|
Размещение учреждений коммунально-бытового обслуживания.Стр 1 из 7Следующая ⇒ Планировка детских садиков. Вокруг участка должно быть ограждение высотой 2 м. Детские игровые площадки располагаются отдельно для каждой группы, площадь для детей до 3 лет не менее 150 кв.м., от 3 до 7 лет не менее 180 кв.м.. Форма площадки должна позволять воспитателю наблюдать за всеми детьми. На каждой площадке устраивают навес, совмещенный с ветрозащитной стенкой и скамейками для чтения. К площадкам дорожки шириной 1-1,5 м, по кратчайшим расстояниям и без проходных площадок. Площадки должны быть с песочницами и с устройствами для изучения пдд. Вокруг всех площадок сооружают дорожку для катания на велосипедах, санках, лыжах. Кроме игровых сооружают физкультурную площадку 250 кв.м., на ней либо плескательный бассейн 25-30 кв.м. и глубиной 0,25-0,5 м. Если детей более 250 – открытый бассейн глубиной 0,8 м (перед ним ванночка для мытья ног глубиной 0,25 м). Ручейки для пускания корабликов (возможны). На территории располагают хозяйственный двор, со стороны хоз. подъезда, с подсобными помещениями. На хоз. дворе располагают площадка для мусоросборников с навесом, для сушки белья, и разворотная площадка для транспорта. Неподалеку располагают площадку для животных и птиц. По возможности располагают огородик. Ориентация окон помещений:
Растения на участке детского сада – без колючек и ядовитых плодов.
Планировка школьных участков. Радиус обслуживания: 750 м для общеобразовательных,500 м для начальных классов. Размер территории: для начальных 0,2-0,5 га, для неполных средних 1,2-1,7 га, для средних 2-4 га, для школ-интернатов 2-2,5 га. По расчету на одного жителя квартала 0,9-1,2 кв.м. участка при реконструкции и 2,2 кв.м. – при новом. На одного учащегося 11-15 кв.м. при реконструкции и 16-17 при новом строительстве. Требования по расположению, как и в детском саду. Здание школы должно быть правильно ориентировано, т.е. свет должен быть в первую половину дня.
Вокруг участка ограждение не менее 1 м, вдоль него посадка деревьев и кустарников. Вокруг здания на расстоянии не менее 8 м проезд шириной 3,5 м. Зонирование территории: - физкультурно-спортивная: 2 часа в неделю на каждый класс; - учебно-опытная зона: для занятий по биологии, плодовый сад, теплицы с парниками и площадки для занятий по географии и астрономии; общая площадь 1690 кв.м.; - зона отдыха: отдельные площадки для групп 1-4 класс, 5-8 класс, для группы продленного дня и площадки отдыха площадью от 1200 до 1950 кв.м.; - хозяйственная зона: примыкает к выходу из пищеблока к складским и производственным помещениям, площадка для разворота транспорта (не менее 12х12 м), для мусоросборников и сарай. Ширина дорожек: основные к входу и к спортзоне – 3 м, между зонами 2,25 м, между площадками внутри зоны 1,5 м. На территории площадки и пешеходные потоки должны быть строго разделены; площадки для занятий по астрономии и географии должны быть изолированы.
Планировка территорий общественных учреждений. Подходы должны быть озеленены и распланированы для удобства посетителей. Если учреждение встроено в здание другого назначения, то следует к нему предусмотреть независимые подходы и площадку отдыха у основного входа. Клубы (ДК): организуют площадку для посетителей по 0,15 кв.м. на посетителя, из них выделяют три зоны: зона отдыха, зона спорта, детская зона. Кроме того автостоянка. Все площадки связываются прогулочными дорожками, перед входом различные стенды и декоративные малые формы. Кинотеатры: планировка должна обеспечить одновременные, независимый и удобный подход и выход зрителей между сеансами. Для этого используют площадку с замощением 0,2 кв.м. на человека. По границе тротуаров и проезжей частью деревья, цветники. Предприятия общепита и бытового обслуживания. Пешеходная доступность 500 м. Планировка участка предполагает две зоны: для посетителей включает площадки отдыха, сезонной торговли, летних кафе и отдельно стоящих кафе; хозяйственная зона. Главная цель бытового обслуживания устройство зон для отдыха и распределения пешеходных дорожек.
4. Вертикальная планировка городских территорий. Назначение: привести естественный рельеф к состоянию наиболее благоприятному для общего решения строительства, путем изменения рельефа за счет срезки или подсыпки и смягчения уклонов. С помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть и обеспечивают отвод поверхностных вод. Классификация рельефа для целей градостроительства:
а. Спокойный (i=0-4 ‰) б. Ровный (i=4-30 ‰)
а. Пересеченный (i=60-100 ‰) б. Сильнопересеченный (i=100-200 ‰) в. Очень сильнопересеченный (i>200 ‰) г. Горный Строительство при неблагоприятном рельефе ведется в исключительных случаях, т.к. требует значительных масштабов вертикальной планировки и приводит к высоким затратам. При благоприятном рельефе стоимость вертикальной планировки составляет 2-3% от стоимости всего строительства. Цель вертикальной планировки – максимальное сохранение естественного рельефа (принцип балансирования земляных масс). При объемах работ свыше 1 500 000 м³ применяется взрывные методы, свыше 1 000 000 м³ - гидромеханизация, при небольших объемах – землеройная техника. Методы вертикальной планировки Проект вертикальной планировки может выполняться в 1 стадию при несложных объектах, или в 2 при всех остальных. На 1-й стадии принимают основные решения и определяют объемы земляных работ, на 2-й – конкретные решения и разрабатывают проектную документацию.
На план местности через 20-200 м наносят сетку. На сетке в обоих направлениях выполняют условные сечения профилей, как существующие, так и проектные. Соотношение масштабов: 1:10 продольный Вертикальный 1:50, 1:100 Горизонтальный 1:500, 1:1000 1:2 поперечный Вертикальный 1:100 Горизонтальный 1:200 Метод трудоемок и не очень точен, используется в основном для линейных объектов.
На геоподоснову в масштабе наносится планировочное решение. Затем наносятся характерные точки (пересечение улиц, углы зданий, перелом рельефа и углы площадок), между ними измеряется расстояние. Вычисляют черные отметки на точках. Hx=Hб+(Hа-Hв)*l/L Затем между всеми парами точек определяют существующие уклоны местности и сравнивают с предельными значениями, если уклоны не превышают допустимых – черные отметки принимают за красные, если превышают – выполняют корректировку.
Находят уклоны по всем сторонам участка i= ∆h/l. Градуирую каждую сторону. Затем прямыми линиями соединяют точки с одноименными отметками.
Методами математики строится аналитическая модель существующего или проектного рельефа. Высокая стоимость метода и необходимость высококвалифицированных кадров. Элементы вертикальной планировки
Откосы Установление крутизны откоса зависит от:
Методы укрепления откосов:
Предотвращение размыва:
Подпорные стенки Материалы: камень, бетон, ж/б. Рассчитываются по форме и по сечению из условия равновесия земляных масс. Бывают вертикальные или наклонные (1:10, 1:12). Подпорные стенки декорируют камнем, рустовкой и т.д. В верхней террасе предусматривают дренажную систему и перехватывающие лотки. Лестницы и пандусы Уклон лестниц 1:3, высота ступени 10-14 см, ширина проступи не ограничивается, но не менее 38 см. Площадки не менее 1 м, 10-15 ступеней в марше, уклон в сторону подъема. Пандусы Уклон i=1:8 – пешеходный, 1:12 – для маломобильных групп, 1:10 - для автомобильного транспорта. Существует и ступопандус.
Продольные и поперечные уклоны зависят от:
Вертикальная планировка площадок под здания. Привязки здания: 1. С устройством переменной цокольной части: + минимальный объем земляных работ; - сложнее привязка здания (требуется переработка у типового проекта цокольной части); удорожание строительства 2-8% от стоимости проекта. 2. Постоянная высота цоколя: + не требуется переработки типового проекта, но увеличивается объемы земляных работ; - увеличиваются объемы земляных работ; удорожание стоимости на 1-2 %. Наиболее удобные для местных площадок уклоны до 60-100‰ – обеспечивают поверхностный сток, связь входов с окружающей территорией, отсутствие переработки проекта.
Ширина откосов на рис.17б обычно принимается до 6 м, и они используются для полосы озеленения. Откос полуторного заложения или переменной ширины. Процесс привязки здания. α=B*iп/iпрод=45,5*20/60=15,2 м l=0,2/0,06=3,3 м
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|