|
Тетрадь классного руководителя (воспитателя)В перечне обязательной документации школьного педагога нет тетради классного воспитателя. Однако практика показывает, что такая тетрадь есть у каждого. Объёмная либо тонкая, упорядоченная либо не очень, со скрупулёзно ведущимися записями либо с редкими пометками от случая к случаю. Мы предлагаем свой вариант тетради классного руководителя (воспитателя) как инструмент научной организации педагогической деятельности учителя. Структура тетради позволит внести в неё максимум упорядоченной информации о делах класса, о прогрессе развитии и перспективах роста ребёнка. Кроме того, такая тетрадь – своеобразная «копилка» классного руководителя»: это папка или конверты с содержательным материалом по различным аспектам и темам воспитательной работы; ежегодные тетради классного воспитателя. А также: папки на каждого ученика (его творческие работы, анкеты, тесты, характеристики, сочинения, письма и пр.) – они, как правило, вручаются в качестве подарка на празднике последнего звонка на выпускном вечере. А ещё это ценная для педагога картотека форм воспитательной работы с краткими аннотациями и указанием литературы. Рады сообщить, что недавно вышла из печати рекомендованная Министерством образования и науки РФ соответствующая брошюра. А теперь несколько подробнее о структуре этой тетради. Раздел I содержит общие сведения о школе, в том числе о режиме работы, об организационно–педагогической и научно–методической деятельности; представлены основные направления и главные дела школы как воспитательной системы. Раздел II даёт подробные сведения о классе, учащихся и их родителях. Причём поимённый список класса рекомендуется воспроизводить с подрезными листами, отведёнными для следующих целей: 1. Сведения о домашних условиях (адрес, телефон, семейно–бытовые условия). 2. Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, рабочий телефон, поручение в системе воспитательной работы с классом, помощь, которую могут оказать, присутствие их на родительских собраниях). 3. Материалы психолого–педагогического изучения учащихся (результаты анкет, опросников, тестов и т.д.). Несколько страниц отведены здесь результатам социометрического изучения межличностных отношений в классном коллективе (за полугодие) и т.д. Раздел III целиком посвящён организационной работе классного руководителя. Даётся структура органов классного самоуправления (в общей структуре школьного самоуправления) и расписаны поручения каждому ученику класса. Раздел IV содержит перспективно–календарный план работы на учебный год по воспитательным задачам и разным видам деятельности (интеллектуально–познавательной, ценностно–ориентировочной, трудовой, художественной и др.). В разделах V и VI отражена соответственно организация учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы. Наконец, раздел VII содержит итоги учебного года, включающие психолого–педагогический анализ достижений и недостатков воспитательной работы, а также определение целей и стратегических задач на новый учебный год. Такая тетрадь, безусловно, станет хорошим помощником –организатором классного руководителя, воспитателя. Вопрос №19 Понятие «метод обучения», «прием обучения». Классификация и характеристика отдельных форм обучения. Приемы обучения Слово метод в переводе с греческого языка означает исследование, способ, путь к достижению цели. Метод обучения – (греч. путь к чему-либо) это упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. При этом отмечают, что способы учебной деятельности учителя (преподавание) и способы учебной деятельности учащегося (учение) тесно связаны между собой и находятся во взаимодействии. Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. В структуре методов обучения выделяются, прежде всего, объективная и субъективная части. Объективная часть метода обусловлена теми постоянными, незыблемыми положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами. В ней отражаются общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания и форм учебной деятельности. Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием – это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре. Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система. Обучение – чрезвычайно подвижный диалектический процесс. Система методов должна быть динамичной, чтобы отражать эту подвижность, учитывать изменения, постоянно происходящие в практике применения методов. Классификация методов обучения: 1. Традиционная квалификация: в качестве общего признака, выделяемых в ней методов берется источник знаний. Таких источников берется три: практика, наглядность, слово. В ходе культурного процесса добавляется книга, а в последние десятилетия – видео в сочетании с новейшими компьютерными системами. В данной квалификации выделяют 5 методов:
2. Классификация методов по назначению (М.А.Данилов, Б.П.Есипов) · приобретение знаний; · формирование умений и навыков; · применение знаний; · творческая деятельность; · закрепление; · проверка знаний, умений, навыков.
3. Классификация по типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н.Скаткин). Тип познавательной деятельности – уровень самостоятельности познавательной деятельности, которого достигают учащиеся, работая по предложенной учителем схеме обучения.
4. По дидактическим целям выделяются на две группы методов обучения: 1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала; 2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. К первой группе относятся: - информационно-развивающие методы (устное изложение, беседа, работа с книгой); - эвристические (поисковые) методы обучения (эвристические беседы, диспут, лабораторные работы); - исследовательский метод. Ко второй группе относятся: - упражнения (по образцу, комментированные упражнения. Вариативные упражнения и др.); -практические работы. Вывод. От методов обучения зависит немалый успех работы учителя и школы в целом. Выбирая верный метод, мы уверенно и кратчайшим путем получаем желаемый результат. Будучи очень гибкими и тонкими инструментами проникновения к личности, методы обучения вместе с тем всегда обращены к коллективу, используются с учетом его динамики, зрелости, организованности.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|