|
Основные кинематические и силовые соотношения в передачахОсобенности каждой передачи и ее применение определяются следующими основными характеристиками: 1) мощностью на ведущем Р1 и ведомом Р2 валах или вращающимимоментами Т1 и Т2 на тех же валах; 2) угловой скоростью ведущего ω1 и ведомого ω2 валов (рис. 1.1, а,б). Это две основные характеристики, необходимые для выполнения проектного расчета любой передачи. Дополнительными характеристиками являются:
а) механический к.п.д. передачи
(1.1)
Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий к.п.д.
(1.2)
где η¹,η²,...,ηⁿ - к.п.д. каждой кинематической пары (зубчатой, червячной, ременной и других передач, подшипников, муфт). Технико-экономические расчеты тесно связаны с к.п.д. Потеря мощности – показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей. Рис. 1.1 Схема для определения направления вращающих моментов в передаче: а – колеса в рабочем положении; б – колеса, условно раздвинутые
С уменьшением полезной нагрузки к.п.д. значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки; б) окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с,
(1.3)
где d – диаметр колеса, шкива и др. Окружные скорости обоих звеньев передачи при отсутствии скольжения равны, т.е. υ¹=υ²; в) окружная сила (рис. 1.1), Н,
(1.4)
где Р – мощность, Вт; г) вращающий момент (рис. 1.1), Н·м
(1.5)
где Р – в Вт; d – в м. Вращающий момент Τ¹ ведущего вала является моментом движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент Τ² ведомого вала – момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала; д) передаточное число u. При υ 1 =υ 2 или ω 1 d 1 /2=ω 2 d 2 /2
(1.6)
Определение передаточного числа в зависимости от типа передачи показано ниже. В передаче, понижающей угловые скорости, u<1 угловые скорости повышаются.
Для многоступенчатой передачи общее передаточное число
(1.7)
где u1,u2,…un – передаточные числа каждой ступени. Передаточное число привода реализуется применением в силовой цепи многоступенчатых однотипных передач, а также передач разных видов (рис. 1.2) Рис. 1.2 Схема привода ленточного транспортера: 1 – электродвигатель;2 – ременная передача; 3 – редуктор цилиндрический одноступенчатый; 4 – цепная передача; 5 – ленточный транспортер.
Нагруженность деталей зависит от места установки передачи в силовой цепи и разбивки общего передаточного числа и между ними. По мере удаления по силовой линии от двигателя в понижающих передачах Нагруженность деталей растет. Следовательно, в области малых угловых скоростей ω применяют передачи с высокой нагрузочной способностью (например, зубчатые), обеспечивающие меньшие размеры и массу. Так, в приводе на рис. 1.2, состоящем из ременной, зубчатой и цепной передач, вариант размещения «двигатель – ременная – зубчатая – цепная передача – исполнительный орган» предпочтительнее других вариантов. Окончательное решение вопроса о разбивке общего передаточного числа иобщ между передачами разных типов требует сопоставления на основе технико-экономических расчетов нескольких вариантов. Стоимость передач зависит от передаваемой мощности Р и передаточного числа и; с увеличением их стоимость быстро возрастает, особенно для передач зацеплением. Например, если при Р2= 10 кВт и и=5 стоимость передачи принять за единицу, то при и=5 и Р2= 400 кВт передача будет дороже в 4 раза, а при и= 25 – в 20 раз. Стоимость ременных передач составляет 60% стоимости зубчатых передач. Однако стоимость передач зависит не только от типа передачи, но и технологии изготовления.
Контрольные вопросы 1. Почему вращательное движение наиболее распространено в механизмах и машинах? 2. Чем вызвана необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины? 3. Какие функции могут выполнять механические передачи? 4. Что такое передаточное число? 5. Как определяются передаточное число и к.п.д. многоступенчатой передачи? 6. Какова зависимость между вращающими моментами на ведущем и ведомом валах передачи? Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|