|
Характеристика и назначение.Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Это технология применяется на уровне операционной (исполнительной) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Задачи, которые решаются на уровне операционной деятельности:
§ Обработка данных об операциях, производимых фирмой; § Создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; § Получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформления их в виде бумажных документов или отчетов. § Операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции.
Особенности, связанные с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих: § Выполнение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. По этому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология; § Решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; § Выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов; § Выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; § Использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к его началу; § Акцент на хронологию событий; § Требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней. 1. Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой. Основные компоненты Рис. 4.1 Основные компоненты информационной технологии обработки данных: 2. Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:
- Классификация или группировка. Первичные данные обычно имеют вид кодов, состоящих из одного или нескольких символов. Эти коды, выражающие определенные признаки объектов, используются для идентификации и группировки записей; - Сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей; - Вычисления, включающие арифметические и логические операции. Эти операции, выполняемые над данными, дают возможность получать новые данные; - Укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений. 3. Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных. 4. Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документов для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров. При этом документы могут создаваться как по запросу или в связи с проведенной фирмой операцией, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года. Информационная технология управления Характеристика и назначение Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированной технологии обработки данных. ИС управления идеально подходит для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управлений управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. Задачи обработки данных, которые решаются на этом этапе: - Оценка планируемого состояния объекта управления; - Оценка отклонений от планируемого состояния; - Выявление причин отклонений; - Анализ возможных решений и действий. Основные компоненты Рис. 4.2 Основные компоненты информационной технологии управления: Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчётов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчёты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений и организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов: 1. Данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой; 2. Планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления (подразделения фирмы). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|