|
Вопрос 3. Критерии приоритетности.
В примерную систему критериев приоритетности (применительно к рабочей практике) могут входить следующие наиболее часто встречающиеся критерии: · источник задачи (уровень руководителя, поставившего задачу; приоритетность задачи для него); · влияние выполняемой работы на работу коллег на горизонтальном уровне (является ли задача звеном в цепочке выполняемых задач?); · вклад задачи в общий результат (цели компании, проекта, подразделения, отдела); · собственный интерес к задаче; · сложность задачи; · времязатратность задачи (большие, сложные задачи решаем в первую очередь); · риски в случае невыполнения задачи; · наличие в данный момент необходимых ресурсов, их доступность.
Иногда к этим критериям добавляются дополнительные: · является ли эта задача денежной (связано ли ее решение с прибылью; насколько велик риск потерять деньги в случае, если задача не будет решена)? · влияет ли задача на имидж компании? · клиентская ли это задача? · влияет ли задача на бесперебойность работы офиса? · влияет ли задача на увеличение количества продаж, новых клиентов, выполняемых проектов, поставщиков, партнеров и т.д.?
Формулируя критерии, необходимо учитывать специфику своей деятельности, компании, отдела. Лучшего результата можно добиться, если соотнести матрицу своих критериев с критериями своих коллег и выработать общие критерии для повышения эффективности деятельности и грамотной расстановки приоритетов. Методические указания по изучению темы. Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем заключается смысл расстановки приоритетов? 2. Почему важно уметь расставить приоритеты? 3. Какие методы расстановки приоритетов вы знаете? 4. На какие типы делятся задачи в соответствии с матрицей Эйзенхауэра? 5. По каким критериям расставляются приоритеты в матрице Эйзенхауэра? 6. В каких случаях целесообразно использовать метод многокритериальной оценки? 7. В чем заключается суть метода многокритериальной оценки? 8. Какие еще способы расстановки приоритетов вы знаете, используете в своей рабочей и учебной деятельности?
Литература по теме.
Основная литература: 1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб.пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.
Интернет-ресурсы: 1. Сайт тайм-менеджерского сообщества. Режим доступа: http://www.improvement.ru/, свободный. Практические задания. Задание №1. Внимательно прочитайте контекст ситуации и определите приоритетность задач менеджера с помощью матрицы Эйзенхауэра. Сегодня четверг, 15.00. Завтра утром необходимо провести презентацию нового продукта компании у клиента, а слайды еще не готовы. К сегодняшнему вечеру начальник ждет отчет о командировке. В понедельник предстоит сдать экзамен по экономике предприятия, а через две недели – курсовую работу по оптимизации рабочих процессов. Кроме того, через месяц стартует новый региональный проект, от которого будет зависеть судьба дальнейшего развития нашей компании в этом регионе. Задачи: 1. Подготовить слайды презентации. 2. Родители просят срочно на выходных отвезти какие-то вещи на дачу. 3. Ковригин из отела развития сочно просит сделать за него статистику для отчета, иначе ему грозит выговор. 4. Ребята собираются выехать на озеро на выходные, зовут с собой. 5. Доделать отчет о командировке. 6. Сформировать пул предложений по проекту. 7. Разработать для проекта механизм мониторинга исполнения делегированных задач. 8. Подготовить ответы на вопросы к экзамену. 9. Доработать вторую главу и дополнить первую главу курсовой работы статистическими данными, которые нужно найти. Задание №2. Выполняя задание практикума по теме «Хронометраж», вы получили данные расходов своего времени за несколько дней.Используя эти данные, расставьте приоритеты в своих делах и задачах с помощью матрицы Эйзенхауэра (какие из дел к какому типу задач вы можете отнести?). Предложите улучшения своих расходов времени, записав, какие шаги вы можете сделать, чтобы уменьшить количество дел категории D и С. Выполните задание в документе Word. А. ___________________________ В. ___________________________ С. ___________________________ D. ___________________________
Шаги, которые я предприму для сокращения потерь времени: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ Задание №3. Используя многокритериальную оценку, расставьте приоритеты для своих долгосрочных целей. Для выбора целей и ценностей воспользуйтесь выполненными заданиями по заполнению стратегической картонки и мемуарника (тема «Целеполагание», вопросы 4 и 7), а также картой ключевых областей жизни (тема «Эффективный обзор задач», задание №2). ! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы: 1. Способ парного сравнения для расстановки приоритетов. 2. Расстановка приоритетов в ежедневных задачах с помощью многокритериальной оценки (сокращенный вариант). 3. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач. 4. Правило Парето. 5. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.
Тема 6. Технологии достижения результатов: способы распределения рабочей нагрузки и самонастройки на действия Вопросы темы: 1. Правила организации эффективного отдыха. 2. Самонастройка на решение задач: методы, способы. 3. Эффективное решение больших трудоемких задач. 4. Техника работы с «задачами-слонами». 5. Использование SMART-критериев для подзадач. 6. Решение мелких неприятных задач.
Успешно изучив тему, вы будете: знать: · как правильно распределять рабочую нагрузку; · основные правила организации эффективного отдыха; · основные методы решения различных типов задач; · методы самонастройки на работу; уметь: · решать крупные неприятные задачи; · решать мелкими неприятные задачи; · уметь применять различные способы самонастройки на работу; · эффективно отдыхать и восстанавливать свои силы. Изучая материал темы, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: · биологические ритмы; · правила эффективного отдыха; · переключение; · смена контекста; · «якорение»; · «заточка карандашей»; · «швейцарскоий сыр»; · промежуточная радость; · «задачи-слоны»; · «реальные бифштексы» и «иллюзорные бифштексы»; · «лягушки»; · метод кнута и пряника.
Полученные знания будут вам полезны: · для правильного распределения своей рабочей нагрузки; · в ситуациях, когда необходимо приступить к выполнению какого-то важного дела, которым не хочется заниматься; · при работе с крупными и трудоемкими задачами; · в условиях повышенных рабочих и учебных нагрузок, требующих максимального использования своих сил. ![]() ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|