|
Тема 3. Сущность, цели и задачи менеджмента. Основные функции и организационные структуры управленияМенеджмент как совокупность взаимодействия субъектов и объектов управления для достижения целей управления Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов — процессов управления. Менеджмент (управление) — воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия. Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента). Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), что показано на рис. 3.1. Рис. 3.1. Кольцо управления Управление включает три аспекта: - "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении: - сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?"); Рис. 3.2. Сущность менеджмента Основные виды целей: - стремление к доходу; Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы Важной задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления (собственно политика фирмы). Нормативные требования к управлению включают: - принципы предпринимательской деятельности; Основные принципы предпринимательской деятельности: - четкое представление смысла предпринимательской деятельности; Принципиальные требования к организации деятельности фирмы: - к способу управления (например, авторитарный или демократичный); Реализация всех этих нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и конкретные политики в отдельных сферах деятельности. К структурной политике относят: - политику создания фирмы (цели, решения, средства); Конкретные политики действий включают: - политику приобретения (сырья, материалов, услуг и т.д.); Этика и культура фирмы С нормативными требованиями к управлению и политикой управления жестко связано представление о морали деловых взаимоотношений — этике предприятия. Эти нормы должны обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности фирмы. Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать: - учет их индивидуальных особенностей; По отношению к рыночному партнеру: - доверительность в совместной работе; По отношению к акционерам: - соразмерное участие в прибыли; Культура предприятия — совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников. Ее основные аспекты: - экономический (отношение к прибыли, контролю); Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование субкультур (маркетинга, учета, НИОКР). Культура определяет стиль, репутацию (марку) предприятия. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|