Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Из истории поточного производства.





Тема 2. Организация поточного производства.

Из истории поточного производства.

 

Изложение материала ориентировано на студентов младших курсов, не знакомых с содержанием своей будущей профессиональной деятельности. Акцент делается на изложении общих принципов с использованием общедоступных примеров.

Почему «поточное»? Организация производства изделий по принципу материального потока (может быть – поток услуг, из теории массового обслуживания), т.е. взаимного относительного перемещения изделий и рабочих мест. Как река. Для массового производства (напоминаю основные типы производства).

Вопрос к аудитории: вспомните примеры. Обычно, безошибочно называют автосборочный конвейер.

Из истории: Генри Форд – «отец» автосборочного конвейера. 1913 год – первый конвейер по сборке магнето. В 1915 году – уже массовая конвейерная сборка автомобилей. Но не он изобрёл конвейер. Применил известный ранее принцип в автомобилестроении. Основа – унифицированная конструкция автомобиля (модель Форд-Т), жесткая стандартизация материалов и деталей, расчленение процесса сборки на простейшие синхронизированные во времени операции. Отработки их выполнения до автоматизма. Жесткий ритм. Контроль качества.

Применение принципа практически в любой отрасли, где есть массовое производство:

– пищевая (табачная – особо: папиросы – боеприпасы калибра 7,62 мм, ещё до Первой мировой войны);

– автомобилестроение (тракторо-, танко-, стационарный конвейер в Станкограде, принцип, танк Т-34, шедевр в области конструирования, Кошкин);

- самолётостроение (США: Вторая мировая война – бомбардировщик В-24 «Либерейтор», нынче (конец 20 века – «Боинг», среднемагистральный лайнер: рынок!!!);

- домостроение (начало – США, конец 40-х годов 20 века, Бил Левит, дешёвое жильё для среднего класса), у нас – «хрущёбы»;

- фасовочные линии (жидкости – в стандартизированную тару), «тетрапак», колбасы, сосиски, …

- выпечка хлеба в крупных городах; …

 

Примеры каждый может привести сам.

Основной недостаток – негибкость. В современных условиях преодоление – модельный ряд, продуктовая линейка. Основа – базовая модель, производимая в течение нескольких лет. Конвейер – под неё. Стандартизация конструкции. Унифицированные детали, узлы. Понятие опции. Автомобилестроение («Мерседес» - на потоке собирались автомобили по индивидуальным заказам: электронный паспорт на каждую сборочную позицию рабочего конвейера, поставка необходимых опций в точно вовремя на соответствующую сборочную операцию), сложные электронные устройства, гаджеты.

Классификация ПЛ по двум основным классификационным признакам:

- непрерывность производственного процесса;

- количество наименований изделий (номенклатура).

 
 

 


НПЛ – непрерывно-поточные линии

ППЛ – прерывно-поточные линии

ОПЛ – однопредметные поточные линии

МПЛ – многопредметные поточные линии

Рис. 1

 

Будем рассматривать только однопредметные поточные линии, поскольку принципы организации для ОПЛ и МПЛ одинаковые (МПЛ, в основновном, работают как ОПЛ, исключая время смены изделия).

 

Пример.

Определить возможность организации ОНПЛ сборки изделий, рассчитать количество рабочих мест (производственные мощности) и уточнить операционное время.

Исходные данные: Пусть длительность смены , длительность регламентированных перерывов на отдых и личные надобности (или здесь можно рассказать о регламенте работы ОНПЛ), сменное задание , коэффициент сменности[1] Технологические нормы операционного времени[2] заданы в таблице 1 в первых двух графах. Остальные графы заполняются в процессе выполнения расчётов.

Исходные данные и результаты расчётов Таблица 1.

i , мин , мин , мин
  4,1 2,05   1,025 4,1 2,05   1,025 4,0
  5,2 2,6   0,87 11,9 5,95   0,99 11,9
  6,7 3,35   0,84
  3,2 1,6   0,8 6,1 3,05   1,02 6,0
  2,9 1,45   0,725
  8,4 4,2   1,05 8,4 4,2   1,05 8,0
      ∑=17       ∑=15    

Расчет ОНПЛ ведётся в следующем порядке.

ИНДВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ

И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

Тема 2. Организация поточного производства.

Из истории поточного производства.

 

Изложение материала ориентировано на студентов младших курсов, не знакомых с содержанием своей будущей профессиональной деятельности. Акцент делается на изложении общих принципов с использованием общедоступных примеров.

Почему «поточное»? Организация производства изделий по принципу материального потока (может быть – поток услуг, из теории массового обслуживания), т.е. взаимного относительного перемещения изделий и рабочих мест. Как река. Для массового производства (напоминаю основные типы производства).

Вопрос к аудитории: вспомните примеры. Обычно, безошибочно называют автосборочный конвейер.

Из истории: Генри Форд – «отец» автосборочного конвейера. 1913 год – первый конвейер по сборке магнето. В 1915 году – уже массовая конвейерная сборка автомобилей. Но не он изобрёл конвейер. Применил известный ранее принцип в автомобилестроении. Основа – унифицированная конструкция автомобиля (модель Форд-Т), жесткая стандартизация материалов и деталей, расчленение процесса сборки на простейшие синхронизированные во времени операции. Отработки их выполнения до автоматизма. Жесткий ритм. Контроль качества.

Применение принципа практически в любой отрасли, где есть массовое производство:

– пищевая (табачная – особо: папиросы – боеприпасы калибра 7,62 мм, ещё до Первой мировой войны);

– автомобилестроение (тракторо-, танко-, стационарный конвейер в Станкограде, принцип, танк Т-34, шедевр в области конструирования, Кошкин);

- самолётостроение (США: Вторая мировая война – бомбардировщик В-24 «Либерейтор», нынче (конец 20 века – «Боинг», среднемагистральный лайнер: рынок!!!);

- домостроение (начало – США, конец 40-х годов 20 века, Бил Левит, дешёвое жильё для среднего класса), у нас – «хрущёбы»;

- фасовочные линии (жидкости – в стандартизированную тару), «тетрапак», колбасы, сосиски, …

- выпечка хлеба в крупных городах; …

 

Примеры каждый может привести сам.

Основной недостаток – негибкость. В современных условиях преодоление – модельный ряд, продуктовая линейка. Основа – базовая модель, производимая в течение нескольких лет. Конвейер – под неё. Стандартизация конструкции. Унифицированные детали, узлы. Понятие опции. Автомобилестроение («Мерседес» - на потоке собирались автомобили по индивидуальным заказам: электронный паспорт на каждую сборочную позицию рабочего конвейера, поставка необходимых опций в точно вовремя на соответствующую сборочную операцию), сложные электронные устройства, гаджеты.

Классификация ПЛ по двум основным классификационным признакам:

- непрерывность производственного процесса;

- количество наименований изделий (номенклатура).

 
 

 


НПЛ – непрерывно-поточные линии

ППЛ – прерывно-поточные линии

ОПЛ – однопредметные поточные линии

МПЛ – многопредметные поточные линии

Рис. 1

 

Будем рассматривать только однопредметные поточные линии, поскольку принципы организации для ОПЛ и МПЛ одинаковые (МПЛ, в основновном, работают как ОПЛ, исключая время смены изделия).

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.