Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сентября 1914 г. был принят закон «О федеральной торговой комиссии»





В этой комиссии было 5 человек сроком на 7 лет.

Предварительное соглашении торговой комиссии приобретение 15 и более % голосующих акций хозяйствующего субъекта США.

Преобразование осуществлялось при следующих условиях:

- фирмы должны вести деятельность на территории США

- стоимостный размер предприятия должен стоить от 100 млн. и выше

Цена сделки по приобретению акций должна быть не менее 15 млн. $

 

 

XI. Таможенные органы

Таможенные органы –это государственные органы , предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властного характера, деятельность в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Принципы:

1) Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля;

2) В качестве основы деятельности таможенных органов будут использованы принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли;

Определения, связанные с таможенными органами

1) Товары – любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемое через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства;

2) Российские товары – товары., имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории РФ

3) Иностранные товары – товары, не являющиеся российскими товарами;

4) Товары, находящиеся под таможенным контролем – иностранные товары, введенные на территорию РФ, до их выпуска в свободное обращение.

Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей.

Система органов

- Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ)

- Региональные таможенные управления РФ

- Таможни РФ

- Таможенные посты РФ

Функции:

1) Функции, осуществляемые таможенными органами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

2) Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

3) Защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства, являющиеся экономической основой суверенитета России;

4) Содействие осуществления мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей вводимых товаров;

5) Осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий способствующих ускорению товарооборота;

6) Введение таможенной статистики внешней торговли;

7) Введение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

8) Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

9) Борьба с международным терроризмом;

10) Сотрудничество с иными органами занимающимися вопросами таможенного контроля.

Правомочия таможенных органов:

1) Принимать меры, предусмотренные Таможенным кодексом;

2) Требовать документы, сведения, представление предусмотрено в Таможенном кодексе;

3) Требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий;

4) Проверять у граждан и должностных лиц, документы удостоверяющие личность;

5) Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:

1) Несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность;

2) Возмещают причиненный вред;

3) Вред, причиненный правомерными действиями ответственность, не несет.

Таможенный контроль –это совокупность мер осуществляемых таможенными отрганами в целях обеспечения соблюдения Таможенного кодекса.

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства.

Формы:

1) Проверка документов

2) Опрос

3) Получение пояснений

4) Таможенное наблюдение

5) Осмотр товаров и транспортных средств

6) Личный досмотр

7) Проверка маркировки товаров специальными маркерами, наличие идентификационных знаков

8) Осмотр помещений и территории

Способы:

1) Идентификация товаров и транспортных средств

2) Назначение экспертизы

3) Привлечение специалистов

4) Наложение ареста на товары и изъятие товаров

5) Создание зон таможенного контроля

Средства:

1) Технические средства таможенного контроля

2) Морские (речные) и воздушные суда таможенных органов

3) Информационные ресурсы таможенных органов

4) Поисковые собаки

Классификация таможенных пошлин:

1) По товарному обращению

- ввозная (импорт)

- вывозная (экспорт)

- провозная (транзит)

2) На основе начисления

- адволорная (взимаемая % таможенной стоимости облагаемого товара)

- специфическая (взимание в установленном размере за единицу облагаемого товара)

- комбинированная (сочетает оба вида таможенного облажения и установления в зависимости от стоимости, но с учетом фиксированной величины за единицу товара)

3) По происхождению

- автономная (пошлина установленная на основании, односторонних региональных органов государственной власти и ставки этой пошлины могут быть изменены без согласования со стороной партнера)

- договорная (установление на базе двухстороннего или многостороннего торгового договора)

- префенцальная (это льготная пошлина, вводимая в пониженном размере для поощрения импорта определение товаров из определенных стран)

4) По характеру применения

- специальная (применение в качестве защитной меры, если товар ввозится на таможенной территории в количестве и на условиях наносящих ущерб отечественного товарооборота)

- компенсационная (накладывается на ввоз тех товаров)

 

 

XII. Бизнес-план

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Он рассчитывается как отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных видов кредиторской задолженности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

1) Резюме

2) Проектируемый продукт или вид услуг

3) Оценка рынка сбыта

4) Конкуренция

5) Стратегия маркетинга

6) План производства

7) Организационный план

8) Юридический план

9) Оценка риска и страхование

10) Финансовый план

11) Стратегия финансирования

Рассмотрим каждый раздел по отдельности:

1. Резюме - Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом. В сводном разделе бизнес-плана представлены:

- генеральная цель проекта (сделки);

- краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;

- пути и способы достижения поставленных целей;

- сроки осуществления проекта (сделки);

- затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность;

- область использования результатов;

- общие сводные показатели: объемы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заемные средства, прибыль, рентабельность;

- специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.

2. Проектируемый продукт или вид услуг:

В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

- наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);

- сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;

- данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;

- данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.

Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план; прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учетом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

3. Оценка рынка сбыта:

Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес- планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

4. Конкуренция:

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

1) Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2) Как обстоят их дела:

- с объектами продаж;

- с доходами;

- с внедрением новых моделей;

- с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

- много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3) Что собой представляет продукция конкурентов:

- основные характеристики ;

- уровень качества;

- дизайн;

- мнение покупателей.

4) Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако, следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться, с репутацией плохого предпринимателя.

5. Стратегия маркетинга:

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным.

Основная задача — объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров:

- через собственные фирменные магазины;

- через оптовые организации.

2. Ценообразование:

- методика определения цен на товары;

- ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама:

- методы организации рекламы;

- величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж:

- за счет расширения сбыта;

- за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):

- методы организации службы сервиса;

- величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

6. План производства:

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

2. Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

3. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

4. Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5. Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6. Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:

- материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);

- трудовые ресурсы;

- финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);

- информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

7. Организационный план:

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:

- маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);

- осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

- закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе послепродажное.

Организационные меры - неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

- какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

- на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

- есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

- в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.

 

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

- кто и чем будет заниматься;

- взаимодействие всех служб друг с другом;

- координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.

8. Юридический план:

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

- частное владение;

- кооператив;

- государственное владение;

- совместное предприятие и так далее.

9. Оценка риска и страхование:

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

- указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

- приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

10 Финансовый план:

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1) Прогноз объемов реализации

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

2) Баланс денежных расходов и поступлений

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

3) Таблицу доходов и затрат

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль.

4) Сводный баланс активов и пассивов предприятия

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5) График достижения безубыточности

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет.

11. Стратегия финансирования:

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется средств для реализации данного проекта

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых ресурсов и форма их получения

Источниками могут служить:

- собственные средства;

- кредиты банков;

- привлечение средств партнеров;

- привлечение средств акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами
дохода на них

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

 

XIII. Планирование. Планы развития предприятия.

Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование представляет собой не единичный акт, а сложный многофазовый, многозвенный процесс, совокупность последовательных шагов в поисках оптимального решения. Эти шаги могут осуществляться параллельно, но согласованно, под одним общим руководством.

Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития предприятия в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ним и его отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов.

Так как план является перспективным документом, для его разработки сформулированы следующие требования:

- преемственность стратегического и текущего планов;

- социальная ориентация:

- ранжирование объектов по их важности;

-адекватность плановых показателей;

-согласованность с параметрами внешней среды;

-вариантность;

-сбалансированность;

-экономическая обоснованность;

-автоматизация системы планирования;

- обоснованность плановых задач с точки зрения системы прогрессивных технико-экономических нормативов;

- ресурсное обеспечение;

- наличие разработанной системы учета, отчетности, контроля, ответственности за выполнение.

В зависимости от продолжительности планового периода, целей и условий планирования различают три его вида:

-стратегическое (перспективное);

-тактическое (среднесрочное);

-текущее (оперативное).

Стратегический план

На стратегическом уровне определяют долгосрочные, рассчитанные на 10-15 лет, направления развития организации, учитывая общую ситуацию на рынке товаров и услуг, тенденции развития внутренней и внешней торговли, концепции и направления развития народного хозяйства в целом. Устанавливаются финансовые, материальные и другие ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей, избирается метод (стратегия) их достижение. Результаты стратегического планирования оформляют в виде концепций и программ развития, протоколов намерений.

В основу при разработке стратегического плана положен:

- анализ перспектив развития фирмы, заданием которого является выявления факторов, которые влияют на развитие соответствующих тенденций;

- анализ конкурентных позиций продукции фирмы на разных рынках и пути их улучшение;

- выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы в разных направлениях деятельности и определение с них приоритетных с точки зрения эффективности и обеспечение ресурсами;

- анализ направлений диверсификации, поиск новых, более эффективных видов деятельности, а также определение результатов, которые ожидаются.

Выделим следующие особенности стратегического планирования:

- оно ориентируется на долгосрочную перспективу;

- стратегические планы определяют основные направления развития предприятия;

- обозначаемые определенные «ниши» хозяйственной деятельности в дальнейшем подлежат заполнению средствами оперативного планирования;

- основная цель стратегического планирования заключается в обеспечении будущей успешной деятельности предприятия.

Долговременный план - план, разрабатываемый на несколько лет и нацеленный на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии предприятия. Такой план чаще всего является составной частью стратегического плана.

Тактический план

На тактическом уровне общие цели конкретизируются на период 2-5 лет, и согласно поставленным задачам привлекаются необходимые ресурсы. Срок в 2-5 лет обусловлен тем, что он соотносится с продолжительностью проектирования и освоение новой техники, технологии, реконструкции и технического перевооружения, решения комплексных задач по социальному развитию предприятия. При разработке и анализе таких планов необходимо учитывать возможное обесценение денег в будущем и приравнивать будущие деньги к сегодняшним.

Результаты тактического планирования оформляют, как правило, документом об экономическом и социальном развитии предприятия.

В расширенном варианте тактический план содержит следующие разделы:

- экономическая эффективность производства;

- нормы и нормативы;

- производство и реализация продукции;

- материально-техническое обеспечение производства;

- персонал и оплата труда;

- издержки производства, прибыль и рентабельность;

- инновации (техническое и организационное развитие предприятия);

- инвестиции и капитальное строительство;

- охрана природы и рациональное использование природных ресурсов;

- социальное развитие коллектива;

- фонды специального назначения;

- финансовый план.

Основу тактического плана составляют стратегический план и портфель заказов предприятия, сформированный на планируемый период. На базе стратегического плана разрабатывается план инноваций, а на базе портфеля заказов — план производства и реализации продукции. План производства и реализации продукции является основным в структуре тактического плана. Он устанавливает возможности предприятия по производству и реализации продукции в планируемом периоде. Задания этого плана определяют показатели остальных разделов тактического плана: плана по издержкам, прибыли и рентабельности; плана материально-технического обеспечения; плана по персоналу и оплате труда.

Оперативный план

Оперативное планирование представляет собой осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т.п.

В объем работ по оперативному планированию входит:

- разработка прогрессивных календарно-плановых нормативов движения производства;

- составление оперативных планов и графиков для цехов, участков, бригад и рабочих мест и их доведение до непосредственных исполнителей;

- оперативный учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений от предусмотренных планов и графиков и обеспечение стабилизации хода производства.

Оперативный план предназначается для решения конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде (1-2 года), имеет узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуется большим разнообразием используемых приемов и методов.

Текущий план - план, в котором объединяются все направления деятельности предприятия на текущий финансовый год. Составление текущих планов является прерогативой функциональных руководителей.

Существуют три типа текущих планов: функциональные, единовременные и стабильные.

Функциональные планы необходимы для внедрения управленческих решений в различных функциональных сферах производства, подверженных стремительным изменениям.

В процессе планирования часто возникает потребность в создании единовременных планов, разрабатываемых с целью контроля над выполнением какого-либо проекта или программы внедряемых однократно. Существуют два типа единовременных планов: программный и проектный.

Программный план создается для координации разнообразных видов деятельности, являющихся вспомогательными при реализации сложной производственной программы. Программные планы составляются в следующих ситуациях: внедрение новой продукции, установление единой системы обмена информацией, реконструкция отделов производства.

Проектные планы создаются для контроля над проведением менее сложных мероприятий, чем программы. Они должны содержать временные рамки выполнения и быть более детальными, чем функциональные планы. Типовыми проектными планами являются: план постройки нового офиса, введение в строй производственных мощностей, внедрение проектов рекламных компании.

Стабильные планы это директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов предприятия. Они отличаются от функциональных планов тем, что практически не связаны с общей стратегией предприятия. Существуют три вида стабильных планов:

а) Политика - это положение, в соответствии с которым
устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных
решений. Политика дает общие указания по осуществлению деятельности.
б) Стандартные инструкции - это планы действий, состоящие из
нескольких этапов, которым необходимо следовать при выполнении
отдельных заданий или при исполнении определенных обязанностей.
Стандартные инструкции более специфичны и конкретны, чем политика.

в) Правила и рекомендации - это предписания о том, какие действия
должны или не должны быть предприняты в каждой конкретной ситуации.
Такие правила избавляют подчиненных от необходимости принимать
решения и проявлять свою инициативу в конкретных ситуациях.

На основе текущих планов разрабатываются оперативные. Оперативные планы разрабатываются на уровне производств и предназначены для решения конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Такие планы имеют узкую направленность, высокую степень детализации. При разработке оперативного плана производства продукции необходимо располагать следующей информацией:

- о конкурентоспособности продукции;

- сведения о емкости рынка;

- предложения и спрос продукции на рынке;

- возможности предприятия для удовлетворения потребностей в продукции.

Оперативный план конкретизирует и детализирует плановые задания, установленные в текущих планах с распределением их по месяцам, декадам, дням.

Основная цель оперативного плана - обеспечение слаженной, четкой и сопряженной работы всех подразделений предприятия. Эта цель достигается путем согласованного ритмичного хода производств, бесперебойной работы всех подразделений, планомерной загрузкой оборудования, сокращения производственных циклов и объема незавершенного производства.

Планы по уровню управления предприятием подразделяются на: общефирменные, цеховые, функциональных отделов, участков, бригад.

 

XIV. Безработица

Безработица — социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить.

Безработные - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Занятость - это деятельность граждан, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход).

Занятый- это индивид, работающий не менее одного часа в неделю и получающий денежное вознаграждение, или неоплачиваемый работник в семейной фирме, работающий не менее 15 часов в неделю.

Учет безработных

1) По данным Минздравсоцразвития РФ, на основании обращений безработных в службу занятости

2) По данным обследования населения по проблемам занятости. Ранее такое обследование проводилось 1 раз в квартал, а начиная с сентября 2009 года оно переведено на ежемесячную основу.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.