|
Механические муфты. Назначение. Классификация. Конструкция и расчет муфтСтр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция 11 Механические муфты. Назначение. Классификация. Конструкция и расчет муфт ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХ. Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения. Возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов) показаны на рисунке 1.
На рисунке 1 а показано - радиальное смещение ; на рисунке 1 б – осевое смещение ; на рисунке 1 в – угловое смещение . Указанные погрешности могут существовать одновременно.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ. По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса: 1) – нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины); 2) – управляемые (допускающие возможность управления муфтой); 3) – самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы); 4) – прочие (все муфты, не входящие в первые три класса). Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на: а) группы – механические, гидродинамические, электромагнитные; б) подгруппы – жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.; в) виды – фрикционные, с разрушаемым элементом и др.; конструктивное исполнение - кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и др. Рисунок 2 – Классификация муфт.
В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных – электромагнитное поле. Если в процессе эксплуатации приводимых установок не нарушается соосность валов, то последние можно соединять жесткими муфтами – фланцевыми, втулочными, продольно-свертными. Если соосность валов нарушена, то выбирают жесткие компенсирующие муфты – расширительные кулачковые муфты, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные и т.д. Опасные перегрузки могут быть ослаблены введением в привод предохранительных муфт – кулачковые, шариковые, фрикционные (конические или дисковые) муфты. Предохранительные муфты автоматически размыкают передачу при достижении моментом предельного значения. Частые пуски и остановки машин без выключения двигателя осуществляются с помощью фрикционных, дисковых муфт. При передаче момента в одном направлении применяют обгонные муфты (муфты свободного хода). Наиболее распространены роликовые обгонные муфты. При проектировании муфт задача сводится к подбору муфты по нормалям и стандартам. Основным показателем при подборе муфты является диаметр соединяемых валов, а при проверке – вращающий момент, частота вращения.
Лекция 11 Механические муфты. Назначение. Классификация. Конструкция и расчет муфт ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МУФТАХ. Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения. Возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов) показаны на рисунке 1.
На рисунке 1 а показано - радиальное смещение ; на рисунке 1 б – осевое смещение ; на рисунке 1 в – угловое смещение . Указанные погрешности могут существовать одновременно.
КЛАССИФИКАЦИЯ МУФТ. По принципу действия муфты подразделяют на четыре класса: 1) – нерасцепляемые (не допускающие разъединения валов при работе машины); 2) – управляемые (допускающие возможность управления муфтой); 3) – самодействующие (автоматически срабатывающие в результате изменения заданного режима работы); 4) – прочие (все муфты, не входящие в первые три класса). Классы муфт (кроме четвертого) подразделяют на: а) группы – механические, гидродинамические, электромагнитные; б) подгруппы – жесткие, компенсирующие, упругие, предохранительные, обгонные и др.; в) виды – фрикционные, с разрушаемым элементом и др.; конструктивное исполнение - кулачковые, шариковые, зубчатые, фланцевые, втулочно-пальцевые и др. Рисунок 2 – Классификация муфт.
В общем случае муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и соединительных элементов. В механических муфтах в качестве соединительного элемента используют твердые (жесткие или упругие) тела. В гидродинамических муфтах функции соединительного элемента выполняет жидкость, в электромагнитных – электромагнитное поле. Если в процессе эксплуатации приводимых установок не нарушается соосность валов, то последние можно соединять жесткими муфтами – фланцевыми, втулочными, продольно-свертными. Если соосность валов нарушена, то выбирают жесткие компенсирующие муфты – расширительные кулачковые муфты, кулачково-дисковые, зубчатые, цепные и т.д. Опасные перегрузки могут быть ослаблены введением в привод предохранительных муфт – кулачковые, шариковые, фрикционные (конические или дисковые) муфты. Предохранительные муфты автоматически размыкают передачу при достижении моментом предельного значения. Частые пуски и остановки машин без выключения двигателя осуществляются с помощью фрикционных, дисковых муфт. При передаче момента в одном направлении применяют обгонные муфты (муфты свободного хода). Наиболее распространены роликовые обгонные муфты. При проектировании муфт задача сводится к подбору муфты по нормалям и стандартам. Основным показателем при подборе муфты является диаметр соединяемых валов, а при проверке – вращающий момент, частота вращения.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|