки. По другим данным на строительстве канала погибло от 50 до 200 тысяч человек (по разным источникам). После окончания строительства 4 августа 1933 года освобождены 12484 заключённых, сокращены сроки для 59516 заключённых. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ — Г. Г. Ягода, М. Д. Берман, Л. И. Коган, Я. Д. Рапопорт, С. Г. Фирин и Н. А. Френкель, а также 2 амнистированных инженера — С. Я. Жук и К. А. Вержбицкий. После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.