Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свойства, структура, и классификация информационных технологи управления





 

Под информационной технологией управления (ИТУ) понимается сие методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых: информация предоставляется пользователям.

Управляющая технологияосуществляет функции управления определенным программам, заранее предусматривающим действия, которые должны быть предприняты в той или иной производственной ситуации. За человеком остается контроль или вмешательство в тех случаях, когда возникают непредвиденные алгоритмами управления обстоятельства.

Применение информационных технологий управления позволило представлять данные в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта для реализации и организации социальных процессов. При этом предполагается экономия затрат труда, времени и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления этих процессов. Поэтому ИТУ играют важную стратегическую роль, которая постоянно возрастает объясняется рядом свойств, присущих информационным технологиям, которые:

• позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов;

• реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социально-
экономических процессов;

• позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы в период становления информационного
общества;

• обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует
распространению массовой информации. Информационные технологии
быстро ассимилируются культурой общества, снимают многие
социальные, бытовые и производственные проблемы, расширяют
внутренние и международные экономические и культурные связи, влияют
на миграцию населения по планете;

• занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества,
развитии системы образования, культуры и новых (экранных) форм
искусства, популяризации шедевров мировой культуры и истории развитии
человечества;

• играют ключевую роль в процессах получения, накопления и
распространения новых знаний;

• позволяют реализовать методы информационного моделирования
глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования
многих природных ситуаций в регионах повышенной социальной и
политической напряженности, экологических катастроф, крупных
технологических аварий.

Структура конкретной информационной технологии управления для реализации предполагает наличие трех компонент:

• комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной
коммуникационной и организационной техники;

• системы программных средств, состоящей из системного (общего и
прикладного программного обеспечения;

• системы организационно-методического обеспечения, включающей
инструктивные и нормативно-методические материалы по организации
работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной
ИТ обеспечения управленческой деятельности.

С ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. В результате осуществлять управление централизованно невозможно, так как имеет место несоответствие между сложностью управляемого объекта и способностью любого управляющего органа получать и перерабатывать информацию. Кроме того, в таких можно выделить следующие группы задач, каждая из которых характеризуется соответствующими требованиями по времени реакции на события, происходящие в управляемом процессе:

• задачи сбора данных с объекта управления (время реакции - секунды, доли
секунды);

• задачи экстремального управления, связанные с расчетами желаемых параметров управляемого процесса (время реакции - секунды, минуты)

• задачи оптимизации и адаптивного управления процессами (В
реакции - несколько секунд);

• информационные задачи, задачи диспетчеризации и координации в масштабах цеха или предприятия, задачи планирования и др. (Время реакций - часы).

Очевидно, что иерархия задач управления приводит к необходимости создания иерархической системы средств управления. Такое разделение, позволяя справиться с информационными трудностями для каждого местного органа управления, порождает необходимость согласования принимаемых этими органами решений, т. е. создания ними нового управляющего органа. Кроме того, многие производственные структуры имеют собственную иерархию. Чаще всего иерархическая структура объекта управления не совпадает с иерархией системы управления. Следовательно, по мере усложнения систем выстраивается иерархическая пирамида управления.

В многоуровневой иерархической системе управления (например, гибкой производственной системой) выделяют обычно три уровня: уровень управления работой оборудования и технологическими процессами, уровень оперативного управлениях ходом производственного процесса и уровень планирования работ. В функции низшего уровня входят:

• сбор и обработка информации и непосредственное управление работой оборудования и технологическими, процессами с учетом команд, поступающих с вышестоящего уровня;

• фиксация времени простоя оборудования с учетом причин простоя;

• контроль за состоянием инструмента и учет его использования;

• учет числа обработанных деталей;

• передача информации на уровень оперативного управления.

Функциями уровня оперативного управления ходом производственного процесса являются:

• анализ наличия ресурсов для выполнения сформированных задании;

• оперативная корректировка режимов отдельных технологических процессов и выдача заданий по коррекции технических устройств низшего уровня; контроль качества изделий;

• прием и систематизация информации с управляющих устройств низшего уровня;

• координация работы всех элементов системы в соответствии с полученным заданием;

• передача информации на верхний уровень управления.

Функциями уровня планирования работ являются:

• решение комплекса задач, связанных с управлением и контролем за работой уровня оперативного управления;

• управление библиотекой управляющих программ для оборудования и технологических процессов;

• сбор, обработка и выдача информации о ходе производственного процесса в системе.

 

 

4.3 Виды информационных технологий по степени охвата задач управления:

1. Информационная технология обработки данных

2. Информационная технология управления

3. Автоматизация офиса

4. Информационная технология поддержки принятия решений

5. Информационная технология экспертных систем

 

Информационная технология обработки данных







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.