Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Современные-экономические школы.





Экономические школы.

1) Меркантелизм - основная идея определение источника богатства людей, которые меркантилисты видели в торговле (Томас Манн).

2) Физиократы - приводится анализ производства товаров, но ограниченной сферы сельского хозяйства, и именно в производстве сельской продукции видели богатства нации.

3) Классическая - предлагает ограниченность подходов физиократов, анализу экономики, школа заложила основы трудовой теории стоимости, и определила роль рынка в развитии общества, этой школе принадлежит первенство в постановке вопроса об экономических интересов людей в производстве, открытие принципа саморегулирования рынка, через открытое ценообразование. Положения классической школы носило противоречивый характер, что впоследствии привело к возникновению из общей основы противоположных научных направлений марксизма и маржинализма.

4) Марксизм – школа в науке, классовый подход, интересы пролетариата против интересов буржуазии, господствующее положения должно знати диктора пролетариата. Учение о капиталистической системе хозяйствования и смене её новым экономическим строем коммунизмом. Марксизм обогатил экономическую науку социальным анализом экономических отношений, а также Марксом было разработана теория прибавочной стоимости.

5) Маржинализм – экономическая школа рассматривающая хозяйство как систему взаимосвязанных экономических субъектов. Эта школа объясняет распределение ограниченных ресурсов и приемов рационального хозяйствования на основе предельных величин (школа возникла в XIX вв.) Противоположные марксизму взгляды на наследие классической школы. При осуществление исследования рыночного хозяйства с нейтральных позиций. Делая упор не на социально-экономические причины, а впоследствии хозяйственной деятельности, а на их функциональные зависимости.

6) Неоклассическая – обеспечивает увязку маржинализма с анализом товарного производства на основе теории сдержек. Использование механизма спроса и предложения рыночное ценообразование (Маршалл). На основе и взаимодействии сумел соединить в едином анализе позиционирование рынка.

7) Кейнссианская – применила научный аппарат неоклассической школы для анализа экономических процессов на уровне всей национальной экономике. Тем самым подвергнув сомнения постулат неоклассиков о саморегулировании экономики. Кейнс разработал теорию регулирования рынка по средствам государственного вмешательства.

8) Институцианализм – научная школа, рассматривающая экономические процессы не только с позиции рыночного механизма, но и с позиции различных институтов (Институт – профсоюз, корпорации, государство).

Современные-экономические школы.

1) Теория постиндустриального общества как школа, выросла из институцианолизма в этой школе большое место, отводится современным воздействиям научно-технического прогресса на жизнь общества. Основание возможности существования смешанной экономики, где взаимодействуют плановые и рыночные структуры в едином целом.

2) Монетаризм – в этой научной школе принимается в качестве основы экономической теории – деньги. Рассматривает деньги с особых позиций. Рекомендация монетаризма: необходим жесткий контроль государства над деньгами, их выпуском в обращение, чтобы исключить инфляцию, использование сбалансированного бездефицитного государственного бюджета. 3) Экономический либерализм в основе этой школы лежат идеи:

а) минимилизации воздействия государства на экономику;

б) максимально возможная свобода предпринимательства;

в) неоспоримое преимущество свободной рыночной экономики над командной и смешанной

(Фридрих Хайдек втор. полов. XX в.)

4) Теория рациональных ожиданий экономическая теория рассматривает научное обоснование, снижение риска хозяйственной деятельности и формирование нормальных условий для функционирования рыночной экономики. Эта теория обогатила современную науку методологией анализа общеэкономического равновесия, исследование экономического роста и теорией налогообложения.

II. Типы и модели экономических систем.

Экономическая система – совокупность всех экономических процессов совещающихся в экономическом обществе на основе отношений собственности хозяйственного механизма и обладают определенными характеристиками:

1) Единство и целостность всех экономических частей.

2) Взаимосвязанность материально-вещественной стороны хозяйствования.

3) Сложность структуры, каждого элемента.

4) Выступает как его системная часть.

Экономическая система.

1) Традиционная экономика (консерватизм, ручной труд, высокий уровень безработицы).

2) Рыночная экономика (конкуренция, наличие частной собственности).

3) Командная экономика (полное регулирование экономикой государством).

4) Смешанная экономика (экономика рыночная и командная).

Функции экономики.

1) Познавательная (состоит в том, чтобы всесторонне изучить внешнюю сущность, что позволяет открыть экономические законы, по которым развивается национальное хозяйство).

2) Научная (заключается в стремлении понять реальное положение вещей в экономике).

3) Прогностическая (научное предвиденье, научно-техническое и социально экономическое развитие на обозримое будущее).

4) Методологическая (выступает в качестве фундамента целого комплекса проблем в экономике и экономической науке).

5) Практическая (обеспечение экономической политики, принципов и методов рационального хозяйствования).

Подходы к экономике.

1) Субъективистский (объектом экономического анализа являются поведение субъекта экономики).

2) Империстический (более тщательное изучение явлений и их оценка).

3) Рационалистический (позволяет признать общество или совокупность равно правовым сообществом).

4) Диалектико-материалистический (экономические процессы и явления постоянно возникают, развиваются и уничтожаются, т.е. находятся в постоянном движении и в этом диалектика)

III. Рынок и рыночные ценообразования.

Рынок – система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по цене формирования в результате взаимодействия спроса и предложения в ходе конкуренции.

Функции рынка

1) Информационная (через постоянные изменения цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте, технических услугах и товарах, которые восставлены на рынок)

2) Посредническая (экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности)

3) Ценообразующая (на рынок обычно поступает продукт и услуги одного назначения по содержанию не одинаковое количеству материальных и трудовых затрат)

4) Регулирующая (она связана с воздействием на рынок на все сферы экономики, прежде всего на производство)

5) Солирующая (с помощью конкуренции рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и наоборот дает зеленый свет более эффективным)

Принципы рыночного ценообразования:

1) Чистая конкуренция

2) Монопольный

3) Олигопольный (несколько продавцов, каждый из которых может существенно влиять на цены).

4) Рынок монополистической конкуренции (сочетает в себе черты свободной конкуренции и монополии).

Современные проблемы рынка.

1) Обеспечить товарами и услугами первой необходимости людей с низкими доходами.

2) Ликвидировать распространение трущоб и других социальных зон.

3) Обеспечить равенство будущего спроса на рабочую силу и её будущее предложение.

4) Защитить и сохранить среду обитания

5) Обеспечить социальные условия и услуги необходимые или желательные для улучшения условий жизни человека.

6) Перестройка хозяйственной структуры невосприимчивой к колебанию цены.

7) Решить проблемы связанные со стихийными бедствиями обеспечение национальной безопасности с функционированием государственных институтов.

8) Разработка законодательной базы и рыночной экономики.

9) Защита конкурентной среды.

10) Перераспределение доходов.

11) Перераспределение ресурсов.

12) Стабилизация экономики.

IV. Спрос и предложение.

Спрос – такое количество товара, которое будет куплено за преимущественную цену и определенный промежуток времени, что отражает потребности людей в том или ином товаре, услуге или желании их купить.

Покупатель предлагает цену спроса - предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег. Следовательно, при неизменности всех других факторов у покупателя существует определенное соотношение между рыночной ценой товара и величиной спроса на него. Это соотношение называется кривой спроса.

Кривая спроса - представленная в графической форме зависимость между величиной спроса на товар (количеством товара, которое могут и хотят приобрести покупатели) и его рыночной ценой при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на спрос.

Кривая спроса графически отображает закон спроса, согласно которому чем выше цена, тем меньше величина спроса при прочих равных условиях.

 

 


График спрос

График предложение


 

График спрос и предложение

 

Факторы спроса

1) Вкусы потребителей;

2) Количество потребителей;

3) Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);

4) Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);

5) Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

6) Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.

7) «Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.

8) «изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону

Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.

Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.

Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.

Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

Эластичность спроса.

1) Спрос эластичен, когда при незначительной цене объем продаж существенно возрастает.

2) Спрос имеет единичную эластичность, когда на 1 % изменения цены возрастает 1% изменения продаж.

3) Спрос не эластичен, если при существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно.

4) Спрос бесконечно эластичен, когда есть одна цена, по которой потребитель покупает товар (монополия).

5) Спрос совершенно не эластичен, когда потребители приобретается фиксированное количество товаров в независимости от их цены.

Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.

Закон предложения заключен в том, что при прочих неизменных факторах предложение увеличивается по мере увеличения цены товара.

Фактор предложения

1) Цена на ресурсы

2) Технология производства

3) Налоги и дотации

4) Цены на другие товары

5) Количество производителей на рынке

Формы юридических лиц

1) Коммерческая организация

а) Преследует цель извлечения прибыли

б) Иметь фирменные наименования

2) Некоммерческие организации

а) Не имеет цели извлечение прибыли и не распределяют прибыль между учасниками

Преимущества товарищества.

Товарищества легко организовать, заключение соглашения очень просто.

Недостатки товарищества.

Возникают сложности определения меры воздействия каждого на доход или убыток фирмы.

Общества.

ООО – учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительных размеров документами. ООО не отвечают по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах собственности.

ОДО – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере к стоимости их вкладов.

АО – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества не отвечают по обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

ОАО – общество, участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое АО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

ЗАО – акции распределяют только среди учредителей или иного круга лиц. Не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Преимущества АО.

1) Существует возможность быстрого перетекания финансовых сделок из одной, отрасли в другую;

2) Существует право свободной передачи;

3) Переход права собственности на акции не влечет необходимости перерегистрации юридического лица;

4) Возможность привлечения дополнительного капитала путем их размещения (продажи).

Недостатки АО

1) Существуют сложности при регистрации уставного акционерного общества;

2) Появляются возможности для финансовых злоупотреблений;

3) Более сложная процедура регистрации (один устав на 2 языках занимает как минимум 40 страниц);

4) Необходимость регистрации эмиссии акций и отчетов в Комиссию по ценным бумагам;

5) Более сложная структура органов управления и сложный порядок проведения их собраний и принятия решений.

 

Другие ОПФ предприятия.

1) Производительный кооператив – добровольное объедение граждан на основе членства для производственной и хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом участии в объединении.

2) Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности, на закрепленное за ней собственником имущества. Имущество неделимо, не может быть распределено по вкладам.

3) Индивидуальный предприниматель – владелец предприятия располагает полной свободой. Предприятие легко зарегистрировать. Ограниченность финансовых ресурсов. Ответственность не ограничена.

 

 

VI. Ценные бумаги с фиксированным доходом.

Рынок ценных бумаг

Товаром стали ценные бумаги, которые, в свою очередь, определили порядок функционирования, состав участников рынка, правила регулирования и т.п.

Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов.

Субъекты рынка ценных бумаг

1)Эмитенты - государство в лице уполномоченных им органов, юридические лица и граждане, привлекающие на основе выпуска ценных бумаг необходимые им денежные средства и выполняющие от своего имени предусмотренные в ценных бумагах обязательства;

2) Инвесторы - граждане или юридические лица, приобретающие ценные бумаги в собственность, полное хозяйственное ведение или оперативное управление

3) Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица и граждане, осуществляющие виды деятельности, признанной профессиональной на рынке ценных бумаг (дилерская, брокерская и др. виды деятельности).

Формы ценных бумаг

1)Деньги: Акция, облигация, нота, вексель, депозитный или сберегательный сертификат, чек, банковский акцепт и т.п.

2) Земля: Закладная (ипотечное свидетельство), земельный приватизационный чек (предлагается для введения в России с целью обслуживания приватизационной земли).

3) Недвижимость: Акция, закладная, приватизационный чек, жилищный сертификат.

4) Продукция: Коносамент, обращающееся складское свидетельство, обращающийся товарный фьючерсный контракт, товарный опцион.

I. Ценные бумаги по характеру передачи прав

1)Предъявительская ценная бумага - это такая форма выпускаемых ценных бумаг, которая не позволяет указывать на ней имя владельца. Для подтверждения прав держателя необходимо предъявить бумагу должнику.

2) Ордерная ценная бумага (например, вексель) характеризуется тем, что права держателя реализуются как предъявлением данной ценной бумаги, так и путем совершения надписей, удостоверяющих ее передачу.

3) Именная ценная бумага содержит обозначение собственника в тексте документа, тем самым подтверждая полномочия держателя как субъекта выраженного в ней права.

II. В зависимости от эмитентов ценные бумаги подразделяются

1)Государственные ценные бумаги - ценные бумаги федерального правительства, местных администраций, государственных министерств и ведомств

2) Ценные бумаги акционерных обществ, банков и инвестиционных компаний

3) Ценные бумаги иностранных эмитентов

III. По экономической природе ценные бумаги подразделяются

1)Долевые ценные бумаги, выражающие отношения совладения (акции)

2) Долговые обязательства, опосредующие кредитные отношения (облигации, казначейские векселя и т.п.)

3) Производные фондовые ценности (опционы, варранты, сертификаты и т.п.)

IV. По срокам выпуска выделяются ценные бумаги

1)Ценные бумаги денежного рынка (краткосрочные – до 1 года)

2) Ценные бумаги рынка капиталов (инвестиции) – среднесрочные, долгосрочные, бессрочные

Виды ценных бумаг

Облигация - это долговое денежное обязательство, по которому кредитор предоставляет эмитенту заем. Облигацией признается ценная бумага, закрепляющая право держателя на получение в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от стоимости облигации

Акция - ценная бумага, удостоверяющая внесение доли (пая) в уставный капитал ее эмитента и закрепляющая право акционера на получение части прибыли в виде дивидендов, на участие в управлении делами акционерного общества и на часть имущества, оставшегося после ликвидации общества.

Вексель - ценная бумага установленной законом формы, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя выплатить по наступлении предусмотренного срока определенную сумму его получателю или владельцу (векселедержателю).

Депозитный сертификат - свидетельство банка о срочном процентном вкладе, удостоверяющее право вкладчика (только юридического лица) на получение после установленного срока суммы вклада и начисленных процентов.

Производные ценные бумаги - различные разновидности обратимых ценных бумаг (акций, облигаций) опционные контракты, варранты.

Ценные бумаги с фиксированным доходом - это долговые обязательства, в которых эмитент обязуется выполнить соответствующие действия.

Разновидности ценных бумаг с фиксированным доходом

Государственная ссуда (ссуда правительства на создание специальных фондов)

Коммунальная ссуда (для сбалансирования государственных финансов местного органов управления)

Коммунальные облигации и залоговые письма (ипотечные банки дают долгосрочные кредиты под залог земельных участков или под долговое обязательство товариществ)

Промышленная облигация (долговые обязательства с фиксированным доходом промышленной компании)

Ценные бумаги по доходности.

1) С фиксированным доходом: облигации, чеки, векселя, опционные займы, депозитные сертификаты.

2) Нефиксированные акции, муниципальные ценные бумаги, государственные ценные бумаги.

Новые ценные бумаги.

Конвертируемые акции и облигации, фьючерсы, опционы.

Фьючерсы – стандартные сроковые контракты, заключенные между продавцом и покупателем на совершение купли-продажи соответствующей ценной бумаге по заранее фиксированной цене.

Признаки ценных бумаг.

1) Ценные бумаги удостоверяют имущественное право (ст.42 ГК РФ).

2) Формальный признак – ценная бумага должна быть названа в качестве таковой в ГК РФ.

3) Установленный – способ фиксации прав, приравниваемый к ценным бумагам.

Функции биржи.

1) Организация биржевых собраний для проведения публичных торгов.

2) Разработка биржевых контрактов.

3) Разрешение споров по биржевым сделкам.

4) Выяснение и регулирование биржевых цен.

5) Публикация цен на биржевые товары.

6) Биржевое страхование (хеджирование) участников биржевой торговли.

7) Гарантированное выполнение сделок.

Биржевой зал.

Биржевой зал, где продавцы и покупатели осуществляют биржевой торг, построенный по принципу двойного аукциона. Биржевой торг – это большое количество аукционов, проходящих в одном месте одновременно.

Фондовая биржа.

Это традиционный и постоянно действующий рынок ценных бумаг с определенным местом и временем по продаже и покупке ценных бумаг. Она является важным элементом современного экономического механизма.

Биржа труда.

Это специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. Существует наряду с государственными службами занятости, частные посреднические фирмы, эффективность которых очень высока.

Валютная биржа.

Осуществляются операции купли-продажи иностранных валют, слитков и изделий.

 

VII. Издержки производства

К издержкам относятся затраты, расходы на применяемые факторы производства и неиспользуемые ресурсы.

Издержки делятся:

1) Постоянные издержки к ним относят издержки независящие или несущественно зависящие от объема производства

2) Переменные издержки на прямую связаны с объемом производства и пропорционального выпуска продукции

Виды издержек – совокупность издержек производства, представляющая сумму постоянных и переменных издержек называющиеся валютными издержками.

1) Фактические – зафиксированы в бухгалтерской документации и отчетности реальной издержки

2) Валютные – это совокупность издержек производства, представляющую сумму постоянных и переменных издержек

3) Временные - представляют собой затраты не учтенные в бухгалтерской отчетности в том числе упущенные возможности

4) Краткосрочные - они обусловлены в основном расходами на сырье, материалы (энергию, зарплату и т.д.)

5) Долгосрочные - связаны с заменой, обновлением производства

6) Средние - представляют собой затраты на единицу выпускаемой продукции определенных путем деления всей суммы затрат на объем выпуска

7) Придельные – представляют собой прирост издержек производства при увлечении объема выпуска на единицу продукции

 

 

XIX. Лизинг

История лизинга

1)По мнению историков и экономистов, лизинговые сделки заключались еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н. э.

2) Римская империя также не осталась в стороне от проблем лизинга — они нашли своё отражение в институциях Юстиниана.

3) Введение в экономический лексикон термина «лизинг» (от англ. to lease) связывают с операциями телефонной компании «Белл»,руководство которой в 1877 г. приняло решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду.

4) Первое общество, для которого лизинговые операции стали основой его деятельности, было создано только в 1952 г. в Сан-Франциско американской компанией “United States Leasing Corporation”.

5)В начале 60-х годов американские предприниматели “перевезли” лизинг через океан в Европу, где первая лизинговая компания – “ Deutsche lising GMbH ” появилась в 1962 году в Дюссельдорфе

6)С начала 60-х годов лизинговый бизнес получил свое развитие на Азиатском континенте.

Лизинг в России

В 1994 г. была создана Российская ассоциация лизинговых компаний - "Рослизинг", ставшая членом Европейской федерации ассоциаций лизинговых компаний “LEASEUROPE”.

Одними из первых лизинговых компаний в России были зарегистрированы "Росагроснаб" – лизинг отечественной сельскохозяйственной техники и "Аэролизинг " – лизинг самолетов. Много лизинговых компаний создано банками: “Балтлиз" (Промстройбанк), "Лизингбизнес” (Мосбизнесбанк).

Лизинг - это договор аренды завода, промышленных товаров, оборудования, недвижимости для использования их в производственных целях арендатором, в то время как товары покупаются арендодателем, и он сохраняет за собой право собственности.

Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

В соответствии с ФЗ “О финансовой аренде (лизинге)”, от 29.01.2002 года:

Лизингом является совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга;

Договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.

Лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.

Преимущества лизинга

  1. Снижение потребности в собственном стартовом капитале
  2. Часто предприятию проще получить имущество по лизингу, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога
  3. Лизинговое соглашение более гибкое, чем ссуда
  4. Лизинговая сделка может быть заключена на более длительный срок, чем кредитный договор
  5. Для лизингополучателя уменьшается риск износа и устаревания имущества
  6. Лизинговое имущество может не числиться у лизингополучателя на его балансе
  7. Лизинговые платежи полностью относятся на издержки производства и обращения (себестоимость) и, соответственно снижают налогооблагаемую прибыль.

Недостатки лизинга

1)Если оборудование взято в финансовый лизинг и оно с течением времени устарело до окончания действия лизингового договора, то лизингополучатель продолжает платить арендные платежи до конца контракта.

2) При оперативном лизинге риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, который вынужден брать за это большую плату с лизингополучателя.

3) Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода оборудования из строя, платежи производятся в установленные сроки, независимо от состояния оборудования.

4) Если объектом лизингового договора является крупный и уникальный объект, то в связи с большим разнообразием условий арендных сделок подготовка договоров об их лизинге требует значительного времени и средств.

Виды лизинга

I. В зависимости от состава участников (субъектов) сделки:

1) Лизинг с участием трех сторон ( поставщика, лизингодателя и лизингополучателя)

2) Лизинг с участием множества сторон или раздельный лизинг; распространен как форма финансирования сложных, крупномасштабных объектов.

3) Прямой лизинг ( собственник имущества самостоятельно, без посредника, сдает объект в пользование арендатору)

II. По типу имущества

1) Лизинг движимого имущества: рабочие машины, оборудование для различных отраслей, промышленности и т.п.

2) Лизинг недвижимого имущества: производственные здания и сооружения

III. В зависимости от сектора рынка, где производятся лизинговые операции

1) Внутренний лизинг, при котором все участники сделки представляют одну страну;

2) Внешний (международный) лизинг, при котором лизингодатель и лизингополучатель находятся в разных странах.

А) экспортный

Б) импортный

IV. В зависимости от форм лизинговых платежей

1) Лизинг с денежным платежом, (выплаты производятся в денежной форме);

2) Лизинг с компенсационным платежом (лизингополучатель рассчитывается с лизингодателем товарами, как правило, произведенными на арендуемом имуществе или путем оказанных встречных услуг);

3) Лизинг со смешанным платежом, (часть платежа поступает в денежной форме, а другая в виде товаров или услуг).

V. По объему обслуживания передаваемого имуществ

1) Чистый лизинг - это отношения, при которых все обслуживание имущества берет на себя лизингополучатель.

2) Полный лизинг предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, а также его ремонт лизингодателем.

3) Частичный, когда на лизингодателя возлагаются лишь отдельные функции по обслуживанию имущества.

VI. По сроку использования имущества и связанным с ним условиями амортизации

1) Лизинг с полной окупаемостью и соответственно с полной амортизацией имущества (срок договора равняется нормативному сроку службы имущества и происходит полная выплата лизингодателю стоимости лизингового имущества);

2) Лизинг с неполной окупаемостью и соответственно неполной амортизацией имущества (срок договора меньше нормативного срока службы имущества и в течение его действия окупается только часть стоимости лизингового имущества). Существует также такой вид лизинга, как сублизинг – вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.

Объекты и субъекты лизинга

Объектом лизинга могут быть любые не потребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земельных участков и других природных объектов. Это может быть движимое и недвижимое имущество.

Основные группы оборудования, сдаваемого в лизинг:

1)транспортное (транспортные самолеты, автомобили, морские суда, железнодорож­ные вагоны и т. п.)

2) оборудование связи (радиостанции, спутники, почтовое оборудование и т. п.)

3) cельскохозяйственное оборудование

4) строительное (краны, бетономешалки и т. п.) и мн.др.

Субъектами лизинга являются:

Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных денежных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли - продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли - продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

Специальные субъекты

Страховые компании, осуществляющие страхование всевозможных рисков, возникающих при лизинговой сделке: страхование имущества лизингодателя, кредитов, предоставляемых лизингодателю кредитным учреждением, от возможных рисков неплатежей и многое другое.

Российская Ассоциация Лизинговых Компаний (“Рослизинг”), некоммерческое объединение лизинговых компаний, банков и иных предприятий, занимающихся лизингом

Проблемы лизинга в современной России:

1)Высокая инфляция, бюджетный и долговой кризисы и, как итог, – запредельные процентные ставки за кредит

2)Недальновидная, ничем не обоснованная и разрушительная система налогообложе­ния лизинговых операций

3)Равнодушие, неисполнительность и безответственность различных звеньев государ­ственной власти.

4)Отсутствие чёткой и обоснованной государственной инвестиционной стратегии и несогласованность действий различных звеньев законодательной и исполнительной власти.

 

X. Монополия и антимонопольное регулирование

Антимонопольные регулирования:

1) Преобразование в экономике особенно в отраслях естественных монополий (Газпром, РЖД)

2) Совершенствование нормативной базы для организации эффективного контроля за финансами монополий

3) Регулирование и контроль инвестиционных программ

4) Создание условий для развития конкуренции, потенциальных и последовательных изменений этих видов деятельности

5) Повышение эффективности реализуемых полномочий государства в принадлежащих ему акциях (естественная монополия)

6) Приведение уровня цен на продукцию монополий, в соответствии с реальными затратами (чаще всего утверждается кабинетом министров)

7) Сокращение практики перекрестного субсидирования различных граждан, пот







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.