Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мет-ка Об.П. и письменной речи(ПР) на ин.яз.





П. - продукт-й ВРД. Обучаем П. и ПР. П.-процесс овладения каллиграфии и орф-и для фиксации яз. и реч мат. ПР-ВРД, цель к-го-излож-е мыслей в письм. форме. П - как цель и ср-во. Стр-ра ПР: 1. мотивационно-побуд-я фаза (… + опред-е содерж.), 2. аналит-синтет. (отбор слов, распред-е слов, орг-ция связи между предл-ми + механизмы: осмысление, сличение, программир-е буд. выск-я, выбор ЛЕ и грам. стр-р, внутр-е проговар., установление графемно-фонемных соответствий, моторное программир-е компонентов выск.), 3. Контрольно-оценочная. ПР исопльз-я как форма общ., но овладение ею происх-т на базе звук-й речи => она вторична.. 2 уровня: 1. П и 2. ПР. Трудности: анализ букв нем. яз. по отнош-ю к род. я. показ-т след. деление: сходные буквы (а, е), частично совп-щие, буквы с новым начертанием. Причины ошибок: 1. Каллигр.: неумение разл. в буквах направления сходных элементов (f, t, l), уч. легче опр-ть сходство разл. элементов, чем различие в сходных. 2. одна буква может б. выражена различ. фонемами (sch, st, sp). Слова, подчиненные фонет-му принципу считаются легкими, а сл., подч. историч. принц. – самые трудные. Содержание Об. П.: 1. Об. графике (совокуп. осн. начертат-х ср-в для изобр-я на письме), 2. Орфогр. (система правил употребл. письм. знаков при напис. слов. орф. яз. м. строиться по фонет-му, историч. и морф. принципам), 3. психол. компонент навыков и умен.: навыки начертания знаков, правопис-я слов и композиц-е навыки. Этапы Об.: на нач.э. формир-ся основ. орф. нав. (написание букв и алфавита, понимание разл. обознач-й 1 и той же фонемы, заполнение пропусков в словах, различ. игровые упр. – кроссв.; на средн. э. – формир. орф. нав. (использ. орф. диктантов – зрит-й д. = воспроизвед. ранее предъявл-го образца по памяти, слуховой – под диктовку, самод.). Типы упр.: 1) подгот-е.: письм. воспроизв-е по памяти небольш. т., написание плана, тезисов, 2) реч.: реферирование (лаконич. излож. осн. мыселй т., их систем-ция, обобщение, оценка), аннотация. Навыки для написания рефератов: нв. лексико-гр. перефразир-я, использ-я аббревиатуры и сокращений, корректных ссылок на лит-ру, обобщения фактов. Пр-ры упр.: сократить предл.; реконстр-ть т. по ключ. словам; выписать осн. мысль каж. абзаца, объед-ть их в реферат, исп-я связ-щие элементы; прочит. т. по-русски, сост-ть его реферат по-рус. и перевести. Упр. по аннотации: Определить и написать,к какой области знаний отн-ся аннотируемая статья, объед. главные мысли частей т. и написать аннотацию. Этапы создания пис.т.: 1. Планирование (опред-е адресата и сод-я), 2. Подг-ка (раб. с лекс. и гр. ср-ми, отбор слов), 3. форм-вка сод-я (из слов составл-ся предл., акцент на синтакс-й части), 4. построение микровыск., 5. написание, 6. редактирование написанного

Методика обучения письменной речи

Основное внимание на уроке должно быть направлено на выработку умений и навыков устной речи. Определенные письменные задания выполняются в классе, но, в основном, письменные работы выполняются как домашнее задание.

При обучении письменной речи используются подготовительные и речевые упражнения. К первым можно отнести разнообразные упражнения с моделями (сокращение, расширение, трансформация модели), постановка вопросов, составление плана к тексту, описание картинок, близкие к тексту письменные пересказы и др. К речевым упражнениям относятся: изложение, рассказ, описание, сочинение, написание письма. Обучение письменной речи предполагает формирование умений выражать свои мысли в письменной форме на изучаемом языке.

щиеся часто еще не могут прочесть, что они написали. При возни-кновении затруднений (какую букву писать дальше) они обращаются за помощью к учителю. Письмо пока является звуковым, и учитель на первых порах не обращает внимания на орфографическую правильность написанною (kemfen вместо kampfen, Friilink вместо Friihling, wia вместо wir). Задача учителя научить учащихся в процессе этой работы правильно распознавать звуки в слове и соотносить их через картинку с графикой буквы. Постепенно идет структурное разделение печатного и прописного шрифта.

Некоторые элементы данного метода можно применять для обучения чтению и письму в наших школах.

При работе с прописями обязательно используется принцип пов-торяемости уже отработанных ранее элементов, на которых бази-руются другие с новыми элементами. От начертания отдельных букв надо сразу переходить к их написанию в составе слов. Написание в прописи прописных и строчных букв должно идти рядом.

Обучение каллиграфии опирается на навыки, приобретенные в родном языке.Наибольшую сложность в овладении техникой письма представляет обучение орфографии.

Контроль и учет знаний, навыков и умений в системе управления учеб. деят-ю уч-ся по овлад-ю и.я.

Контроль – выявление уровня сформир-сти реч. навыков и умений, определение хар-ра протекания этого процесса, диагностика трудностей, проверка эфф-сти исп-ния способов и приемов обуч-я. Форм-ние навыков и умений происходит успешно в том случае, если уч-ся знает, правильно ли он осущ-ет действия, способ-щие становл-ю навыка. Если об этом не поступило инф-ции, то оценку своим действиям дает сам уч-ся, а это часто приводит к ошибочным выводам и, след-но, к закрепл-ю неправ. навыков. Оценка преп-ля составляет подкрепление. А квалифицир-е наблюд-е и составляет то, что наз. контролем. Виды к-ля: 1. Взаимок-ль – вид к-ля, направл-й на взаимную проверку и оценку того или иного задания, к. предусматр. форм-ние навыков и умений. 2. Самок-ль в учеб. пр-се – это пост. установка уч-ся на сравнение рез-тов своей деят-ти с заданной программой, т.е. эталоном. 1) произвольную (неосозн., подсознат. деят-ть) и 2) непроизв. (связан с осознанностью, произвольностью вним-я). Если уч-ся сумел вкл. изученную ед-цу в выск-ние, значит у него сформ-лся навык самок-ля, т.е. самок. и форм-ние навыков и ум-й взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Функции к-ля:1) обучающая2) информацион-я3)диагностич4) корректировоч5)оценочная,6)получение обратной связи7)стимулирующая, 8) планирующая.

Объекты к-ля реч. навыки и умения, кот. д/б сформированны в про-се обуч-я. Виды к-ля: 1) текущий, 2) тематич., 3) периодич., 4) итоговый. Формы к-ля: 1. устные (ролевая игра, рассказ на тему, описание картинки, беседа на тему) и письм. (тесты, реферат, аннотация, письмо другу); 2. беспереводные – одноязычные (вопросно-ответные, цифровое кодирование, тесты, ситуации) и переводные - двуязычные (перевод на род. я., передача сод-я на род. я.); 3. Групповые, индивид. и фронтальные Способы и приемы К: 1) традиц. (уч-ль): вербальный, неверб., вопр.-отв., ролев. игра, пересказы, 2) тестовый, выборочный, конструирующий, сопоставит., 3) самок-ль: программир-ние, традиционное; 4) взаимок-ль: круглый стол, парный, групповой.Требования:Регулярность,Дифференцир.,всесторонность,Объективность, восп. воздействия оценки.Конечным звеном всей с-мы К. явл. внесение коррекции в обучающую деят-ть. Коррекция сост. не только в исправлении ошибок, но и в орг-ции доп. тренировки в выполнении действий с единицами я. (речи). Под проверкой и оценкой зн., ум. и навыков уч-ся поним. выявление и сравн-е на том или ином этапе обуч-я рез-та учеб. деят-ти с требованиями, заданными программой. Оценка – процесс деят-ти оценивания уровня сформир-сти навыков и ум-й. Отметка – рез-т этой деят-ти. Зн., ум. и нав. оцениваются не только с целью наметить пути их совершенств-я, углубления, акт. вкл-я шк-в в творч. деят-ть, но также и для поощрения и побуждения, иногда и для принуждения уч-ся к учению.

Совр. урок ин. я. в шк. Планир-е урока.

Урок – это осн. сост-щее звено пр-са обуч-я, на к-м осущ. реш-е опр. практ. задач, к-е преслед. развив. и восп. цели. Урок – это форма орг-ции уч. пр-са.

Воспитат., развив. и познават. потенциал – гл. ценность ИЯ заключен в 3 сторонах у.: 1) сод-ние исп-мых мат-лов, 2) метод. система обуч-я, 3) личность уч-ля и его поведение. На у. ИЯ обсужд. огромное кол-во тем и одноврем. происх. обуч-е общению. 3.Сущность хар-ра цели урока – овладение реч. умениями (гов., чт., ауд., письмом) как ср-вами инояз. общения и навыками, на к-х эти умения основаны. В кач-ве цели может исп-ться опр. навык, умение, их уровни и качества (напр., форм-ние лекс. навыков говор-я или чт. и т.д 4.Адекватность упр-й цели у. В этом потенциальная спос-сть упр-й служить наиб. эфф. ср-вом достиж-я конкр. цели. Упр-я должны соотв-ть хар-ру форм-мого навыка, каж. из к-х специфичен. 5.Послед-сть упр-й. 6.Комплексность ур 7. Инояз. речь как цель и ср-во обуч-я 8. Урок контроля без контроля. На у. ин.я. не должен проводиться откр. контроль ради к-ля, т.е. его не выделяют в отд. этап. Для к-ля нужно исп-ть аналог. упр-ния. 9. Ур. повт-ния без повт-я. Повт-мый мат-л д.б. пост-но вкл. в ур. каж. раз в нов. контексте, ситуации. 10. Ур. и.я. – не самост. ед-ца уч. пр-са, а звено в цикле ур-в. (напр., необх. темат. план). 11. Акт. позиция уч-ка на ур., его творчество и сам-сть. Этому способ-ют: игры, наглядность, эмоц-сть и выраз-сть речи, ориг-сть, живой темп ведения ур., а также познават. интерес – это осн. мотор речемыслит. акт-сти.

Хар-ка у. ИЯ может быть дана в 3 понятиях: 1. типология у. – форм-ние у-в в зав-сти от этапа форм-ния реч. навыков и умений ведущего ВРД: 1) у. сообщения нов. знаний и первичного их закрепл-я, 2) у. форм-ния яз. и реч. навыков, 3) у. совершенств-я реч. навыков, 4) у. разв-я реч. умений, 5) комбинир. урока и 6) контрольно-отчетные уроки или нетрадиц. уроки. 2. Стр-ра содержит след. компоненты: 1) начало у2) центр. часть; 3) завершение у. 3. Планирование уроков. План предусматривает последоват. распределенное во времени усвоение уч-мися мат-ла с учетом осн. диалектич., психол. и метод. закономерностей (пр-пы доступности и посильности, прочности, сознательности). Виды план-ния: 1. Календарное (четвертное, полугодовое): 2. Осн. цель тематич. пл-ния: опр-ние цели, объема мат-ла, послед-сти изучения яз. мат-ла при прохождении опр. темы и на этой основе – форм-ние соотв. реч. навыков и умений. Серия ур-в, объед. 1 темой наз. системой ур-в. В связи с этими практ. целями должны решаться общеобразоват. и воспит. задачи, учитываются также след. факторы: хар-р упр-й и послед-сть их выполнения, доп. мат-л, исп-мый на отд-х ур-х, технич. оснащение. При создании системы ур-в по теме планируются: общая цель серии ур-в (воспит., образоват., комм.), конкр. частные цели каж. ур. 3. Этапы поурочного пл-ния







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.