Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ





Конституционные принципы построения российского государства

 

Конституция Российской Федерации[1] в качестве одной из основ государственного строя закрепляет деление государственной власти на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так, в ст. 1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»[2] (далее – закон о Конституционном Суде) установлено, что это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Данный закон не только развивает положения российской Конституции, но и выступает необходимой гарантией реализации положения Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»[3].

В составе Конституционного Суда находятся известные юристы-теоретики и пользующиеся авторитетом юристы-практики, результаты деятельности которых, как представляется, могут обладать качествами наибольшей убедительности, бесспорности, окончательности[4]. В свою очередь Н.В. Витрук подчеркивает, что авторитет и активность Конституционного Суда Российской Федерации как коллегиального органа, основанные на принципах его деятельности, зависят и от ответственности каждого конституционного судьи[5].

Согласно точке зрения Л.В. Лазарева закон о Конституционном Суде использует понятие «решение» в двух значениях. «С одной стороны, – подчеркивает он, – под решением понимается правовой акт, «отдельный документ», включающий ряд составляющих: вводную, мотивировочную (с описательным элементом) и резолютивную части. Вместе тем решение – это и то, что Конституционный Суд постановил, официальный результат рассмотрения обращения, итоговый вывод, который в п. 10 части первой статьи 75 Закона обозначен как формулировка решения, излагаемая в резолютивной части»[6]. Данный подход актуален и применительно к т.н. «отрицательным определениям с позитивным содержанием», согласно которым Конституционный Суд отказывает в принятии к рассмотрению соответствующего вопроса[7].

Учёными отмечается, что вынесение особого мнения не способствует укреплению авторитета Конституционного Суда как коллегиального органа и может сделать уязвимым содержание принимаемых им решений[8]. Следует согласиться с мнением ряда авторов, что указанные задачи призван решать не только законодатель, но и правоприменитель[9].

Отмеченная тенденция находит отражение и в ряде публикаций в СМИ[10].

 

***


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Пример оформления списка использованных источников (фрагмент)

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014) // Российская газета. 1997. 6 января.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014) // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.

4. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 30.09.2013) // Российская газета. 2008. 13 мая.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (ред. от 26.12.2013) // Российская газета. 2004. 11 августа.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 36. Ст. 3510.

(нормативные правовые акты используются и указываются

в актуальной редакции)

Политико-правовые акты

7. Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета (Федеральный выпуск). 2009. 13 ноября.

8. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 17 февраля 2009 г. «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 год» // Российская газета. 2009. 17 апреля.

Международные правовые акты

9. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996.

10. Всеобщая декларация прав человека (Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996.

11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.). ETS № 005 (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.

12. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Режим доступа: http://www.un.org (дата обращения: 16.02.2014)

Конституционные акты советского периода

13. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята Верховным Советом СССР 7 октября 1977 г.) (ред. от 14.03.1990). Утратила силу на территории Российской Федерации в связи с принятием Соглашения от 8 декабря 1991 г. «О создании содружества независимых государств», ратифицированного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617. Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 16.02.2014)

14. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России принята Верховным Советом РСФСР 12 апреля 1978 г. (ред. от 10.12.1992) // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407. Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 16.02.2014)

Монографическая и учебная литература

15. Борисов Г.А. Теория государства и права. Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. 181 с.

16. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: Норма, 2008. 245 с.

17. Колмаков П.А. Проблемы правового регулирования принудительных мер медицинского характера: Монография. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2001. 187 с.

18. Колмаков П.А. Российский уголовный процесс: Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский ун-т, 2002. 157 с.

19. Колмаков П.А. Производство о применении принудительных мер медицинского характера (глава 51 УПК РФ) // Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / науч. ред. В.Т. Томин, М.П. Поляков. 7-е изд., перераб и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2014. С. 967-982.

Научные статьи

20. Колмаков П.А. Законодатель остановился на полпути // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: сборник научных трудов. Вып. 7 / отв. ред. проф. П.А. Колмаков. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского ун-та, 2012. С. 65-75.

21. Колмаков П.А., Кибардин И.П. О некоторых проблемах противодействия защитников производству предварительного расследования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 3 (139) март. С. 79-82.

22. Милюшене А.П., Чалых И.С. К вопросу о новых подходах к реализации института специализации судей в России // Судебная реформа в России: преемственность и модернизация: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 150-летию Судебной реформы Александра II (г. Белгород, 10-11 октября 2014 г.). Белгород: ООО «ГиК», 2014. С. 219-223.

23. Миронов В.О. Правовые и экономические проблемы дальнейшего становления Союзного государства // Вестник Международного института управления. 2014. №№ 3-4. С. 132-137.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.