Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рекомендации для преподавателя





Формы и технологии, используемые в ходе обучения по дисциплине «Муниципальное управление и местное самоуправление», реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию готовности их к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.

Специфика дисциплины дисциплине «Муниципальное управление и местное самоуправление» определяет необходимость более широкого использования новых образовательных технологий, хотя традиционные (репродуктивные) методы, направленные на передачу определённой суммы знаний и формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы, также помогают реализовывать ряд задач.

Таким образом, обучение происходит с использованием следующих образовательных технологий:

Технология разноуровневого (дифференцированного) обученияпредполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)в целом расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:

Технология использования компьютерных программпозволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Разработанные компьютерные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.



Интернет-технологии предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

Технология индивидуализации обучения помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Технология тестирования используется для контроля уровня усвоения знаний. Данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

Проектная технология ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов, выделяя ту или иную предметную область.

Технология обучения в сотрудничестве реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.

Игровая технология позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.

Технология развития критического мышления способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Комплексное, интегративное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми

7.2 Рекомендации для студента

Самостоятельная работа студентов (индивидуальная, групповая, коллективная) является важной частью в рамках данного курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения - объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы студенту определяется преподавателем.

Собственно самостоятельная работа студентов выполняется в удобные для студента часы и представляется преподавателю для проверки. Данный формат предусматривает большуюсамостоятельность студентов, большую индивидуализацию заданий, наличие консультационных пунктов и ряд психолого-педагогических новаций, касающихся как содержательной части заданий, так и характера консультаций и контроля.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:

· самостоятельная домашняя работа;

· внеаудиторное чтение;

· самостоятельная работа (индивидуальная) с использованием Интернет-технологий;

· индивидуальная и групповая творческая работа;

Результаты самостоятельной творческой работы могут быть представлены в форме презентации или доклада по теме, в форме рефератов, или иного проекта. Такая работа направлена на реализацию принципов самообучения, связанных с саморазвитием личности в процессе обучения, формированием активных методов и технологий познавательной деятельности.

В организации самостоятельной работы студентов представляется целесообразным использовать систему профессионального наставничества (вариант Британской tutorial system).

 

8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

[указать применяемые технологии, соответствующие форме учебного занятия]

 

Раздел дисциплины   Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Лабораторная работа Коллоквиум Курсовой проект Курсовая работа Расчетно-граф. работа Расчетная работа Домашняя работа Реферат Подготовка к ауд. занятиям
Р1-Р4 Технологии активного обучения                      
Проектная работа   +                  
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)   +                  
Имитационные технологии (деловые игры и др.)   +                  
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)   +                  
Командная работа   +                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы   +                  
Виртуальные практикумы и тренажеры   +                  
Вебинары и видеоконференции   +                  
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента   +                  
Другие (указать, какие)                      

 

 

9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

9.1. Процедуры текущего контроля и оценивание результатов освоения дисциплины

Контролируемые мероприятия, утвержденные кафедрой по согласованию с преподавателем Раздел, тема дисциплины Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в рейтинговых баллах, утвержденная кафедрой
Посещение лекций      
Посещение практических занятий      
Участие в лабораторных работах      
Выполнение самостоятельных и контрольных мероприятий (не менее трех)      
Итого:

9.2. Процедуры промежуточного контроля и оценивания результатов освоения дисциплины

Форма промежуточного контроля Максимальная оценка в рейтинговых баллах
экзамен

 

9.3. Устанавливаемый кафедрой коэффициент соотношения результатов текущего контроля и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины

Коэффициент результата текущего контроля (от 0 до 1)
Коэффициент результата промежуточного контроля(от 0 до 1)  

 

10. Перечень клюЧевых слов дисциплины

№ раздела Наименование раздела, темы Ключевые слова
Р1 Местное самоуправление и муниципальное управление: теоретические и нормативно-правовые основы. Типы местного самоуправления. Функции МСУ. Муниципальное образование и его границы. Вопросы местного значения. Устав муниципального образования.
Р2 Сущность и элементы системы местного самоуправления Принципы местного самоуправления. Модели местного самоуправления в РФ. Органы МСУ. Муниципальные должности и должности муниципальной службы. Муниципальные выборы. Местный референдум.
Р3 Финансово-экономические основы местного самоуправления и муниципального управления Муниципальная собственность. Финансовые ресурсы МСУ. Местный бюджет.
Р4 Управление муниципальным хозяйством Муниципальное хозяйство. Муниципальные услуги. Муниципальные объекты в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ.

 


Лист регистрации изменений в рабочей программе дисциплины

Номер листа изменений Номер протокола заседания кафедры Дата заседания кафедры Всего листов в документе Подпись ответственного за внесение изменений
         
         
         
         
         
         
         
         

 









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.