Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оборудование классов и уголков по безопасности дорожного движения





Содержание

1. Введение

 

2. Оборудование классов и уголков безопасности

дорожного движения

 

3. Список рекомендуемой литературы для школьной библиотеки

 

4. Участие отрядов ЮИД в обучении воспитанников ДОУ ПДД

 

5. Библиографический список

 

Приложение 1. Перечень учебно-методического и

материального обеспечения специализированных

кабинетов «Светофор»

 

Приложение 2. Примерный перечень учебно-наглядных

пособий и оборудования

 

Приложение 3. Примерная структура паспорта

учебного кабинета

 

Приложение 4. Положение об отряде юных инспекторов

движения (ЮИД) общеобразовательного учреждения

 

Приложение 5. Примерный план работы школьного

отряда ЮИД (из опыта работы МБОУ СОШ № 92

с воспитанниками ДОУ)

 

 

Введение

Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) в России приобрел признаки национальной катастрофы. В нашей стране погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) детей в расчете на 100 тыс. населения почти в 3 раза больше чем в Италии, в 2 раза больше чем во Франции и Германии, и ситуация быстро ухудшается. Основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. Установлено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами.

Закон «О безопасности дорожного движения» не только устанавливает права и обязанности граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и больше дети узнают о правилах безопасного поведения на дорогах, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным.

Важнейшими условиями обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах являются систематичность, непрерывность и преемственность занятий.

Образовательный процесс должен иметь практическую направленность на обеспечение безопасности детей и подростков, формирование у них самоорганизации, самоконтроля и самооценки применительно к сфере дорожного движения.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении целесообразно иметь самостоятельный класс (кабинет) по правилам дорожного движения.

Оборудование классов и уголков по безопасности дорожного движения

 

Класс по безопасности дорожного движениядолжен быть местом, где все обучающиеся и педагоги могут познакомиться с современными достижениями в области безопасности дорожного движения, получить необходимую консультацию и практические рекомендации.

Важно продумать организацию пространства учебного класса, продумать его содержательную и эстетическую стороны.

Класс по безопасности дорожного движенияначинается с информации, которую получают учащиеся на входной двери (либо рядом с ней), где отражается полное название класса и данные об ответственном за него, при необходимости расписание занятий.

Особое внимание необходимо уделить подбору и расположению мебели. Лучше всего подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. Мебель располагается так, чтобы педагог со своего рабочего места видел каждого обучающегося, а при необходимости мог подойти к каждому ребенку для индивидуальной работы с ним в течение занятия.

На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации слайдов и фильмов.

Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя, для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.

Для показа различных наглядно-учебных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство.

При необходимости по обе стороны классной доски укрепляются вешалки с зажимами для таблиц и плакатов, ниже классной доски устанавливаются две плакатницы для хранения таблиц агитационных и пропагандистских плакатов.

У классной доски устанавливается стол-макет с поднимающейся в сторону класса крышкой. Помещенный на столе макет, представляет собой миниатюрные улицы, дороги, перекрестки, площади и т.п.

Особое внимание на этом макете должно быть уделено микрорайону школы, где обучающиеся знакомятся с подходами к школе, с наиболее безопасным и удобным путем в школу и обратно.

В ящиках стола могут храниться макеты автомобилей и другого транспорта, средства регулирования, фигурки регулировщика и пешеходов.

В нерабочем состоянии крышка стола-макета находится в горизонтальном положении.

С левой стороны кабинета в проемах между окнами устанавливаются два щита: “Рулевое управление” и “Тормоза” для изучения требований безопасности движения к механизмам управления автомобилем.

На задней стене класса рекомендуется установить витрину для литературы по безопасности движения. В специальные желоба, параллельно укрепленные на правой стороне, устанавливаются таблицы: “Российские автомобили”, “Мотоциклы”, «Городской пассажирский транспорт”, “Сельскохозяйственные машины”, “Велосипеды и мопеды” и т.д.

Класс предполагает наличие информационного стенда, на котором могут размещаться:

· списки учащихся

· график работы кабинета (расписание занятий)

· план массовых мероприятий на месяц или учебную четверть (занятий, собраний, концертов, конкурсов, экскурсий, вечеров и др.).

· правила для учащихся и родителей

· информация о последних достижениях обучающихся

· План развития кабинета

· Оценка кабинета

·

Информация может быть представлена в виде таблиц:

График работы кабинета

Дни недели Часы работы Название объединения
     

 

2. План развития кабинета

Учебный год Содержание деятельности
   

3. Оценка кабинета

Дата Цель оценки Состав комиссии Оценка Рекомендации комиссии
         

 

Особое внимание педагога должно уделяться созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения образовательной программы.

При оформлении класса следует также предусмотреть место для учебных выставок детских творческих работ.

В соответствии с техническими и санитарно-гигиеническими требованиями в классе следует расположить, то оборудование и оснащение, которые требуются на каждом учебном занятии. Все, что используется лишь на отдельных занятиях при изучении некоторых учебных тем, необходимо разместить в подсобном помещении или шкафу.

На завершающем этапе внимание необходимо уделить эстетическому оформлению кабинета, его озеленению, соблюдению единого стиля.

 

 

 

Перечень учебно-методической литературы

По безопасности дорожного движения

Для школьной библиотеки

1. Астахов П. А. Я и улица. /П.А.Астахов. – М.: ЭКСМО, 2009.

2. Азбука маленького пешехода: учеб. пособие для детей. – Новосибирск: [Б. и.], 2001.

3. Артемова, Г. Ф. Тетрадь по правилам поведе­ния на улицах и дорогах / Г. Ф. Артемова, В. П. Перерво, В. А. Токарев. – Тула: Лев Толстой, 2000.

4. Бабина, Р. П. Азбука дорожной безопасности: учеб. пособие для 1 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

5. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука: метод. пособие для учителя / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

6. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука: учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

7. Бабина, Р. П. Методическое пособие для учителя. 1-4 классы / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

8. Бабина, Р. П. О чем говорит дорожный алфавит: метод. пособие для учителя / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

9. Бабина, Р. П. О чем говорит дорожный алфавит: учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

10. Бабина, Р. П. Советы дяди Степы. 3 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся 3 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

11. Бабина, Р. П. Советы дяди Степы. 3 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся 3 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

12. Бабина, Р. П. Советы дяди Степы. 4 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся 4 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

13. Бабина, Р. П. Советы дяди Степы. 4 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся 4 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

14. Бабина, Р. П. Увлекательное дорожное путешествие.1-4 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

15. Бабина, Р. П. Увлекательное дорожное путешествие.1-4 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

16. Бабина, Р. П. Уроки Светофорика. 2 класс: учебно-наглядное пособие для учащихся 2 класса / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

17. Бубнов, В. Г. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. 9-11 классы: учеб. пособие / В. Г. Бубнов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

18. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких / С. Ю. Волков. – М.: Омега, 2002.

19. Воронова, Е. А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е. А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

20. Дмитрук, В. П. Правила дорожного движения для школьников / В. П. Дмитрук. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – (Здравствуй, школа!).

21. До и после уроков... В помощь классному руководителю: сборник / [авт.-сост. Н. В. Колыванова, И. А. Сулоева, В. О. Александрова]. – Чебоксары: Клио, 2004. – 74 с.

22. Добрая дорога детства: специализированное периодическое издание.

23. Казаков, В. И. Дорожно-транспортная безопасность школьников: программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразоват. учреждений / В. П. Казаков. – Екатеринбург, 2002.

24. Каманин, О. Н. Уголок безопасности дорожного движения в школе[Электронный ресурс] / О. Н. Каманин // Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/19/36281/. – Дата обращения: 28.04.2013.

25. Карпова, И. Ты меня уважаешь? Проблемы транспортной культуры / И. Карпова // Классное руководство: журн. издательского дома "Первое сентября". – 2011. – № 16. – С. 54-55: ил.

26. Ковалева, Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников / Н. В. Ковалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

27. Ковалько, В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы / В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2006.

28. Козловская, Е. А. Автобусная экскурсия по безопасности дорожного движения / Е. А. Козловская // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2012. – № 2. – С. 50-55.

29. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: обучение и вос­питание младшего школьника: учеб.-метод. пособие для общеобразоват. учреждений и системы доп. образования / Е. А. Козловская, С. А. Козловский; под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Третий Рим, 2005.

30. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: учеб. книга-тетрадь для 2 класса / Е. А. Козловская, С. Л. Козловский; п од общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Третий Рим, 2005.

31. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: учеб. книга-тетрадь для 1 класса / Е. А. Козловская, С. Л. Козловский; п од общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Третий Рим, 2005.

32. Козловская, Е. А. Дорожная безопасность: учеб. книга-тетрадь для 3 класса / Е. А. Козловская, С. Л. Козловский; п од общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М.: Третий Рим, 2005.

33. Комлева, Л. А. Ваш ребенок и дорога: метод. пособие для родителей / Л. А. Комлева, В. Л. Шмундяк. – М.: Центр пропаганды, 2006.

34. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / сост. Н. В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

35. Кропотова, Л. С. Винни-Пух и все-все-все: (сценарий-занятие по ПДД) / Л. С. Кропотова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 6. – С. 44-46.

36. Маркин, Н. И. «Безопасность на дорогах»: программа и поуроч. планы для нач. школы / Н. И. Маркин, М. Н. Денисов; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – Москва: ЭНАС-КЛЛАСС, 2007.

37. Методические рекомендации по обучению учащихся 10, 11 классов Правилам Дорожного Движения в Ростовской области. – Ростов-на-Дону, 2002.

38. Методические рекомендации по проведению урока-игры по безопасности дорожного движения: прил. к образоват. программе "100 % видимости: безопасность детей на дороге" // Вестник образования России. – 2012. – № 13. – С.. 54-58. – Оконч. Начало: 2012 г. № 9-12.

39. Методические рекомендации по созданию и организации работы Кабинета по безопасности дорожного движения / Управление ГИБДД УВД по Курганской области. – Курган: [Б. и.], 2009. – 20 с.

40. Михайлов Л. А. Методическое пособие по Правилам дорожного движения / Л. А. Михайлов, Ф. Л. Форштат. – СПб: Лики России, 2004

41. Мурдасова С. Н. Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях: метод. рекомендации / С. Н. Мурдасова, Т. В. Ларина. – Челябинск, 2004.

42. Образец схемы маршрута // Добрая дорога детства. – 2010. – 17 сент. (№ 17). – С. 4-5.

43. Плеханова, В. А. Азбука безопасности / В. А. Плеханова // Начальная школа. – 2009. – № 5. – С. 27-29.

44. Положение о Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" // Добрая дорога детства. – 2011. – № 8 (апрель). – C. 2.

45. Правила дорожного движения для детей / сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006.

46. Правила дорожного движения: сценарии внекл. занятий с мл. школьниками. – Москва: Чистые пруды, 2010. – 32 с: ил. – (Библиотечка "Первого сентября") (Начальная школа / ред. М. С. Соловейчик; вып. 36).

47. Правила проведения финала Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2011-2012 учебном году // Добрая дорога детства. – 2011. – № 8 (апрель). – C. 3-8.

48. Примерный план мероприятий общеобразовательного учреждения по предупреждению ДДТТ на учебный год // Добрая дорога детства. – 2010. – 17 сент. (№ 17). – С. 2.

49. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

50. Рекомендации по организации работы общеобразовательных учреждений по предупреждению ДДТТ // Добрая дорога детства. – 2010. – 17 сент. (№ 17). – С. 2.

51. Сахновская, Е. Г. Обучение детей правилам дорожного движения / Е. Г. Сахновская, Л. Ю. Пахтусова. – Екатеринбург, 2003.

52. Севостьянова, Н. Дорожная безопасность. Обучение и воспитание детей безопасному поведению на дороге и в транспорте / Н. Севостьянова. – Калининград, 2003.

53. Таранин, А. Б. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / А. Б. Таранин // Народное образование. – 2011. – № 3. – С. 81-87.

54. Тошева, Л. Безопасность на дорогах: дорожные знаки и дорожная разметка / Л. Тошева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. – № 9. – С. 26-29. – С. 2005.

55. Тошева, Л. И. Основы безопасности дорожного движения / Л. И. Тошева. – Москва: ВАКО, 2011.

56. Ушакова, Л. П. Перспективно-тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения / Л. П. Ушакова, Т. В. Шестакова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 9. – С. 27-33. – Библиогр.: с. 33 (11 назв.).

57. Форштат М. Обучение правилам и БДД в учреждениях дополнительного образования / М. Форштат // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – № 10. – С. 31-35.

58. Форштат, М. Велосипедисту о безопасности / М. Форштат, В. Луговой // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2007. – № 7. – С. 52-57: ил.

59. Фролов, М. П. Безопасность на улицах и дорогах. 5-6 классы: учеб. пособие для 5-6 классов / М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

60. Фролов, М. П. Безопасность на улицах и дорогах: учеб. пособие для 7-8 классов / М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

61. Фролов, М. П. Безопасность на улицах и дорогах: учеб. пособие для 9-11 классов / М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

62. Цвилюк, Г. Е. Версия для пешеходов: учеб. пособие для 9-11 классов / Г. Е. Цвилюк. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

63. Школьный кабинет (класс) по правила дорожного движения [Электронный ресурс] // Методическая копилка. – Режим доступа: http://tak-to-ent.net/load/182-1-0-2214. – Дата обращения: 28.04.2013.

64. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 1 класс: альбом для учащихся 1 кл. к занятиям на уроках и дома при изучении правил безопасного поведения на улицах и дорогах / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

65. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 1 класс: метод. пособие для учителя / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

66. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 2 класс: альбом для учащихся 2 класса к занятиям на уроках и дома при изучении правил безопасного поведения на улицах и дорогах / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

67. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 2 класс: иллюстрированный материал к метод. пособию для учителя / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

68. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 2 класс: метод. пособие для учителя / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

69. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 3 класс: альбом для учащихся 3 класса к занятиям на уроках и дома при изучении правил безопасного поведения на улицах и дорогах / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

70. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 3 класс: иллюстрированный материал к метод. пособию для учителя / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

71. Якупов, А. М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма / А. М. Якупов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. – № 5. – С. 62-64.

72. Якупов, А. М. Сборник материалов для проведения уроков по правилам дорожного движения (для 4-9 классов) / А. М. Якупов, А. И. Подольский, Б. А. Загребин. – Челябинск, 2007.

73. Якупов, А. М. Формирование транспортной культуры школьников: научно-практическое пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. М. Якупов. – Челябинск, 2008.

 

Библиографический список

1. Бабина, Р. П. Методическое пособие для учителя. 1-4 классы / Р. П. Бабина. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

2. Методические рекомендации по обучению учащихся 10, 11 классов Правилам Дорожного Движения в Ростовской области. – Ростов-на-Дону, 2002.

3. Каманин, О. Н. Уголок безопасности дорожного движения в школе[Электронный ресурс] / О. Н. Каманин // Менеджер образования: портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. – Режим доступа: http://www.menobr.ru/materials/19/36281/. – Дата обращения: 28.04.2013.

4. Михайлов Л. А. Методическое пособие по Правилам дорожного движения / Л. А. Михайлов, Ф. Л. Форштат. – СПб: Лики России, 2004

5. Мурдасова С. Н. Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях: метод. рекомендации / С. Н. Мурдасова, Т. В. Ларина. – Челябинск, 2004.

6. Образец схемы маршрута // Добрая дорога детства. – 2010. – 17 сент. (№ 17). – С. 4-5.

7. Правила дорожного движения для детей / сост. В. Надеждина. – М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006.

8. Правила проведения финала Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2011-2012 учебном году // Добрая дорога детства. – 2011. – № 8 (апрель). – C. 3-8.

9. Рекомендации по организации работы общеобразовательных учреждений по предупреждению ДДТТ // Добрая дорога детства. – 2010. – 17 сент. (№ 17). – С. 2.

10. Школьный кабинет (класс) по правила дорожного движения [Электронный ресурс] // Методическая копилка. – Режим доступа: http://tak-to-ent.net/load/182-1-0-2214. – Дата обращения: 28.04.2013.

11. Тошева, Л. И. Основы безопасности дорожного движения / Л. И. Тошева. – Москва: ВАКО, 2011.

12. Ушакова, Л. П. Перспективно-тематический план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения / Л. П. Ушакова, Т. В. Шестакова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 9. – С. 27-33. – Библиогр.: с. 33 (11 назв.).

13. Фролов, М. П. Безопасность на улицах и дорогах. 5-6 классы: учеб. пособие для 5-6 классов / М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

14. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. 1 класс: альбом для учащихся 1 кл. к занятиям на уроках и дома при изучении правил безопасного поведения на улицах и дорогах / А. М. Якупов. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

15. Якупов, А. М. О новой парадигме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма / А. М. Якупов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. – № 5. – С. 62-64.

16. Якупов, А. М. Формирование транспортной культуры школьников: научно-практическое пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. М. Якупов. – Челябинск, 2008.

 

 

 

Приложение 1

 

Перечень

учебно-методического и материального обеспечения

специализированных кабинетов «Светофор»

 

• Программа по предмету, планы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

• Наборы таблиц-схем ситуаций-ловушек

• Комплекты учебно-методических пособий для учителя и учащихся

• Справочная и информационная литература

• Видеофильмы, видеоролики социальной рекламы по безопасности дорожного движения

• Электронная модель светофора

• Настольный макет микрорайона школы

• Набор переносных дорожных знаков для автоплощадки

• Макеты магнитного и электрофицированного перекрестка

• Комплект иллюстрированных плакатов по ПДД

• Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения (дидактические, настольные и др.)

• Элементы одежды для сюжетно-ролевых игр

• Картотека с заданиями для индивидуального обучения

• Технические средства обучения (электронный светофор, компьютер и др.)

• Краеведческий материал: фотографии, вырезки из газет, макет или схема района с детальным изображением опасных перекрестков и др.

• Образцы детских творческих работ в электронном виде (рисунки, поделки, сочинения, стихи, сказки)

• Оформленные стенды по тематике дорожного движения

Приложение 2

 

Примерный перечень учебно-наглядных пособий и оборудования:

• Классная доска

• Магнитная доска с магнитными фигурками для создания вариантов дорожной обстановки

• Компьютерная техника, телевизор, видеомагнитофон, DVD

• Макеты дорожных знаков и светофоров

• Плакаты с различными типами перекрестков и видами дорожной разметки

• Плакаты дорожных ситуаций «ловушек»

• Набор видов транспорта

• Средства ручного регулирования дорожного движения (жезлы, светоотражающие диски)

• Методическая литература для проведения занятий по ПДД

• Листовки, памятки, настольные игры по ПДД

• Набор слайдов и учебных фильмов по ПДД

• Материалы учебного характера (постоянные, которые имеют отношение ко всем разделам образовательной программы и периодические, которыми используются педагогом и учащимися при изучении отдельных учебных тем)

• Материалы для учащихся общеразвивающего характера

• Материалы, отражающие тематику данного учебного года

 

Приложение 3

Положение

Общие положения

1.1.Отряд юных инспекторов движения – добровольное объединение школьников, созданное с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2.Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

1.3.Отряд юных инспекторов движения создается из числа учащихся ОУ.

1.4.Администрация школы подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей школы.

 

На 2013 – 2014 учебный год

Мероприятия Цель
  Сентябрь  
1. Знакомство отряда ЮИД с воспитанниками ДОУ. Беседа о том, чем будет заниматься отряд ЮИД в детском саду. Выявить наиболее активных воспитанников. Распределить обязанности внутри отряда.
2. Экскурсия в школьный кабинет «Светофор». Показать детям основные зоны кабинета: информационную, учебную, игровую. Рассказать, почему в школах нужны кабинеты «Светофор».
3. Выступление на родительском собрании. Познакомить родителей воспитанников со членами отряда ЮИД, довести до законных представителей детей информацию о плане мероприятий на год.
  Октябрь  
1. Акция «Ответственные родители» (совместно с сотрудниками ГИБДД). Выявление родителей, которые нарушают правила перевозки детей в легковых транспортных средствах.
2. Конкурс рисунков на тему «Заботливые родители» Оформить в школе и в ДОУ выставки из детских работ на тему «Заботливые родители» (как родители переводят детей через дорогу, перевозят в транспортных средствах).
3. Проведение вводного тестирования «Я – юный пешеход» Выявить первоначальный уровень знаний детей о ПДД.
  Ноябрь  
1. Конкурс стенгазет «Светофор – наш друг и помощник!» Развитие творческих способностей через совместную деятельность воспитанников и более старших детей.
2. Занятие «Дорожные знаки и дорожная разметка» Познакомить детей с основными дорожными знаками и видами разметки, которые необходимы для пешеходов. Особое внимание уделить на назначение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка».
3. Спортивная игра «Красный, желтый, зеленый» (совместно с учащимися 1-х классов, воспитанниками д/с и их родителями). Пропаганда Правил дорожного движения в игровой деятельности. Награждение наиболее отличившиеся по итогам игры семьи грамотами, подарками.
  Декабрь  
1. Игра «Участники дорожного движения» Интеллектуальная игра по типу игры «Что? Где? Когда?» Научить детей, на какие группы делятся участники дорожного движения.
2. Беседа с инспектором «Основные правила дорожного движения для пешеходов» Особое внимание уделить на необходимость использования на верхней одежде световозвращающих элементов.
3. Акция «Игрушки для ГИБДД» Изготовление новогодних игрушек на дорожную тематику.
  Январь  
1. Акция «Пешеход – на переход!» (совместно с родителями и сотрудниками ГИБДД). Пропаганда Правил дорожного движения среди жителей микрорайона Кольцово, распространение творческих листовок по правилам безопасного поведения на дорогах.
2. Конкурс сочинений (среди детей и их родителей) на тему «Если бы я был самым главным в ГИБДД?») Дать детям возможность пофантазировать, реализовать творческие идеи, замыслы.
3. Проведение промежуточного тестирования «Права и обязанности пешехода» Выявить промежуточный уровень знаний по ПДД.
  Февраль  
1. Конкурс листовок на тему «Водитель, соблюдай Правила дорожного движения!» Подготовка к акции «Водитель, сохрани нам жизнь!»
2. Просмотр мультфильмов по безопасности из серии «Смешарики» Закрепить у детей основные знания ПДД в отношении пешеходов и велосипедистов.
3. Акция «Водитель, сохрани нам жизнь!» (с привлечением настоятеля Храма микрорайона Кольцово протоиерея отца Андрея, сотрудников СМИ). Пропаганда Правил дорожного движения через совместную деятельность. Учить детей грамотно общаться с незнакомыми людьми в присутствии педагогов.
  Март  
1. Беседа с медицинским работником на тему «Как оказать первую помощь при падении с велосипеда?» Учить детей обрабатывать простейшие раны, ссадины, порезы. Иметь представление о правилах оказания первой помощи при переломах, растяжениях.
2. Игра-тренинг «Что такое защита для велосипедиста?» Показать детям виды защиты (шлем, наколенники, налокотники). Рассказать, из какого материала они сделаны и как ими пользоваться.
3. Беседа «Дорожные знаки и дорожная разметка для велосипедистов» (в школьном кабинете «Светофор»). Акцентирование внимания на дорожные знаки и разметку, относящиеся к велосипедистам. Учить детей понимать «язык» дорожных знаков и разметки.
  Апрель  
1. Теоретическое занятие «Устройство велосипеда». Научить детей различать основные части велосипеда
2. Практическое занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов». На практике показать, а затем предложить ребятам управлять велосипедом, соблюдая при этом Правила дорожного движения.
3. Конкурс-соревнование «Безопасное колесо» Выявить наиболее способных детей в практическом и теоретическом направлениях.
  Май  
1. Проведение итогового тестирования «Как я знаю и соблюдаю ПДД» Выявление контрольного уровня знаний по ПДД.
2. Конкурс рисунков на асфальте «Я выбираю жизнь!» Пропаганда Правил дорожного движения и правил безопасного поведения.
3. Конкурс «Дядя Степа – милиционер» (с привлечением семей воспитанников) Выявление самых талантливых детей, наиболее сознательных при выборе будущей профессии.
  Июнь  
1. Совместная игра «У светофора нет каникул» (в рамках деятельности городских оздоровительных лагерей) Заинтересовать детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения.
2. Конкурс «Три цвета жизни!» (среди приглашенных – сотрудники ГИБДД). Разделить учащихся, воспитанников и их родителей на три команды (при проведении конкурса команды выполняют задания на различных станциях).
3. Подведение итогов совместной работы (совместно с директором школы, сотрудниками ГИБДД). Награждение наиболее активных членов отряда ЮИД и воспитанников ДОУ.
4. Встреча с детьми на тему «Дошколенок, не забудь: ты в ЮИДы держишь путь!» Посвящение некоторых воспитанников в младшую группу отряда ЮИД (дошкольники зачитывают клятву ЮИДовца).
5. Планирование работы внутри школьного отряда ЮИД на будущий учебный год. Планирование работы, распределение функций внутри отряда на будущий учебный год.

 

Содержание

1. Введение

 

2. Оборудование классов и уголков безопасности

дорожного движения

 

3. Список рекомендуемой литературы для школьной библиотеки

 

4. Участие отрядов ЮИД в обучении воспитанников ДОУ ПДД

 

5. Библиографический список

 

Приложение 1. Перечень учебно-методического и

материального обеспечения специализированных

кабинетов «Светофор»

 

Приложение 2. Примерный перечень учебно-наглядных

пособий и оборудования

 

Приложение 3. Примерная структура паспорта

учебного кабинета

 

Приложение 4. Положение об отряде юных инспекторов

движения (ЮИД) общеобразовательного учреждения

 

Приложение 5. Примерный план работы школьного

отряда ЮИД (из опыта работы МБОУ СОШ № 92

с воспитанниками ДОУ)

 

 

Введение

Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) в России приобрел признаки национальной катастрофы. В нашей стране погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) детей в расчете на 100 тыс. населения почти в 3 раза больше чем в Италии, в 2 раза больше чем во Франции и Германии, и ситуация быстро ухудшается. Основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. Установлено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами.

Закон «О безопасности дорожного движения» не только устанавливает права и обязанности граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и больше дети узнают о правилах безопасного поведения на дорогах, тем больше гарантия того, что их поведение будет осознанным.

Важнейшими условиями обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах являются систематичность, непрерывность и преемственность занятий.

Образовательный процесс должен иметь практическую направленность на обеспечение безопасности детей и подростков, формирование у них самоорганизации, самоконтроля и самооценки применительно к сфере дорожного движения.

Для обеспечения эффективной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении целесообразно иметь самостоятельный класс (кабинет) по правилам дорожного движения.

Оборудование классов и уголков по безопасности дорожного движения

 

Класс по безопасности дорожного движениядолжен быть местом, где все обучающиеся и педагоги могут познакомиться с современными достижениями в области безопасности дорожного движения, получить необходимую консультацию и практические рекомендации.

Важно продумать организацию пространства учебного класса, продумать его содержательную и эстетическую стороны.

Класс по безопасности дорожного движенияначинается с информации, которую получают учащиеся на входной двери (либо рядом с ней), где отражается полное название класса и данные об ответственном за него, при необходимости расписание занятий.

Особое внимание необходимо уделить подбору и расположению мебели. Лучше всего подобрать мебель, максимально отличающуюся от той, которую дети видят в школе. Мебель располагается так, чтобы педагог со своего рабочего места видел каждого обучающегося, а при необходимости мог подойти к каждому ребенку для индивидуальной работы с ним в течение занятия.

На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации слайдов и фильмов.

Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя, для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.

Для показа различных наглядно-учебных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство.

При необходимости по обе стороны классной доски укрепляются вешалки с зажимами для таблиц и плакатов, ниже классной доски устанавливаются две плакатницы для хранения таблиц агитационных и пропагандистских плакатов.

У классной доски устанавливается стол-макет с поднимающейся в сторону класса крышкой. Помещенный на столе макет, представляет собой миниатюрные улицы, дороги, перекрестки, площади и т.п.

Особое внимание на этом макете должно быть уделено микрорайону школы, где обучающиеся знакомятся с подходами к школе, с наиболее безопасным и удобным путе







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.