|
Игровые упражнения без предметов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Пружинки. Содержание: укреплять навыки пружинящих движений, необходимых для правильного исполнения бега, прыжков, подскоков, плясовых движений.
Описание: дети стоят в кругу. Исходное положение – руки на талии. Такты 1-4. На «раз» и на «два» дети исполняют небольшие приседания, на «и» выпрямляют колени. Между движениями вниз и вверх не делая остановок. Движение легкое, пружинящее, плясового характера. Такты 5-8. Дети легко подпрыгивают на месте на двух ногах (по 2 прыжка на каждый такт). Во время приземления колени немного сгибаются. Методические указания: при показе и исполнении упражнения внимание детей обращается на легкость и плясовой характер музыки и движения, а сила движения усиливается с усилением звучания музыки.
Вертушки. Содержание: правильно и ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Передавать в движениях смену частей музыкального произведения. Описание: дети стоят в кругу. Такты 1-4. Несколько солистов бегут в центр круга. Такты 5-8. Каждый солист подбегает к кому-либо из детей, взявшись под правую руку, они кружатся на бегу вокруг друг друга. Остальные дети хлопают в ладоши. Упражнение повторяют другие солисты. Методические указания: вначале детей учат, как брать под руку, каким бегом кружиться в этом положении, как меняться парами.
Упражнения с предметами Цветные флажки. Содержание: четко, ритмично выполнять движения, отмечать сильную долю такта. Точно переходить от более энергичных движений к плавным движениям в зависимости от характера музыки и динамических изменений. Учить свободно обращаться с флажками. Описание: участвует любое количество детей. Дети становятся в четыре колонны спиной к стене. В руках у них цветные флажки. Такты 1-4. Вступление. Дети стоят, руки с флажками опущены. Такты 5-6. На первую четверть 5-го такта резко поднимают правую руку вверх. Такты 7-8. Так же на первую четверть 7-го такта поднимают левую руку. Такты 9-12. Разводят и скрещивают руки с флажками над головой. Такты 13-14. На первую четверть 13-го такта резким движением опускают правую руку. Такты 15-16. Так же опускается левая рука. Такты 17-20. Маршируют энергично на месте. Такты 21– 24. Более плавными, но достаточно энергичными движениями качают флажками вправо-влево перед собой. Такты 25-28. Четким шагом поворачиваются на месте лицом к центру. Сходятся друг к другу, как можно ближе, поворачиваются лицом к зрителю, помахивая поднятыми флажками. Методические указания: перед разучиванием упражнения целесообразно прослушать музыку, обратить внимание на изменения ее характера, особенно подчеркивая акценты. Помимо музыкально-ритмических упражнений, есть обучающие игры, которыми можно начинать урок, использовать их в партерной гимнастике и разминке, а также разучивать движения, выстраивать рисунок будущего танца и т.д. Здесь очень важен личный подход педагога и фантазия в подаче материала своим воспитанникам.
Танец-игра
Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива, поэтому играть с ними нужно. Желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это просто игра. Играми часто пренебрегают, ошибочно считая, что они лишь развлекают детей и развивают в них соперничество. Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир. Игры помогают ввести детей в учебный процесс. В игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания, ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному и младшему школьному возрасту способ усвоения общественного опыта. Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным. Например:
Мишка косолапый
Мишка косолапый Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик)
Две веселые овечки
Две веселые овечки 3. Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (4. Кружимся) Идет коза рогатая
Идет коза рогатая (1. Приставляем к голове «рожки»)
Два жука
На полянке два жука Стрекоза Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Зарядка для малышей Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп, мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик. Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево) повернись вокруг себя, раз присели, два привстали, сели, встали, сели, встали, словно ванькой-встанькой стали, а потом пустились вскачь, (бег по кругу) будто мой упругий мяч, раз, два, раз, два, (упражнение на восстановление дыхания) вот и кончилась игра. или Сели – встали, сели – встали, (садимся-встаем) Ножками потопали, (топаем) Каблучками постучали, (топаем пяточками) А потом похлопали. (хлопаем в ладоши) Ручки-ручки танцевали, (делаем ручками фонарики) Покружились, покружились, (кружимся вокруг себя) На крылечко приземлились! (присели)
Снежинки С неба падали снежинки, (пружинящие движения) Медвежата Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. (ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. (ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево) Вперевалочку ходили, И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. (танцуем) Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. (прыгаем на двух ногах с продвижением вперед) Капуста Мы капусту рубим, рубим. (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом) Мы капусту режем, режем. (руки выпрямлены в ладонях, изображаем движение ножа вперед-назад) Мы капусту солим, солим. (имитируем соление, шевелим пальцами в щепотке) Мы капусту мнем, мнем. (сжимаем и разжимаем кулаки) А морковку трем, трем. (трем ладони друг об друга)
Все выше предложенные игры в виде стихов с движениями способствуют более лёгкому усвоению движений, приобретению навыков координации и развитию памяти. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|