|
МС не является разновидностью ГС.То, что С принадлежит МО придает ей публичный характер, так как МО представляет собой публично-правовое явление. НПА по управлению МС: è Статья 130 Конституции РФ è Статьи 48 и 215 ГК РФ è Закон №131-ФЗ ОМСУ могут передавать объекты МС во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать.
В пределах установленной компетенции ОМСУ и должностные лица МСУ принимают решения (рисунок 3.3):
Рисунок 3.3 - Характер принятия решений по управлению МС
Установление порядка управления и распоряжения МС является исключительной компетенцией представительных органов МСУ. Способы управления ГМС В качестве способов управления рассмотрим пять основных, которые чаще всего встречаются на практике (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 - Способы управления ГМС Продажа - предполагается полных переход прав владения, распоряжения и использования к покупателю. Преимуществами данного способа управления являются: w сравнительно быстрое, практически единовременное, получения относительно крупных сумм денежных средств; w возможность получения в будущем дохода в виде налоговых поступлений в результате функционирования и использования ОС; w расширение в экономике класса частных собственников. Недостатками данного подхода к управлению объектами ГС и МС являются: ¡ потеря возможности использовать и получать доход от ОС в будущем; ¡ сокращение возможности выполнения социальных функций; ¡ трудности в поиске покупателей, обладающих достаточным капиталом для полного выкупа ОС по рыночной цене; ¡ снижение степени участия в экономических процессах и влияния на них. Передача в аренду предполагает сохранения права владения и распоряжения за ОГВ или ОМСУ над ОС и передачу права использования по назначению ОС арендатору. Преимущества данного вида использования заключаются в следующем: w появление стабильного источника дохода во времени; w сохранение контроля над судьбой ОС; w возможность использования ОС в будущем. В качестве недостатков данного способа управления можно назвать такие, как: ¡ потеря ряда возможных налоговых поступлений; ¡ отсутствие стимула у арендатора к инвестированию средств в развитие ОС. ¡ ограниченность владения инструментом арендной ставки по договору может привести к потере определенной части дохода в результате инфляции и т.п. Ниже представлена таблица месячной и годовой инфляции России с 1991 года по настоящее время, выраженной в % относительно предыдущего периода. Инфляция рассчитывается на основе индексов потребительских цен, публикуемых Федеральной службой государственной статистики. Таблица инфляции
Уровень Инфляции в России, %
Создание государственного или муниципального предприятия. Для оказания предписанных законом услуг населению и осуществления иной хозяйственной деятельности ОГВ и ОМСУ создают ГУПы и МУПы. Права органов власти при создании предприятия определены федеральным законодательством (ГК РФ ст. 7). К ним относятся: æ определение целей, условий и порядка деятельности; æ регулирование цен и тарифов; æ утверждение уставов; æ назначение и увольнение руководителей, отношения с которыми строятся на контрактной основе; æ контроль за деятельностью.
ГК РФ ст. 296 предусмотрено создание Г и М предприятий в форме унитарных предприятий (УП), которые не наделены правом С на закрепленное за ними собственником имущество. УП могут основываться на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
ОГВ и МСУ вправе также создавать государственные (ГУ) и муниципальные учреждения (МУ) и закреплять за ними имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности. Особенности правового положения имущества, закрепленного за ГУПами и МУПами, состоят в следующем. При наступлении ответственности учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, но и собственник в лице органов власти при недостаточности денежных средств у учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Сущность управления ГУПами и МУПами состоит в реализации цикла управления для достижения максимальной эффективности их функционирования.
Управление ГУП и МУП со стороны органа федеральной, региональной или МСУ может быть построено по следующему принципу. Орган власти определяет стратегию развития предприятия, а руководители предприятия порядок деятельности своих предприятий в соответствии с интересами государства и местного сообщества. Поскольку каждое предприятие имеет определенные цели функционирования, процесс управления должен вестись в соответствии с этими целями. Контроль деятельности ГУП и МУП - это неотъемлемый этап процесса управления, который состоит из нескольких последовательных шагов, включающих анализ финансовой отчетности и факторный анализ предприятия. К преимуществам данного способа управления можно отнести: w возможность получения дохода в долгосрочном периоде в виде отчислений от прибыли и платы за пользование С; w расширение возможности решения задач социально-экономического развития. Недостатками в данном случае будут: ¡ отсутствие денежных поступлений в краткосрочном периоде; ¡ возможна искусственная поддержка нерентабельных предприятий на рынки и нарушение рыночных начал. Внесение доли в уставной капитал акционерных обществ. Данный способ управления отличается от предыдущего тем, что здесь ОГВ и ОМСУ выступают соучредителями на ряду с частными лицами.
Преимуществами данного способа управления являются: w получение дохода в долгосрочном периоде в виде дивидендов; w повышение эффективности использования ОС; w возможность последующей продажи акций по более выгодному курсу; w сохранение контроля над предприятиями экономически и социально значимыми для государства или отдельного региона, территории. Недостатки: ¡ отсутствие денежных поступлений в краткосрочном периоде; ¡ возможна искусственная поддержка нерентабельных предприятий на рынке и нарушение рыночных начал.
Инвестирование, развитие объекта собственности. Данный подход предполагает участие государства и муниципалитета непосредственно в развитии объекта собственности и дальнейшего его использования по назначению или продажи. Преимущества: w расширение возможности решения ряда социально-экономических задач развития; w увеличение налогооблагаемой базы; w возможность получения дополнительного дохода в будущем от использования или продажи. Недостатки: ¡ необходимость больших единовременных затрат на реализацию инвестиционных программ. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|