Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблемы охраны окружающей среды





Охрана природных компонентов, восстановление и создание благоприятных санитарно-гигиенических и экологических условий и конечном итоге, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности является основной задачей экологического благоустройства жилых территорий. Оно является частью экологических программ по оздоровлению городской среды в безусловно является важным этапом в экологизации жилищно-коммунального хозяйства города.

Эксплуатационные организации должны способствовав проведению городской экологической политики на местах путем реализации комплексных мероприятий по стабилизации экологичеста обстановки и снижения загрязнения среды до установлении нормативов. В пределах жилых территорий основные задачи определяющие сущность экологического благоустройства, включают) себя:

• обеспечение оптимальных микроклиматических условий;

• охрану атмосферного воздуха от загрязнения;

• защиту жилых территорий от городских шумов;

• санитарную очистку территории

Обеспечение оптимальных микроклиматических условии пределах жилой застройки во многом определяется ландшафт климатическими характеристиками местности, архитектурно-планировочными решениями жилой застройки и благоустройства территорий.

Наряду с инсоляцией жилых помещении обязательно должна инсолироваться и территория жилой застройки. Нормы и правила обеспечения инсоляции на жилой территории прежде всего касаются мест непосредственно используемых населением: детских игровых площадок, пешеходных дорожек и аллей, площадок отдыха, хозяйственных площадок и др. Они учтены на стадии разработки проектов застройки, но в процессе эксплуатации за счет дополнительной посадки или напротив вырубки деревьев, переноса площадок, корректировки трасс пешеходных путей нарушаются.



Аэрация жилых территорий обеспечивается не только климатическими факторами, но и определенными приемами их планировки и застройки, озеленения и благоустройства. Все мероприятия по регулированию ветрового режима должны быть направлены на создание благоприятных скоростей ветра в пределах жилой застройки от 0,5 до 5,0 м/с и прежде всего на участках детских дошкольных и школьных учреждений, зон отдыха, в направлении пешеходных коммуникаций.

Одним из наиболее эффективных приемов формирования оптимальных ветровых режимов средствами благоустройства является комплекс мероприятий, включающий создание ветрозащитных полос, наоборот, аэрационных зеленых коридоров для усиления проветривания, создание условий для горизонтального и вертикального проветривания, посредством подбора ассортимента зеленых насаждении, создание искусственных открытых водоемов, обеспечивающих формирование микроциркуляции воздушных масс, снижение доли твердых покрытий и др.

 

Борьба с шумом. Отрицательное воздействие шума: действует на психику и физику, организм человека. Источники шума: городской транспорт, внешний транспорт, пром. предприятия, бытовой шум, другие (разгрузка товаров).

Уровни шума:

допустимые: (для дневного +10 Дб)

палаты, больницы, санатории – 25 Дб;

жилые комнаты и спальные помещения в дет.садах – 30 Дб;

кабинеты врачей и концертные залы – 35 Дб;

классные помещения, читальные залы, зрительные залы кинотеатров – 40 Дб;

территории жилой застройки, площадки отдыха микрорайонов, детских учреждений – 45 Дб;

рабочие помещения проектных и конструкторских организаций – 50 Дб;

залы кафе, ресторанов, фойе театров, кинотеатров – 55 Дб;

торговые залы магазинов и спортзалы – 60 Дб.

Некоторые шумовые характеристики – определяются на расстоянии 7,5 м:

ж/д поезда 66-91 Дб,

внутримикрорайонные источники 70 Дб,

детские игры 50-81 Дб,

транспортные потоки 73-87 Дб.

Противошумовые мероприятия:

1. Источник шума: конструктивные и административные мероприятия.

2. На пути распространения: градостроительные методы.

3. На объекте шумозащиты.

Территориальные разрывы.

Без применения других средств:

- до жилой застройки от ж/д и автодорог 100-200 м;

- от застройки до жилых улиц до 25 м

- от магистральных улиц районного значения более 75 м.

- до магистральных улиц общегородского значения не менее 125 м;

- от дорог грузового движения не менее 150 м.

Функциональное зонирование территории: изоляция селитебных, складских и промышленных зон, укрупнение межмагистральных территорий.

Зонирование в соответствии с уровнями звука.

Устройство земляного вала.

Шумозащитая эффективность порядка 10-15 Дб. Достоинства – низкие затраты по устройству, озеленение на откосах (вид и повышение шумозащиты), безопасность движения, в теле можно размещать гаражи, склады. Недостатки – большая площадь.

Шумозащитные экраны. Эффективность 20-25 Дб.

Земляной вал совмещенный с защитным экраном.

Шумозащитные зеленые полосы.

 

Борьба с вибрацией. Главная причина – движение транспорта. Отрицательное воздействие – нарушение сцепления грунта, нарушение конструктивных элементов здания, отрицательное воздействия на организм человека. Величина вибрации зависит: от состава грунта, от уровня грунтовых вод, неровности покрытия, от скорости движения транспорта. Для массивных зданий более опасно небольшие скорости движения транспорта, для легких наоборот. Меры борьбы: замена грунта привозным, основание проезжей части не менее 30-40 см, устройство дорожных покрытий с ровной поверхностью, на слабых грунтах применение массивных оснований, поперечный уклон не более 15‰, расположение трамвайных путей на особой полосе, укладка прокладок из дерева или асфальтобетона между рельсами и бетонным основанием, устройство палисадников между фасадами зданий, а также устройство вдоль фасадов зданий глубокой щели.

 

Функциональная комфортность помещения.

Антропометрия - измерение основных физических показателей человека.

Проксиматика

Функциональная комфортность:

- пространство – оценивается с точки зрения расстояния; небольшие пространства приводят к стрессам и нарушениям правил общественного порядка; слишком большие пространства имеют свойство разобщать людей;

- психологическая совместимость жителей;

- архитектурно-планировочная структура придомовой территории – среда приспосабливается к потребностям жителей, пешеходные пути прокладывают по кратчайшим расстояниям; учреждения обслуживания приближаются к жилой застройке; выполняются специальные дорожки для движения на колясках; избегается устройство лестниц; трассировка проездов и дорожек с учетом их механической уборки (ширина трассы, радиусы поворотов, разворотные площадки в соответствии с габаритами уборочных машин) и ликвидация мертвых зон недоступных для механической уборки;

- эстетическое восприятие застройки: цвет фасада (колоритное разнообразие), силуэт постройки, исключение монотонности и безликости застройки, наличие замкнутых дворов и двориков (без заборов), наличие зеленых насаждений, вертикальное озеленение, озеленение крыш домов;

- структура внешних связей: транспортная доступность не более 1 часа, пешеходная доступность, устройство гаражей и стоянок и жилья;

- инженерное жизнеобеспечение.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.